Разработка занятия по теме: Призма. Параллелепипед. Куб. Решение задач

Главное управление образования Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
по дисциплине
«Математика»
для специальности
09.02.02 «Компьютерные сети»
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
(по отраслям)
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»




Автор: Гуржа Мария Александровна





Курган 2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Решение задач по теме: «Призма. Параллелепипед. Куб»
Дисциплина: Математика
Специальность: 09.02.02 «Компьютерные сети»
Группа: 169
Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Группа: 163
Специальность: 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Группа: 167
Специальность: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Группа: 148, 149

Цели занятия:
1. Образовательная цель
Сформировать практические навыки студентов по расчету элементов многогранников класса призма
2. Воспитательная цель
Продолжить воспитание в студентах чувства долга и ответственности за выполняемую работу
3. Развивающая цель
Продолжить формирование у студентов анализировать информацию, выделять главное, систематизировать и обобщать

Тип занятия: урок закрепления нового материала

Оснащение:
1. Модели геометрических тел
2. Раздаточный материал
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Продолжитель-
ность, мин.

1
2
3
4

1 Организацион-ный этап
- приветствие;
- фиксация готовности учащихся и кабинета
к учебному занятию;
- проверка посещаемости занятия;
- приветствие;
- готовность к занятию;
- участие в проверке посещаемости;
1 – 2

2 Подготови-тельный этап
- сообщение темы занятия;
- раскрытие цели занятия;
- обсуждение профессиональной и личной
значимости нового материала;
- постановка плана занятия;
- уяснение и запись темы занятия в тетрадь;
- уяснение образовательной цели занятия;
5 – 7

3 Этап закрепления материала
- консультирование обучающихся в
процессе решения практических задач;
- решение практических задач в
тетради и у доски;

50 – 60

4 Этап информи-рования о домаш-нем задании
- выдача информации о домашнем задании;

- запись домашнего задания;
2 – 3

5 Этап подведе-ния итогов занятия
- подведение итогов занятия
- осмысление студентами уровня освоения ими темы занятия
2 – 3

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Задачи в раздаточном материале распределены по уровням сложности.
Задачи уровня «А» должны уметь решать все обучающиеся. Умение решать задачи уровня «А» соответствует оценке «удовлетворительно».
Задачи уровня «В» должны уметь решать все обучающиеся. Умение решать задачи уровня «В» соответствует оценке «хорошо».
Задачи уровня «С» должны уметь решать все обучающиеся. Умение решать задачи уровня «С» соответствует оценке «отлично».

Решение задач по теме «Призма. Параллелепипед. Куб»

А1. Ребро куба равно 313 EMBED Equation.3 1415. Найдите диагональ грани куба, диагональ куба, площадь боковой поверхности и площадь полной поверхности куба.
А2. Ребро куба равно 413 EMBED Equation.3 1415. Найдите диагональ грани куба, диагональ куба, площадь боковой поверхности и площадь полной поверхности куба.
А3. Диагональ грани куба равна 213 EMBED Equation.3 1415. Найдите ребро куба, диагональ куба, площадь боковой поверхности и площадь полной поверхности куба.
А4. Диагональ куба равна 613 EMBED Equation.3 1415. Найдите ребро куба, диагональ грани куба, площадь боковой поверхности и площадь полной поверхности куба.
А5. У параллелепипеда три грани имеют площади 1м2, 2м2 и 3м2. Чему равна площадь полной поверхности параллелепипеда?
А6. В прямом параллелепипеде стороны оснований 6м и 8м образуют угол 300. Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда, если его боковое ребро равно 5м.
А7. Вычислите диагонали прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям: а) 1м, 2м, 2м; б) 2см, 3см, 6см; в) 6дм, 6дм, 7дм.
Для каждого параллелепипеда вычислите площадь боковой поверхности и площадь полной поверхности.
А8. Вычислите площадь боковой поверхности и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям: 10см, 22см, 16см.
В1. Боковое ребро наклонной призмы равно 15см и наклонено к плоскости основания под углом 300. Найдите высоту призмы.
В2. Сколько диагоналей имеет n-угольная призма?
В3. В прямой треугольной призме все ребра равны. Площадь боковой поверхности составляет 12м2. Найдите высоту призмы.
В4. Боковая поверхность правильной четырехугольной призмы 32м2, а полная поверхность 40м2. Найдите высоту призмы.
В5. Расстояния между параллельными прямыми, содержащими боковые ребра наклонной призмы, равны 2см, 3см и 4см, а боковые ребра 5см. Найдите площадь боковой поверхности призмы.
В6. В правильной четырехугольной призме площадь основания 144см2, а высота 14 см. Найдите диагональ призмы.
С1. Диагонали трех граней прямоугольного параллелепипеда равны а, b, с. Найдите линейные размеры параллелепипеда.
С2. В прямой треугольной призме ABCА1B1C1 диагональ АВ1 равна 13 EMBED Equation.3 1415см, а высота равна 1см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если в ее основании лежит равносторонний треугольник АВС.

Правильные ответы
Номер задачи
Ответ
Номер задачи
Ответ

А1
dгр = 6
d =313 EMBED Equation.3 1415
Sбок = 72
S = 108
В1
7,5см

А2
dгр = 413 EMBED Equation.3 1415
d = 12
Sбок = 192
S = 288
В2
n (n – 3)

А3
а = 2
d = 213 EMBED Equation.3 1415
Sбок = 16
S = 24
В3


А4
а = 6
dгр = 613 EMBED Equation.3 1415
Sбок = 144
S = 216
В4


А5
12м2
В5
45см2

А6
188м2
В6
22м

А7
а) d = 3м
Sбок = 12м2
S = 16м2
б) d = 7см
Sбок = 60см2
S = 72см2
в) d = 11дм
Sбок = 168дм2
S = 240дм2
С1


А8
Sбок = 1024см2
S = 1464см2
С2
6см2


Домашнее задание.
А9 (на оценку «удовлетворительно»).
В7 (на оценку «хорошо»). Площадь боковой поверхности правильной четырехугольной призмы равна 120м2. Найдите площадь ее основания, если длина бокового ребра 6м (Ответ: 25м2).
С3 (на оценку «отлично»). В прямом параллелепипеде стороны основания 3см и 5см, а одна из диагоналей основания 4см. Найдите большую диагональ параллелепипеда, зная, что меньшая диагональ образует с плоскостью основания угол в 600 (Ответ: 10см2).

Root Entry