Рабочая программа по литературе Литература 11 класс. Базовый уровень



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №55 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»



Согласовано:
руководитель НМС
___________

( протокол № ______ от________)
Утверждена
Директором МАОУ СШ №55
г.Липецка «Лингвист»
(приказ № ____от ______ г.)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРЕ
(базовый уровень)

для 11 класса




Количество часов:102






2015-2016 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;  написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
 
Задачи
Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
________________________________________________________________________
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, программы по литературе 5-11 классы.
Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 11 классе 102 часа ( 3часа в неделю).
Для прохождения программы в процессе обучения используются следующий учебник: «Литература» 11 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под.ред. Б.А.Ланина.-М.: Вентана-Граф, 2015.

Выбор данной программы обоснован тем, что в программе последовательно выдерживается направленность на обучение поиску и селективной обработке учебной информации; на формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
В основу программы положен принцип вовлечения обучающихся в литературно-творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приемов работы с ресурсами Интернета.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа обогащена целым рядом новых произведений русской классики, современных писателей с целью воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, а также расширять и углублять жизненный и художественный опыт учеников.
Содержание программы соответствует психологическим особенностям детей.
Разнообразие произведений, авторов, рубрик способствует развитию индивидуального читательского вкуса и тем самым – становлению личностного самосознания школьников. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, постепенно становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно-эстетической проблематике.
Программа полностью обеспечивает учебную деятельность школьников на уроке и дома. Произведения подобраны таким образом, что удовлетворяют разный читательский вкус.
Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Особое внимание общению в малых группах на уроках литературы и «медленному чтению».

Место и роль литературы в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
Содержание курса литературы в 11 классе максимально приближено к потребностям учащихся. В процессе обучения используются следующие технологии и методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
система инновационной оценки «портфолио»;
технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
проблемное изложение;
частично-поисковый;
исследовательский.
Виды деятельности:
восприятие,
истолкование,
оценку литературных произведений,
различные типы речевых высказываний (пересказы, ответы на вопросы, изложения, сочинения на литературную тему, отзывы и рецензии и др.)
Все перечисленные виды деятельности учащихся связаны с чтением литературных произведений и обращены к их тексту, рассчитаны на выявление понимания идейного смысла и художественного своеобразия текста, предполагают свободное речевое высказывание школьников.

Информация о количестве учебных часов
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).

Виды и формы контроля
Виды и формы контроля будут осуществляться согласно локальному акту «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования в МАОУ СШ № 55 г. Липецка «Лингвист»», утвержденному приказом МБОУ СОШ №55 г. Липецка «Лингвист» .

Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе
«Литература» 11 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под.ред. Б.А.Ланина.-М.: Вентана-Граф, 2015

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ урока
Тема урока
Содержание учебного материала (дидактические единицы)
Кол-во часов
Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

1
Введение
Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.
1
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.
Уметь конспектировать лекцию учителя.


2
Иван Алексеевич Бунин.
Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».
«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.
«Чистый понедельник». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.
3
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


3
Александр
Иванович Куприн.
Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести.
Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

4
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.
Классное сочинение.

4
Алексей Максимович Горький
Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.
«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

3
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.
Домашнее сочинение

5
Серебряный век русской поэзии.
Русский символизм и его истоки.
В.Я.Брюсов. слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова.Лирика поэтов символистов. Д.Бальмонт, А.Белый и др.
Н.С.Гумилев. слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина.

3
Знать важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов;
характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы;
составлять план собственного высказывания; создавать сочинение
рассуждение проблемного
характера; обосновывать свое высказывание; определять идейно
художественную роль
элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно
выразительных
средств языка; решать тестовые задания
тестовые задания

6
Александр
Александрович
Блок.

Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика».Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «По желез
ной дороге».
Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира
3
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.



7
Новокрестьянская лирика
Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор).
1
Знать важнейшие биографические сведения о поэте.
Уметь конспектировать лекцию учителя; анализировать произведение.


8
Сергей Александрович Есенин.
Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери». Тема России в лирике С.А.Есенина. «Я покинул родимый дом», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Возвращение на родину». Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ». Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу», «Сорокоуст». Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».
6
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; решать тестовые задания.


9
Литература 20-х годов.
Литературный процесс 20-х годов. Обзор русской литературы. Тема революции и Гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов
2
Знать особенности развития литературы в 20-е годы ХХ века.


10
Владимир Владимирович Маяковский.
Жизнь и творчество. Художественные мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся». Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». Тема поэта и поэзии. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».
4
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; писать сочинение.
Классное сочинение по лирике А.А.Блока. С.А.Есенина, В.В.Маяковского.

11
Литература 30-х годов.
Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих судеб в 30-е годы.
1
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.


12
Михаил Афанасьевич Булгаков.
Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр. История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа. Анализ эпизода из романа (по выбору).
5
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; решать тестовые задания; обосновывать свое высказывание.
Домашнее сочинение

13
Андрей Платонович Платонов.
Жизнь и творчество. Повесть А.П.Платонова «Котлован» (обзор)
2
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.


14
Анна
Андреевна Ахматова.
Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью». Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати», «Мне голос был. Он звал утешно», «Родная земля», «Приморский сонет» . Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.
4
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


15
Осип
Эмильевич Мандельштам .
Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса», «За гремучую доблесть грядущих веков», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез..».
2
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции..
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


16
Марина
Ивановна Цветаева.
Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано», «Стихи Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины», «Стихи к Пушкину». Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.
6
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.
Классное сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или О.Э.Мандельштама.

17
Михаил Александрович Шолохов.
Судьба и творчество. «Тихий Дон». Картины Гражданской войны, проблемы и герои романа. Трагедия и судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в романе.
6
Знать важнейшие биографические сведения о поэте.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Домашнее сочинение

18
Литература периода Великой Отечественной войны.
Литература периода Великой Отечественной воны: поэзия, проза, драматургия.
4
Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.


19
Литература второй половины ХХ века (обзор).
Поэзия 60-х годов. Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев (произведения по выбору учителя).
4
Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; тексты произведений; сюжет, композицию, систему образов; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.


20
Александр Трифонович Твардовский.
Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете». «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины».
2
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


21
Борис Леонидович Пастернак.
Жизнь и творчество. Философский характер лирики. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!,,», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути», «Гамлет», «Зимняя ночь». Роман «Доктор Живаго» (обзор). Его проблематика и своеобразие. содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
4
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, составлять план собственного высказывания.


22
Александр Исаевич Солженицын.
Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Рассказ «Матрнин двор». «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор)
4
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


23
Варлам
Тихонович Шаламов
Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» (произведения по выбору учителя).
3
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


24
Николай Михайлович Рубцов
Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны»
3
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы


25
Литература последних десятилетий ХХ в.
«Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах. «Царь-рыба».
3
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.


26
Валентин Григорьевич Распутин.
Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя).
3
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Классное сочинение по творчеству В.Распутина, В.Астафьева или А.Солженицына.

27
Современная литература
«Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен». Темы и проблемы современной драматургии. А.В.Вампилов «Утиная охота». Проблематика. Конфликт, система образов, композиция пьесы. И.А.Бродский. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова». «Сонет». Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора. В.Высоцкого, Ю.Кима. Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики». Стихи о Москве. «Ты течешь, как река. Странное название»
6
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.


28
Литература народов России
Расул Гамзатов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало». Проникновенное звучание темы Родины в лирике Гамзатова. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве поэта
3
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; уметь находить прим параллелизма


29
Зарубежная литература.
Джордж Бернард Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы. Томас Стернз Элиот. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений. Средства создания комического. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя. Эрнест Миллер Хемингуэй. «Старик и море». Духовно- нравственные проблемы повести.
5
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.


30
Итоговая контрольная работа

2

Тест


Итого:

102





3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ П/П

Название раздела

11 класс
Контрольные мероприятия, (тесты, зачеты)

1
Введение.
1


2
Иван Алексеевич Бунин.
3


3
Александр Иванович Куприн.
4
1

4
Алексей Максимович Горький
3
1

5
Серебряный век русской поэзии.
3
1

6
Александр Александрович Блок.
3


7
Новокрестьянская лирика
1


8
Сергей Александрович Есенин.
6


9
Литература 20-х годов.
2


10
Владимир Владимирович Маяковский.
4


11
Литература 30-х годов.
1


12
Михаил Афанасьевич Булгаков.
5
1

13
Андрей Платонович Платонов.
2


14
Анна Андреевна Ахматова.
4


15
Осип Эмильевич Мандельштам .
2


16
Марина Ивановна Цветаева.
6
1

17
Михаил Александрович Шолохов.
6
1

18
Литература периода Великой Отечественной войны.
4


19
Литература второй половины ХХ века (обзор).
4
1

20
Александр Трифонович Твардовский.
2


21
Борис Леонидович Пастернак.
4


22
Александр Исаевич Солженицын.
4


23
Варлам Тихонович Шаламов
3
1

24
Николай Михайлович Рубцов
3


25
Литература последних десятилетий ХХ в.
3


26
Валентин Григорьевич Распутин.
3


27
Современная литература.
6


28
Литература народов России
3


29
Зарубежная литература.
5


30
Итоговый контроль
2
1


Итого:
102
9






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
Знать \ понимать:
Образную природу словесного искусства.
Содержание изученных литературных произведений.
Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.
Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
Основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
Воспроизводить содержание литературного произведения.
Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
Определять род и жанр произведения.
Сопоставлять литературные произведения.
Выявлять авторскую позицию.
Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
«Литература» 11 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под.ред. Б.А.Ланина.-М.: Вентана-Граф, 2015
Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО»
Савельева Л.И. Словарь-справочник по литературе – издательство Казанского университета
Лазаренко Г.П. Краткий курс. Русская литература XX века. 11 класс. – М., «Дрофа»
Каплан И.Е. Анализ произведений русской классики - Брянск, «Курсив»
Малюшкин А.Б. Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла. 10-11 класс – М., «Творческий центр»
Булгакова И.В. Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы – Ростов-на-Дону, «Феникс»
Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь – М., «АЙРИС-ПРЕСС»
Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы – С-Пб, «Паритет»
Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XX века. 11 класс – М., «Просвещение»
Косивцова Л.И. Литература. 11 класс. Поурочные планы – Волгоград, «Учитель»
Угроватов П.И. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс (в 2-х ч.) – М., «Владос»
Михайлова И.М. Тесты. Литература 9-11 классы – М., «Дрофа»
Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIX века. Материалы для подготовки к экзаменам – М., «Русское слово»
Букатов В.М. Ершова А.П. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приёмов обучения – М., «Первое сентября»
Бельская Л.Л. Литературные викторины – М., «Просвещение»
Карпов И.П., Старыгина Н.Н. Открытый урок по литературе (планы, конспекты, материалы) – М, «Московский Лицей»
Безносов Э.Л. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Литература – М., «Дрофа»
Вуколов Л.И. Современная проза в выпускном классе – М., «Просвещение»
Иванченко Н.И. Подготовка к выпускному экзамену по литературе – М., «Просвещение»
Шапошникова В.В. «И все души моей излучины»Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе – М., «Московский Лицей»
Обернихина Г.А. Преподавание литературы в 11 классе (в 2-х частях) – М., «Аркти»
Шнейберг Л.Я., Кондаков И.В. От Горького до Солженицына. Пособие по литературе – М., «Высшая школа»
Нянковский М.А. Шолохов в школе – М., «Дрофа»
Богданова О.Ю. Бунин в школе – М., «Дрофа»
Болдырева Е.М., Леденёв А.В. Поэзия серебряного века в школе – М., «Дрофа»
Бавин С., Семибратова И. Судьбы поэтов серебряного века – М., «Книжная палата»
Я иду на урок литературы. Современная русская литература. 2012-2015-е годы – М., «Первое сентября»
Произведения писателей и поэтов, изучаемых в 11 классе

Мультимедийные пособия.

1. Экспресс-подготовка к экзамену. Литература. 9-11 класс
2. «5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»
3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 11 классе.

 PTV]для бланковРисунок 1для бланков Заголовок 915