Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка ЦРР – детский сад № 167 города Тюмени.






Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
Тема: Растение – живой организм (черенкование растений)


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Составила: Паршукова С.П.,
воспитатель первой квалификационной категории





Цель: Закреплять умение ухаживать за растениями.
Программное содержания: Уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных, жизненно важных потребностей растений: свет, воздух, тепло, пища. Формировать представления о растениях, как о живых организмах, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботится о растениях, создавать для них необходимые условия.

Оборудование: Черенки комнатных растений, пластмассовые баночки с почвой, фартуки, лейки.

Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений, уход за комнатными растениями.

Срок проведения: весна, май

Ход.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Увидели зеленные следы с цветами.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами были на музыкальном занятии. Кто-то приходил к нам в группу и оставил эти следы.
Что бывает зеленым?
Дети: Цветы, трава, листья.
Воспитатель: В какое время года появляются листья, цветы, трава?
Дети: Весной.
Воспитатель: Значит, приходила весна и оставила свои следы.
Когда гуляли на улице, какие признаки весны вы видели?
Дети: Растаял снег, стало тепло, солнце ярко светит, трава зеленная, на деревьях появились листья, летают насекомые.
Воспитатель: Давайте, расскажем, как к нам весна идет.
Ребенок К нам весна шагает
Быстрыми шагами
Воспитатель: Что происходит весной с природой?
Дети: Пробуждается.
Воспитатель: давайте рассмотрим, как изменились наши растения в уголке природы с приходом весны?
Дети: Расцвели, начали быстро расти.
Воспитатель: А какие растения живут в нашем уголке природы?
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рассаживать черенки растений, для чего?
Дети: Чтобы выросли новые растения, будем ухаживать за ними, чтобы они у нас быстро росли, цвели, украшали нашу группу.
Дети надевают фартуки, берут баночку с почвой и черенок.
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Чем вы занимаетесь? На улице весна, а вы в группе сидите не гуляете.
Дети: Мы делом заняты, рассаживаем растения.
Незнайка: Зачем?
Дети: Чтобы они росли, цвели, украшали нашу группу
Незнайка: Думаете, они будут цвести? Мне Мальвина принесла какой – то цветок, так он не цветет совсем, засох весь.
Воспитатель: Дети, почему у Незнайки цветок засох?
Дети: Не ухаживал.
Незнайка: А зачем за ним ухаживать он ведь не живой, у меня был котенок, я его кормил он живой, есть хочет. Он вырос, только убежал куда – то.
Воспитатель: Что ты, Незнайка, ты не прав, ребята расскажем Незнайке, что растения живые. Все живое должно дышать, дышит ли растения?
Дети: Дышат.
Воспитатель: Растения не дышат, а поглощают углекислый газ через листья и через них выделяют кислород.
Живое обязательно должно питаться. Чем питается растения?
Дети: Светом, теплом от солнца, углекислым газом.
Воспитатель: Живое пьет. Пьет ли растение?
Дети: Пьет воду.
Воспитатель: Все живое двигается. Как двигается растения?
Дети: Растения двигаются в сторону солнца. Они закрывают и раскрывают лепестки.
Пальчиковая игра «Цветы»
Воспитатель: Незнайка все живое размножается. Как размножаются растения?
Дети: Семенами, черенками.
Воспитатель: вот мы сегодня и рассаживаем черенки. Было у нас одно растение, а вырастет много. Хочешь с нами Незнайка поработать? Посадишь цветок, мы тебе его подарим, будешь за ним ухаживать.
Незнайка: Хорошо, я согласен. Как называется растения, от которого черенок?
Дети:
Воспитатель объясняет, как правильно посадить черенок
Воспитатель: Посередине баночки аккуратно делается ямочка, наливаем из лейки воду, одной рукой опускаем туда черенок и придерживаем, другой рукой со всех сторон осторожно закапываем.
Дети и Незнайка садят черенки.
Незнайка: Ну вот поставлю теперь его куда-нибудь пусть растет.
Воспитатель: Как это куда-нибудь. Дети куда нужно поставить?
Дети: На окно, им нужен свет, солнышко.
Воспитатель: А если мы на улицу вынесем?
Дети: Значит нужно тепло.
Воспитатель: А что еще нужно для нашего цветка?
Дети: поливать, рыхлить почву.
Ребенок: - Отчего зацвел цветок?
Мальчик спросил мать.
- Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о комнатных растениях, а деревья кусты, трава живые?
Дети : Живые.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они дышат, растут, пьют, питаются.
Воспитатель: Кстати, Незнайка, что у тебя за веточка была?
Незнайка: А это я просто шел и отломил.
Воспитатель: можно ломать веточки? А траву, цветы в лесу?
Дети: Нет.
Ребенок: Если ты сорвешь цветок
Если я сорву цветок
Если все сорвут цветы?
Опустеют все полянки
И не будет красоты.
Незнайка: Ребята, простите меня, я больше не буду ломать веточки у деревьев и кустарников, рвать цветы, траву.
Воспитатель: Ребята, Незнайка теперь все понял. Он, так же, как и мы будем любить и беречь природу, ведь оно живое. Незнайка, когда твой день рождения?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: А давай пусть сегодня будет твой день рождения. Каждый год весной будешь отмечать день рождения. Давайте поздравим Незнайку с днем рождения споем ему Каравай.
Игра «Каравай»
Незнайка: Спасибо, ребята












15