Информационная карта урока по теме Призма. Параллелепипед

Многогранники
Тема урока: «Призма. Параллелепипед».
Информационная карта урока
Тип урока: урок закрепления и усовершенствования знаний и умений.
Цели урока:
Образовательная:
Закрепить знания учащихся и научить самостоятельно применять формулы при решении геометрических задач;
повторить понятия многогранника, призмы, параллелепипеда, куба, их элементов;
использование формул для вычисления площади поверхности, объема призмы, параллелепипеда и куба при решении задач;
Развивающая:
развитие умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии;
развитие пространственного воображения и пространственного представления учащихся;
развитие графических навыков студентов.
Воспитательная:
сознательного отношения к учёбе;
воспитание аккуратности, сосредоточенности, внимательности.
Формы организации деятельности на уроке:
фронтальная,
индивидуальная.
Работа в парах.
Структура урока:
организационный момент,
актуализация знаний,
закрепление знаний,
самостоятельная работа
подведение итогов
Методы:
словесные;
наглядные,
практические: учебно-трудовые, тренировочные.
работа учащихся под руководством учителя и самостоятельная.
Оборудование:
мел, классная доска;
модели фигур;
раздаточный материал: карточки, кроссворд
учебники
таблицы.
Предполагаемый результат:
осознание учащимися значимости приобретаемых знаний; приобретение умений и навыков изображения призм, параллелепипедов и кубов; мотивация к изучению математики, мотивация к творчеству.





Ход урока:


Этапы урока:

Деятельность учителя



Деятельность учащихся:


1. Организационный момент


Установочная беседа
Знакомство учащихся с темой и целью урока
Слушают учителя, психологический настрой


2. Актуализация знаний
Фронтальный опрос группы и индивидуальная работа у доски двух студентов.

Устный опрос (Приложение1) кроссворд

Выдаёт индивидуальное задание двум ученикам.
(Приложение2)
Слушают учителя
Отвечают на вопросы учителя, отгадывают кроссворд.
1 ученик решает задачу у доски (карточка 1)
2 ученик работает у доски индивидуально, группирует фигуры.
(карточка 2 + модели фигур)

Закрепление знаний.
Решение задач.
(Погорелов. Геометрия 7-11)
Стр 349 Задачи № 5, № 7, №12.
Напоминает, как правильно оформлять решение задач, вызывает учащихся к доске.
Получают учебно-материальное оснащение и методические указания для выполнения работы.
Решают задачи в тетради, один учащийся у доски.

4. Самостоятельная работа
учащихся

Работа в парах

Математический диктант.
(Приложение3)


Объясняет задание.
(Решить из учебника задачу №6) Где встречаются в жизни многогранники? Привести примеры.

Наблюдает за самостоятельной работой учащихся.
Консультирует учащихся.
1. Знакомятся с учебным материалом, выполняют задания.



2. Работают индивидуально по вариантам.




5. Подведение
итогов урока


Собирает работы учащихся.
Сообщает тему следующего урока. «Пирамида»
Предлагает записать домашнее задание:
Составить кроссворд по теме «Многогранники»
Проводит рефлексию.
Оцените свою работу.
Поднимите правую руку, кто считает, что он работал добросовестно весь урок.
Поднимите левую, кто считает, что работал не в полную силу.
Встаньте те, у кого остались вопросы, над которыми нужно поработать на консультации
Прослушивают комментарии преподавателя.
Задают вопросы.

Записывают дом. задание.


Проводят рефлексию.
Самооценка своей деятельности на уроке



Приложение1
Устный опрос (кроссворд)
По горизонтали:
Геометрические тела, поверхность которых состоит из конечного числа плоских многоугольников. (многогранники)
Точка, где сходятся ребра. (вершина)
Как называется призма, если её боковые рёбра перпендикулярны основаниям? (прямая)
У куба их шесть. Что это? (грань)

По вертикали
Две параллельные грани призмы называются(основание)
Что вычисляется по формуле аbc , если а, b, c – линейные размеры прямоугольного параллелепипеда? (объём)
Как называется эта фигура? (показать модель призмы)
Призма, у которой боковые рёбра не перпендикулярны основаниям называется (наклонная)
Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. (куб)
Отрезки, соединяющие вершины призмы. (ребра)







5

















 




7











1
 
 
 
6
 
 
 
8
 
 
9
 






 


 

 

 


 







 


 

 

 


 







 


 

 

 





2
 
10
 
 
 
 

 

 

 







 


 


 



 







 


 






 







 





3
 
 
 
 
 




4
 
 
 
 






 
 










































Приложение 2
Карточка 1:
Объём куба равен 64 см3. Вычислите площадь полной поверхности куба.

Карточка 2:
Распределите фигуры по группам







Приложение 3

Математический диктант

Изобразите многогранники и посчитайте у каждого количество вершин, рёбер и граней.
1 вариант 2 вариант
1. Прямая треугольная призма 1. Наклонная четырёхугольная призма
2. Наклонный параллелепипед 2.Прямоугольный параллелепипед
3 Куб. 3. Пятиугольная призма