ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.







ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.









Козлова Лидия Николаевна
учитель математики
Тенистовской СОШ

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому
и я научусь.
Древнекитайская мудрость.
Педагогические технологии и достигаемые результаты
1.Личностно-ориентированная технология обучения
Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.
2. Технология уровневой дифференциации
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.
3. Проблемное обучение
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний.
4. Тестовые технологии
Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.
Преимущества тестирования:
-Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания.
-    Тестирование –ставит всех учащихся в равные условия.
-      Тесты это более объемный и точный инструмент.
Недостатки тестирования:
- Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, не позволяют судить о причинах этих пробелов.
- Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством
Примеры тестов.
Тест по теме "Делимость чисел".
Задание: вставьте пропущенные слова, числа, фразы.
 
1. Делителем натурального числа а называют натуральное число, ______________________________________________________ .
2. Любое натуральное число имеет _________________________ кратных.
3. Наименьшим из кратных любого натурального числа является ______________________________________________________.
4. Число называется четным, если оно ______________________________.
5. Цифры ___________________________ называются нечетными.
6. Четное число, кратное 5, оканчивается цифрой _____________ .
7. Если в записи число ***252 вместо звездочек поставить цифру ______, то полученное число будет кратно 9.
Степень с нулевым и натуральным показателем



«Квадратные корни»
Задание 1. Какое слово из указанных ниже пропущено в определении квадратного корня: квадратным корнем из числа а называется такое число b, ................. которого равен а ?
Ответ:  Показатель  Корень  Квадрат  Куб
Проверочный тест по теме «Натуральные числа»
1.Число три миллиона двадцать тысяч три записывается:
а)320 003; б)3 023 000; в)3 002 003; г)3 020 003.
2.Расположи в порядке убывания 31 099, 310 001, 31 109.
а)310 001,31 109, 31 099;
б)310 001,31 099, 31 109;
в)31 109,31 099,310 001;
г)31 099,31 109,310 001. 
3.Найди число, в котором 8 единиц второго класса.
а)888; б) 8 008; в)800 008; г)80 088.
4. Самое большое шестизначное число, записанное тройками и пятёрками, это:
а)553 533; б)533 553; в)555 333; г)535 353.
5. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 190 000
а)18 999; б)1 899; в)189 999; г)180 999.

5.Здоровье-сберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ
Здоровье учащихся определяется исходным состоянием на старте школьного обучения, но важна и правильная организация учебной деятельности.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Обязательное условие – положительный эмоциональный настрой.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Физкультминутки в 5-6 классах.
Возможны в виде игры. Можно попросить детей:
- улыбнуться как в день рождения, когда тебе дарят подарок;
- нахмуриться как учитель, когда плохо написали контрольную работу.
2) Физкультминутки могут вплетаться в канву урока.
- Ученики встают. Если учитель назвал правильную дробь - встают на носочки, поднимают руки вверх, если неправильную – руки опускают вниз, расслабляются.
- Ученики встают. Если учитель назвал положительное число, то дети поворачивают голову вправо, если отрицательную - влево.
- Устный счёт. Примеры заранее написаны на доске. Если учитель назвал верный ответ, то ученики должны встать, если неверный, то присесть на корточки.
- Устный счёт с закрытыми глазами. Учитель читает последовательно 5-6 примеров, ребята их решают. Готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания дети открывают глаза и сверяют ответы.
Упражнения для глаз:
- Вертикальные движения глаз. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Горизонтальные движения глаз. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Вращения глазами.

- Нарисовать глазами спираль. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Физкультминутки в 7-9 классах.
Упражнения для глаз. Нарисовать ими следующие геометрические фигуры:
правильный треугольник;

окружность по часовой стрелке, а потом против;


прямоугольник;


параллелограмм;


трапецию;

-параллельные прямые

Тематические физкультминутки.
- Ученики встают. Если на доске появился многочлен стандартного вида – то они продолжают стоять, если нестандартного – садятся.
- Ученики сидят за партами. Если на доске появилось квадратное уравнение – им нужно поднять руки вверх и потянуться, если линейное – опустить руки и посмотреть на соседа.
- Ученики встают. Надо нарисовать рукой график линейной функции, параболу (при положительном/отрицательном значении коэффициента «a»), гиперболу (при положительном/отрицательном значении коэффициента «a»).
Физкультминутки в 10-11 классах
- Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд. Подтянуть голову к локтям, не сопротивляясь, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть 10-15 секунд.
- Растереть ладонями уши – сначала только мочки, а затем всё ухо целиком, вверх-вниз, взад-вперёд.
- При решении устных упражнений встать, потянуться наверх, если ответ верный, или наклониться вниз, если ответ неверный.
Нарисовать глазами стереометрические фигуры (пирамиду, призму, конус, цилиндр).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его старательно, обязательно в хорошем настроении.
Гимнастика ума и не только в рамках здоровье-сберегающей технологии
ЦЕПОЧКА ВЫЧИСЛЕНИЙ
ОТВЕТЫ

1) Вычислить, записать ответ.
7

2) Увеличить полученное число на


3) Результат записать в виде неправильной дроби


4) Умножить на число, обратное полученному
1

5) Найти 25% от результата


6) Разделить на
2

7) Полученный результат – это 10% от некоторого числа
Найти это число
20


Задача.В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут десны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева.
О каком дереве идет речь?
614840:760-57*13+204476:68
809
89
751
741
3007
307
37
3748
68
168
3075
8009
71

И
е
Б
С
А
Р
З
Т
Н
П
О
Л
Ь

Ответ: ОСИНА
5. Игровые технологии
Учитель заботится о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использует это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса
Немаловажная роль здесь отводится игровой технологии на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Главная задача каждого преподавателя не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить их учиться.
Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении.
Игра – творчество, игра – труд.
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию
Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.
Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.
Цели применения математических игр:
Развитие мышления;
Углубление теоретических знаний;
Самоопределение в мире увлечений и профессий;
Организация свободного времени;
Общение со сверстниками;
Воспитание сотрудничества и коллективизма;
Приобретение новых знаний, умений и навыков;
Формирование адекватной самооценки;
Развитие волевых качеств;
Контроль знаний;
Мотивация учебной деятельности и др.
Математические игры призваны решать следующие задачи
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Математические игры выполняют различные функции
Виды математических игр
1.По назначению различают обучающие, контролирующие и воспитывающие игры. Также можно выделить развивающие и занимательные.
2.По массовости различают коллективные и индивидуальные игры.
3.По реакции выделяют подвижные и тихие игры.
4.По темпу выделяют скоростные и качественные игры.
5.Наконец, различают игры одиночные и универсальные.

Интеллектуальный марафон
Когда произошли указанные исторические события? (Их даты кратны 9)
1.Сожжена на костре героиня французского народа Жанна д'Арк, возглавившая борьбу за освобождение Франции от английских захватчиков – 14*1 г. 
2 Окончилась война Алой и Белой розы, т.е. двух ветвей английского королевского дома, которые в сражениях за корону уничтожили основных претендентов на престол – 148* г.
3.Определите дату исторического события: НОК (192; 256) – начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путем завоеваний огромную империю.
Я самый внимательный
15, 67, 38, 560, 435, 226, 1000, 539, 3255
Если число кратно 2, хлопаем в ладоши,
Если число кратно 5, пищим,
Если число кратно 10, топаем ногами,
Почему вы одновременно хлопали, пищали и топали ногами? Я самый внимательный
Прочитайте слово
1.Найти периметр прямоугольника со сторонами 7 и 11
А) 18; К) 36; О) 42;
2.Найти периметр квадрата со стороной 7:
В) 49; И) 14; Р) 28;
3.Найти периметр квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 6 и 8
У) 7; О) 14; М) 10;
4.Выполните действия: 25+2424:6.
П)47; Г)227; М)225.

Лабиринт





5.Посчитайте треугольники


Кроссворд















Алгебра


Геометрия

Линейка

Уравнение

Диаметр

Циркуль

Задача.Из букв слова «произведение» составьте как можно больше любых слов, причём математический
термин считается за три.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Задача. Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.
37,85:0,1 37,85*0,1 37,85:0,001
3,785:0,001 42,396:0,001 10:0,001
3,785
37850
3875
0,3875
42396
378,41
378,5

М
А
Ж
О
Б
Л
Б

4,23
10000
0,38
3,785
36,4
47,81


О
З
Д
К
Е
Ц


МОЛОДЕЦ
82 = 64 Р
64 : 22 = 16 А
23 = 8 У
98 : 2 = Б
90 : 30 = Ю
100 – 2 = О
7
· 12 = Д
80
· 2 = Е
10 = П
160 – 70 = Л
49 : 7 = Е
84 – 23 = И
61 + 19 = Т
Математическая викторина «Дорогами войны» 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Требования к игровым формам занятий
Игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей
Игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей
Математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
Информационные ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Picture 6Рисунок 1Рисунок 115