Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как хлеб на стол пришел»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад №9»






Конспект
образовательной деятельности с детьми
старшей группы
по познавательному развитию

«Как хлеб на стол пришел»






Воспитатель Шамало Галина Александровна






Ст. Нововеличковская 2017год.




Цель:
Создать условия для получения детьми знаний по теме «Хлеб»
Задачи:
Образовательные
Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как хлеб попадает на стол.
 Развивающие:
продолжать развивать познавательные способности детей.
Воспитательные:
продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
Введение в ситуацию.
В группе в книжном уголке подборка иллюстраций о хлебе, в уголке природы колоски, в познавательном уголке дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел?», в уголке изобразительной деятельности раскраска «Как хлеб на стол пришел?», в уголке экспериментирования продукты для приготовления теста, фартуки чепчики в уголке дежурства, на видном месте, каравай. Дети обращают внимание, рассматривают его, задают вопросы «Что это?», «Зачем это здесь?», «Как появился каравай в нашей группе?» (либо педагог провоцирует их на вопросы «Ничего необычного не замечаете? «Что-нибудь спросить не хочется?»)

Воспитатель: попробую вам ответить.( читает стихотворение).
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
И хлеб-соль это русский обычай,
Словно символ людской доброты.
(А. Коршун)

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите узнать, как каравай появился на нашем столе? А сможете разобраться, как сделать так, чтобы хлеб у каждого из вас появился?»
II. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: «А что вы знаете о хлебе? А как хлеб попадает к нам на стол?
Ответы детей.
В зависимости от того, что рассказали дети:
воспитатель в подтверждение напоминает о дидактической игре «Как хлеб на стол пришел?» и предлагает поиграть.
воспитатель обращает внимание на дидактическую игру «Как хлеб на стол пришел?» и предлагает разобраться, вспомнить разложить последовательно картинки.
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: «Друзья, мы сейчас с вами вспомнили, как хлеб на стол пришел. А вы сможете сделать так, чтобы у каждого из вас сейчас появился свой хлеб? А почему не сможете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что нужно делать, если чего-то не знаешь?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Спросите у меня!». Дети формулируют запрос на информацию. После чего, воспитатель просит детей помочь принести продукты из уголка экспериментирования. Рассказывает, что все эти продукты необходимы для приготовления хлеба, но делать сама не пробовала. Спрашивает у детей совета, кто может помочь нам в решении этой проблемы?
Ответы детей.Воспитатель: «У меня тоже есть предложение: давайте пригласим наших поваров спросим у них?»
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Приходит повар, дети задают вопросы. Она предлагает замесить тесто, просит детей помочь. Вместе с поваром дети и воспитатель готовят тесто, формируют его и отправляются на кухню выпекать. Через время повар и дети вновь встречаются и достают из духового шкафа готовый хлеб.
V. Итог
Воспитатель:
-Ребята чем мы сегодня занимались?
-Кому помогали?
-Почему вам удалось подготовить тесто?»
- Как вы думаете, а дома с мамой можно испечь хлеб?
-А что для этого нужно?
Воспитатель хвалит детей за конкретные поступки или решения и предлагает угостить караваем всех детей группы в обед.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
« Детский сад №9»






Конспект
образовательной деятельности с детьми
старшей группы (возраст 5-6лет)
по познавательному развитию
« Как хлеб на стол пришел»








Воспитатель Шамало Галина Александровна















Ст.Нововеличковская
2016год


Пояснительная записка

к конспекту образовательной деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию
по теме: «Как хлеб на стол пришел»

Направление: познавательное развитие
Ведущая образовательная область: познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Занятие проводится с детьми старшей группы бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования Динской район «Детский сад № 9». Занятие по данной теме подводит итоги работы по теме « Хлеб», помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развивает мышление. Кроме того, оно требует от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Воспитывает у дошкольников дружеские взаимоотношения, желание общаться во время достижения общих целей. Способствует созданию у детей познавательного интереса.
Начало занятия проходит с организационного момента, где активизировалось внимание детей по теме «Хлеб»
Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы  педагога, рассматривают слайды, сами делают выводы. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проводить эксперимент, чтобы получить нужный результат. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности.
Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, дети были активны, показали хорошие знания.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.




Приложения к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) по познавательному развитию
по теме: «Служба 01»



 Приложение № 1

Педагогическая инициатива

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.









Приложение № 2
Методы и приемы работы по развитию познавательной деятельности:

1. Словесные:
-беседа
-работа с книгой
-загадки.
2. Наглядные:
- картинки
-мультимедийная доска
-иллюстрированные пособия.
3. Игровые:
-игра с кубиками.
4. Практические:
-игра,
-составление рассказа по картинке.
5.Методы, повышающие познавательную активность:
- элементарный анализ
- ответы на вопросы детей
- приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы

6.Методы, вызывающие эмоциональную активность:
- воображаемая ситуация
- сюрпризные моменты и элементы новизны
- сочетание разнообразных средств на одном занятии

7.Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:
- перспектива, направленная на последующую деятельность
- беседа

8.Методы коррекции и уточнения детских представлений:
- повторение
- наблюдение
- создание проблемных ситуаций







Приложение № 3

Организация творческой деятельности дошкольников

В процессе познавательной деятельности дети учились видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
























Приложение № 4

Технологии обучения

Значимость методической разработки педагогического мероприятия с детьми по теме: «Служба 01» в познавательной деятельности состоит в том, что здесь используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология.
Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальном развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.