Программа лагерной смены в пришкольном лагере

МКОУ «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»



Программа
организации летнего отдыха детей
младшего школьного возраста в
оздоровительном пришкольном лагере
с дневным пребыванием

«Улыбка»


«Калейдоскоп Страны Чудес ».
интегрирование патриотического воспитания
с физкультурно-оздоровительным профилем





2015г.



Девиз: Я улыбнусь тебе, ты улыбнись другому – глядишь весь мир в улыбке расцветёт


Содержание программы.

Паспорт программы.
Пояснительная записка.
Цели и задачи.
Содержание и формы реализации программы.
Структура управления программой.
Структура и организация сюжетно – ролевой игры «Калейдоскоп Страны Чудес».
Условия реализации программы.
Организация взаимодействия летнего лагеря с социумом.
Кадровое обеспечение.
Методическое обеспечение.
Педагогические условия.
Материально – техническое обеспечение.
Критерии эффективности программы.
Предполагаемые результаты программы.












Пояснительная записка
Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.
Игровая деятельность является основополагающей во всех программах. Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребёнке она развивает такие качества, как интерес коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к деятельности.
Сюжетно-ролевая игра – реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, и в этой жизни принимают участие все. В такой игре создаётся ситуация выбора, ведь ребёнок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели: или он идёт к цели один или со своим другом, или с отрядом. Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все – участники!
Важнейшая функция игры – организаторская. Она даёт возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения детей на основе общих замыслов и интересов.
Такая игра должна:
- содействовать сплочению коллектива;
- иметь познавательное значение;
- активизировать общественную деятельность детей;
- обеспечивать мыслительную активность участников игры;
- создать условия для детского творчества;
- проходить по принципу: «меньше зрителей – больше участников».

С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» организуется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить 70 учащихся. Возраст детей от 6,6 лет до 18 лет. Продолжительность смены 15 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из малообеспеченных и многодетных семей, а также дети из неблагополучных семей.
Великий российский историк В.О. Ключевский писал: "У каждого поколения могут быть свои идеалы и жалко то поколение, у которого нет никаких". Эти слова остаются актуальными и сегодня, когда в современном научном обществе идет поиск общенациональной идеи. Главным в ее содержании является обращение к духовно-нравственным основам нашего самосознания, которое определяет внутреннее единство российского общества.
Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее – в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом.
Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте. Дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Необходимость активизировать процесс воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте нашла отражение и в содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Так, портрет выпускника начальной школы включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому так важно создать адекватные педагогические условия формирования личности в летний период, продумать разнообразные формы деятельности. Отсюда и необходимость в программно – методическом обеспечении летней оздоровительной компании, т. е. в создании разработки образовательно – оздоровительной программы лагеря.
Формируются разновозрастные отряды в основном для младшего школьного возраста. Эта форма отдыха организуется в основном для детей из семей, не имеющих возможности приобрести путевки в летние загородные оздоровительные лагеря, санатории.
В лагерь планируется принять 70 воспитанников. Ребята будут организованны в 3 отряда, отвечающие общему направлению образовательной программы лагеря. Эта программа комплексная, состоит из разных направлений отдыха, оздоровления и воспитания, но объедена единой целью: формирование у детей осознания себя гражданами своей Родины, России, через воспитание активной гражданской позиции, привитие уважения к своим корням, культуре, традициям, истории, обычаям своей Родины.
Каникулы – это время путешествий. Перед воспитателями и работниками летнего пришкольного лагеря стоит непростая задача, как организовать отдых детей, чтобы они смогли полноценно отдохнуть, реализовать себя в деятельности, соответствующей возрасту, полу, потребностям, модным тенденциям и притязаниям ребят, используя при этом малозатратные формы организации отдыха в условиях села.



Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

·        Продолжение учебного процесса в условиях лета;

·        Проблема летней занятости детей;

·        Укрепление здоровья учащимися.


При составлении программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
Принцип творческого отношения к делу;
Принцип добровольности участия в делах;
Принцип учета возрастных особенностей детей;
Принцип доступности выбранных форм работы.
В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе» на большом совете было решено, что за прошедшие лагерные смены дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в водной стихии, пора приступать к более серьезным испытаниям и покорить космическое пространство. И назвали мы нашу программу «Большое космическое путешествие».

Участники программы
1. Участниками программы «Калейдоскоп Страны Чудес» летнего пришкольного лагеря «Улыбка» являются учащиеся школы, педагогические и медицинский работники.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6,6 – 18 лет.
3. Преимущество при зачислении в летний лагерь «Улыбка» с дневным пребыванием детей и подростков имеют из многодетных, неполных, мало обеспеченных семей, дети-сироты.
4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.
5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.









Организация взаимодействия летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
с социумом





















Паспорт программы
«Калейдоскоп Страны Чудес».

Наименование программы
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря
««Калейдоскоп Страны Чудес»»

Основные
разработчики
программы
Заместитель директора по воспитательной работе,
педагоги – организаторы.

Цель программы
-формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
-интегрирование патриотического воспитания с другими направлениями воспитательной работы;
-освоение норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;
-укрепление здоровья и организация активного отдыха детей.

Задачи программы
-воспитать у ребенка духовно-нравственного отношения и чувства к своей семье, дому, школе, улице, селу, стране;
-формировать бережное отношение к природе и всему живому;
-воспитывать уважение к труду;
-формировать элементарные знания о правах человека;
-познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
-формировать толерантность, чувство уважения к другим людям, народам, их традициям;
-создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, для укрепления здоровья и организации активного отдыха;
-разработать с детьми культурно - этические правила поведения в коллективе, определить роли, разработать атрибутику своего отряда, составить совместный план мероприятий внутри отряда

Ожидаемые
конечные
результаты
1. Снижение показателей заболеваемости детей. Повышение индекса здоровья.
2. Приобретение и совершенствование навыков нравственного поведения, и улучшение эмоционального микроклимата.
3. Совершенствование системы работы с одаренными детьми в каникулярный период.
4.Повышение творческого потенциала каждого ребенка.
5. Сокращение числа правонарушений несовершеннолетних.

Срок реализации
июнь 2015 г.

Исполнители мероприятий программы
Администрация школы,
педагог дополнительного образования,
воспитатели.



Цели и задачи программы.
Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в летний период. Организация культурно - досуговой и спортивной деятельности детей и подростков в каникулярный период; Профилактика правонарушений среди детей и подростков; Развитие творческих способностей детей и подростков в каникулярный период; Обогащение социального опыта; Дальнейшее совершенствование методов педагогического воздействия на подрастающее поколение.

Задачи программы:
1.Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка. 2. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого. 3.Организация совместной деятельности детей и взрослых. 4.Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий. 5.Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность. 6.Совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей. 7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 8.Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры, привитие навыков здорового образа жизни. 9.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Содержание и формы реализации программы.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Калейдоскоп Страны Чудес». Все учащиеся делятся на  три возрастные группы.
Все жители Страны Чудес делятся на отряды. В каждом отряде действуют глава, заместитель главы, жители. Во главе республики стоит президент и его вице – президент. У всех отрядов есть свой флаг и герб. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
В стране действуют поликлиника – медицинский кабинет. Кафе – столовая. Мэрия – кабинет директора. Кинотеатр – кабинет №1. Полиция – вахта. Художественная школа – клуб «Волшебная кисть». Караоке – клуб «Звуколандия» - актовый зал. Искусствоведческий музей. Библиотека – клуб «Патриот». Клуб «Спортландия» - спортивный зал.
В течение смены планируется реализация программы по блокам:

·      Организационный;
·      Интеллектуальный;
·      Спортивно-оздоровительный;
·      Творческий;
·     Экологический.

 Каждый день смены будет проходить под названием:

День открытия лагеря
День «В некотором государстве»
День мастеров
День Спартакиады
День «Ассорти талантов»
День игр, игрушек и бантиков
День смеха и непослушания
День «Золушек и принцев»
День здоровья
День «Самый, самый среди самых»
День Памяти
День «Мисс и Мистер лагеря»
День «Малахитовая гостиная» (кроссворды)
День – путешествия по станциям страны чудес
День «До свидания лагерь»






     
Структура управления программой.
Обозначения Страны Чудес:
Президент – начальник лагеря. Вице – президент – заместитель начальника лагеря.
Главы отрядов – воспитатели. Заместители глав – командиры отрядов.
Жители – воспитанники.
Министр спорта – инструктор по физическому воспитанию.
Министры культуры – педагог дополнительного образования, руководитель ДК.
Главный врач – медицинский работник. Шеф – повар – повар школьной столовой.
Задача президента, вице-президента – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле отрядов организуют главы отрядов и их заместители.
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде калейдоскопа центром является мозаика. Каждый день по «цветному стёклышку» дети каждого отряда выкладывают эмблему лагерной смены. Всего частей 15 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом с мозаикой планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.      Чёткое представление целей и постановка задач. 2.      Конкретное планирование деятельности. 3.      Кадровое обеспечение программы. 4.      Методическое обеспечение программы. 5.      Педагогические условия. 6.      Материально-техническое обеспечение.
Каждый житель города и его глава должен соблюдать Законы и Заповеди.


Законы:    1.Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь.
Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

2.Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохрани наш лагерь зеленым!

3. Закон правой руки. Если вожатые поднимают правую руку – все замолкают.

4. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать извольте выполнять закон 00.

5. Закон мотора. Долой скуку!

6. Закон выносливости. Будь вынослив!

7. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

8. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Заповеди:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      Один за всех и все за одного.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      Порядок, прежде всего.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      Каждое дело вместе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      Все делай творчески, а иначе зачем?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      Даже если трудно, доведи дело до конца.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
Учителя физической культуры
Библиотекарь
Педагог дополнительного образования;
Учителя начальных классов
Музейный работник;
Медсестра
Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работают по 1 воспитателю. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

 Педагогические условия. 1.      Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2.      Организация различных видов деятельности. 3.      Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4.      Создание ситуации успеха. 5.      Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6.      Организация различных видов стимулирования.

 Материально-техническое обеспечение.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения мероприятий. 2. Материалы для оформления и творчества детей. 3. Наличие канцелярских принадлежностей. 4. Аудиоматериалы и видеотехника /школьный музей/ 5. Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

·        Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
·        Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
·        Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты программы.
раскрытие творческого потенциала личности каждого воспитанника;
оздоровление и занятость детей спортивной, экологической и творческой деятельностью в летний период;
осуществление должного контроля над занятостью школьников;
укрепление общего физического состояния детей;
привитие навыков здорового образа жизни (зарядка, режим дня, правильное питание);
искоренение вредных для здоровья привычек;
выработка привычки бережно относиться к природе;
социализация личности ребенка;
улучшение отношений среди детей;
практическое применение приобретённых детьми навыков и умений в организации досуга;
воспитание толерантного отношения к окружающим;
предотвращение опасных для жизни и антиобщественных деяний.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Осуществление экскурсий, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Планирование работы.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум поселка: Дом культуры, сельскую библиотеку, музей. Кроме этого планируются посещение бассейна, кинотеатра, музея.




















1.
1. «Ранняя пташка носок прочищает,
а поздняя глаза продирает» (приём детей) ....................8.30 – 8.45

2. Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку! ........................................8.45 – 9.00

3. Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара! (Завтрак) ...................................9.00 – 9.20

4.На линейку быстро стройся!.9.20 – 9.30

5. «В здоровом теле, здоровый дух»
Игры на свежем воздухе, спортивные мемероприятия 9.30 – 10.30

6.Работа по плану (Отрядные, лагерные дела)
Кто куда: кто в поход, кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся, в быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!.................................... 10.30 – 12.30

7. «Хорошо едим, хорошо и выглядим» (Обед) ...12.30 – 13.00

8.Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем,
мастерим, умеем шить, все занятия хороши! .13.00 – 14.00

9. Вот и снова горн поет,
Сладкий фрукт в столовой ждет! (Полдник)...14.00 – 14.10

10. Линейка (подведение итогов)14.10 – 14.20

11. Операция «Мы за порядок» ..14.20 – 14.30
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем!


Структура и организация сюжетно – ролевой игры
«Калейдоскоп Страны Чудес»














































План работы.


Дата
Мероприятия

1 день
День открытия лагеря
10.06
Зарядка
Линейка
Операция «Уют». Структурное оформление отрядов.
«Здравствуй, лето!» в каждом рисунке солнце (рисунки на асфальте)
Анкетирование на входе.

2 день
«В некотором государстве»
11.06
Зарядка
Линейка
Водопад идей – выбирай скорей!
«Давайте познакомимся: А. С. Пушкин»
Минутка здоровья «Закаливание»
Трудовой десант. Посещение сельского дома культуры.1 отряд.

3 день
«День Мастеров»
13.06
Зарядка
Линейка
Мастер – класс по изготовлению: открыток, мозаики, аппликации из круп, из фантиков

4 день
Спартакиада
15.06
Зарядка
Линейка
Спартакиада.
Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
Трудовой десант.

5 день
«Ассорти талантов»
16.06
Зарядка
Линейка
Соревнования по футболу
Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»
Пишем отрядные странички в книгу рекордов
Интеллектуальные игры.
Посещение сельского ДК.3 отряд.
Бассейн. 2 отряд.

6 день
День игр, игрушек и бантиков
17.06
Зарядка. Линейка
Конкурс смешных рисунков, песен, стихов, частушек, сказочных парикмахеров.
Минутка здоровья «Солнечный ожог»
Сан – сити – 2 отряд.
Сельская библиотека – 3 отряд.


7 день
День смеха и непослушания
18.06
Зарядка
Линейка
Инсценировка сказок, путешествие в КВН сказок.
Трудовой десант.
СДК – развлекательные мероприятия. Посещение сельской библиотеки и ДК.2 и 3 отряд.

8 день
День Золушек и принцев
19.06
Зарядка
Линейка
Минутка здоровья «Зелёная аптечка»
Поляна народных игр и состязаний.
Конкурсная программа «Золушки и принцы»
Поездка в бассейн.

9 день
День здоровья
20.06
Зарядка
Линейка
Соревнования по пионерболу.
Весёлые старты: «Ай, да мы»
Конкурс «Юморина».
«Лабиринт – игра по ПДД»
Посещение сельской библиотеки.

11 день
День памяти
22.06
Зарядка
Линейка
Посещение школьного музея, сельского дома культуры.
Литературно-музыкальная композиция «Вспомним всех поимённо»
Беседа на тему «Герои Вов, дети войны»
Экскурсия к памятнику, погибшим во время Вов и детям войны.

10 день
Самый, самый среди самых
23.06
Зарядка
Линейка
Конкурс необычных рекордов среди детей.
Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»
Посещение сельского ДК – 3 отряд.
Поездка в бассейн. 1 – отряд.


12 день
Мисс и мистер лагеря
24.06
Зарядка
Линейка
Спортивные соревнования
Конкурс «Мисс и мистер лагеря»
Посещение сельской библиотеки – 2 отряд.
Бассейн – 3 отряд.


13 день
Малахитовая гостиная (кроссворды)
25.06
Зарядка
Линейка
Минутка здоровья «Гигиена в доме»
Мастер – класс по составлению кроссвордов, конкурс на самый лучший кроссворд.
СДК – 2 отряд.
Посещение сельской библиотеки – 3 отряд.

14 день
День – путешествия по станциям
26.06
Зарядка
Линейка
Турнир «Знатоки природы Уральского края»
«Путешествие по станциям Страны Чудес»
Минутка здоровья «Правила поведения на водоёме»
Бассейн – 2 отряд.

15 день
«До свидания, лагерь!»
27.06
Зарядка
Праздничная программа, посвящённая закрытию лагерной смены.
Итоговая линейка, подведение итогов, награждение активных участников.














МОУ «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
Детский оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием «Улыбка»





Социальный проект

«ГОЛОС РЕБЁНКА»












2011г.

Пояснительная записка.
«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!» - восклицал когда – то Лев Толстой. Его хорошо дополняют слова М. Цветаевой: «Пора, когда формируется человек, его привязанность, его взгляды, «родиночувствие», любовь к языку». В детстве, в юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. В детстве жарче солнце, гуще травы, обильней дожди, синее небо и очень интересен каждый человек. В детские годы возникает и чувства поэтического или художественного восприятия жизни всего окружающего нас. Этот величайший дар, доставшийся нам от поры детства – дар образного слова нужно не только не утратить, но ещё больше развивать, чтобы золотые крупинки родной речи превращались в золотые россыпи. Самое страшное, что оскудение речи ведёт к духовному оскудению. В. А. Сухомлинский утверждал «Ребёнок, переживший первое чувство творения красоты, приобретает новое видение мира». Для дальнейшего развития творческих способностей у детей нужны определённые условия, которые помогут им получить поддержку и признание, ощутить личный и коллективный успех творческого роста. Дать юному человеку возможность идентифицировать себя как гражданина, как частицу прошлого и настоящего страны, своей малой Родины, заявить о проблемах, взглядах, мечтах, обратить внимания взрослых на себя – поколение идущее следом за ними. Помочь нашим детям проявить свои творческие устремления, определиться с выбором будущего жизненного пути, вырастить достойное, здоровое в физическом и нравственном плане поколение – одна из важных задач сегодняшнего для нас взрослых. Особенностью реализации данного проекта является взаимодействие с районными газетами (экскурсии, статьи, встречи с журналистами). Формой демонстрации результатов реализации проекта является газета пришкольного лагеря «Голос ребёнка», над которой дети работали в течение всей смены, на всех этапах её создания. Качество газеты в целом и публикуемых в ней материалов в частности определяют результативность реализации программы. Газета выходит 2 раза в неделю.

Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта обуславливается потребностью общества в знакомстве с современными широко востребованными сферами общественной жизни, одной из которых является журналистика. Это способствует развитию таких качеств личности, как коммуникабельность, самостоятельность, ответственность, организованность, активность, умения планировать свою деятельность и т.д. всё это является важным условием для успешной социализации детей и подростков.

Идея реализации проекта.
Создать печатное издание в пришкольном лагере «Голос ребёнка» с целью оповещения детского коллектива о творческих успехах ровесников по программе «Большое космическое путешествие» в течение всей смены.

Цели проекта.
Воспитание культурного, образованного и высоконравственного русского человека.
Создание условий для эмоционально – эстетического воспитания, соответствующей атмосферы для духовного совершенствования, творческого роста у детей различного возраста и особенностей характера.
Работа на получение хороших процентов, о которых восточный мудрец сказал : «Пусть мысли, заключённые в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникают у тебя самого – процентами на него».

Задачи проекта.
Развитие индивидуальных творческих способностей детей на основе поэзии, музыки, эмоционально – эстетического отношения к окружающему миру.
Повышение самооценки детей через организацию полноценного досуга и практической направленности.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Методы обучения.
Объяснительно – иллюстративный
Побуждающее – репродуктивный
Аналитический
Демонстративный
Практический
Участники проекта.
Дети, посещающие детский пришкольный лагерь с 7 до 15 лет включительно. Вожатые экипажей. Воспитатели.
Творческая группа.
Главный редактор – Абрамова Юлия. Определяет содержание номера, размещение материала на полосе, составляет макет номера совместно с ответственным секретарём.
Ответственный секретарь – осуществляет руководство по сбору материалов к печати от корреспондентов, собирает отзывы и пожелания от читателей.
Корреспонденты – Халезина Александра; Кузнецов Михаил; Стратулат Галина; ярко Глеб; Романенко Екатерина. Собирают информацию, делают фотоснимки, обрабатывают информацию, пишут статьи.

Оборудование.
Фотоаппарат
Канцелярские товары (от старины до современности)
Стенды для выставок творческих работ воспитанников.


План работы творческой группы.
своевременный выпуск газеты «Голос ребёнка» (2 раза в неделю).
сбор информации по экипажам.
информировать через газету об интересных людях, живущих в родном селе. Встречи с ними.
организовать сбор читателей – космонавтов в издательстве газеты «Голос ребёнка» ежедневно или выход экипажей на связь с газетой «Голос ребёнка» для общения корреспондент – космонавт.


Ожидаемый результат.
Навык работы с СМИ, литературой.
Развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей.
Умение ощущать личный и коллективный успех творческого роста.
Формирование собственных взглядов на жизнь, своего мировоззрения.
Развитие навыков грамотной устной и письменной речи.
Развитие умения формировать и выражать свои мысли, вести беседу, задавать вопросы, работать с информацией.









Социологический опрос населения с. Нижняя Санарка
Вопрос: «Нужна ли детская газета в школе и почему?»
Было опрошено 27 человек.

Все согласились с необходимостью газеты в школе как средства информации и общения, появления новых читателей.










































В большое космическое путешествие
Отправились три экипажа:
«Комета», «Улыбка», «Чёрный кот» или наоборот.
Мы, юнкоры, с планеты Земля
Пусть в полёте им повезёт,
Но не наоборот.
Через спутник связь с ними будем держать
И об этом полёте в своей газете
Будем всем сообщать.
Юнкоры, фотокорреспонденты и журналисты
За этим полётом следят внимательно.
И пером, писалом, ручкой
Информацию эту из космоса
Всем сообщают старательно.


Гл.редактор газеты «Голос ребёнка»
Юлия Абрамова




Мы юные корреспонденты
В космическое путешествие летим.
О необычных планетах написать статьи хотим.
Фотокамера как всегда будет с нами.
Что увидим запечатлим,
Чтоб читатель своими глазами
Космическое фото увидел – хотим.
По этим фоткам и статьям,
Что напечатаны, будут в газете,
Читатель представит себе космонавтов в ракете
И спасибо скажет всем нам.



Корреспонденты газеты «Голос ребёнка».



Первый день
«Планета встреч»






























Анализ оздоровительной работы
пришкольного летнего лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием.


За время работы лагеря было оздоровлено:
Всего: 70 человек.
Выпито: 252 литра натурального сока;
131 литр молока, «Море» киселя и компота.
Съедено: 228 кг фруктов, 507 кг овощей,
17 кг творога, 60 кг круп,
14кг свежемороженой рыбы «Минтай»,
74 кг мяса, 165 штук куриного яйца.

На начало смены: на конец смены:
Общий
рост – 21 км 09 см рост – 21 км 39 см
вес – 3т. 237 кг вес – 3т. 241кг

Курящих не было и не появилось!
Проводились профилактические беседы против курения.

Ежедневно делали утреннюю зарядку –
70 человек + 1 начальник лагеря, 2 зама, 3 воспитателя, 2 повара, 2 вахтёра,
1 уборщица помещений, 1 дворник, 2 водителя, а также директор школы,
зам. директора по УВР, секретарь, завхоз.
Принимали водные процедуры и солнечные ванны – все 70 человек.

Вывод: оздоровлены все, посещающие пришкольный лагерь «Улыбка»
с дневным пребыванием.




МОУ «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»



«Большое космическое путешествие».
Социально – нравственный профиль
(Творческий отчёт о работе оздоровительного пришкольного лагеря
с дневным пребыванием
«Улыбка»)













Лето – 2011 г.
Тематическое планирование смены.
«Большое космическое путешествие»


1 день – «Планета встреч».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Формирование отрядов, экипажей
Выбор названия экипажа, девиза, эмблемы.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок»


2 день – «Планета этикета».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Заседание «Клуба хороших манер».
Инсценировка миниатюр о хороших манерах.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Посещение сельского ДК.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок»

3 день – «Планета подвижных игр».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе.
10.30 – 12.30 – Работа по плану.
Спортивные соревнования по отрядам и между отрядами.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок»

4 день – «Планета трудоголиков».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Трудовой десант на территории школы.
Экскурсия к пчеловоду села.
Конкурс поделок из пластилина, бумаги,
природного и подручного материала.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Посещение сельской библиотеки.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




5 день – «Планета интеллектуалов»
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Интеллектуальные игры.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Посещение сельской библиотеки.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




6 день – «Планета романтиков». (Палаточный городок)
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Конкурс смешных стихов, песен, частушек.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Игра – поиск потерянного полдника.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




7 день – «Планета сказок».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Инсценировка сказок. КВН по сказкам.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Посещение сельского ДК.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




8 день – «Планета спорта».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе.
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Спортивные мероприятия.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Посещение ДК и библиотеки.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




9 день – «Планета юмора».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Конкурс причёсок. Инсценировка сказок.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».





10 день – «Планета неболейка».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Праздник ЗОЖ.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Посещение сельской библиотеки.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




11 день – «Планета Мульти – пльти».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Просмотр мультфильмов.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Посещение сельской библиотеки.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




12 день – «Планета героев».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Митинг возле памятника погибшим.
Акция «Зажги свечу».
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».





13 день – «Планета рекордов».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Установление рекордов среди ребят лагеря.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Посещение сельского ДК.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




14 день – «Планета юный эколог».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Экологический турнир. Конкурс рисунков.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Совместное мероприятие ДК и библиотеки.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




15 день – «Планета танца».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Конкурс танцев.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




16 день – «Планета очумелые ручки».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Конкурс поделок.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




17 день – «Планета неожиданностей».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Подготовка к заключительному концерту.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Посещение сельской библиотеки.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов)
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок».




18 день – «Планета талантов».
8.30 – 8.45 – Приём детей
8.45 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.20 – Завтрак
9.20 – 9.30 – линейка
9.30 – 10.30 – игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
10.30 – 12.30 – Работа по плану. Заключительный концерт.
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.00 – занятия по интересам. Посещение сельской библиотеки.
14.00 – 14.10 – полдник
14.10 – 14.20 – линейка (Подведение итогов). Награждение лучших.
14.20 – 14.30 – Операция «Мы за порядок»

Летний пришкольный
оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
«Улыбка»


ГИБДД

Сельский дом культуры


ИКТ



ЦДТ


Сельская библиотека



кинотеатр



Бассейн


Газеты, радио, телевидение


ПРЕЗИДЕНТ
(начальник лагеря)

ЖИТЕЛИ ОТРЯДОВ – (дети)


ГЛАВЫ
(Воспитатели отрядов)


МИНИСТРЫ СПОРТА И КУЛЬТУРЫ
(физрук и педагог доп.образования, работники ДК, библиотеки)

ВИЦЕ – ПРЕЗИДЕНТЫ
(заместители начальника лагеря)