Метание мяча 8 класс

Конспект урока по лёгкой атлетике в 8 классе

Цель: Применение игрового, соревновательного и проблемного метода при обучении метанию мяча.

Задачи урока:

Совершенствовать технику бросковых шагов: учить выполнению скрестного шага в сочетании с финальным усилием.
Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей.
Воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.

Продолжительность: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: тряпичные мячи по количеству детей, мат, обруч, мяч баскетбольный.



Частные задачи
Средства
Дозировка
Методические указания


Вводная часть
12 мин


Организовать учащихся к уроку
















Подготовить организм к предстоящей работе
Построение, сообщение задач урока
Постановка проблемы:
1) Для чего нужен двигательный навык метание?
2) Какие качества развивает?
3) Где пригодится?
Главная задача: подобрать упражнения, необходимые для развития физических качеств метателя. Как вы с этим справились, мы узнаем в конце урока.
Упражнения должны быть:
а) необычными
б) трудными
с) с изменением условий выполнения.

Ходьба:
на носках, руки в «замок» вверх;
на пятках, руки к плечам;
выпадами, руки на пояс
Бег в равномерном темпе; бег с поворотами по сигналу на 180є и продолжение бега в обратном направлении. «Игра стань направляющим».
ОРУ в движении
- Специальные упражнения:
бег с высоким подниманием бедра;
-2шага - с высоким подниманием бедра, 2 – с захлёстыванием голеней назад;
-бег скрестными шагами левым боком;
-ускорение.
2 мин

















1 мин


2 мин





6 мин
2Ч15м

2Ч15м

2Ч15м

2Ч15м





Возможна работа в группах











При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты.


Правильное дыхание


Сохранять дистанцию 1,5м


Основная часть
25 мин


Создать оптимальные условия для выявления индивидуальных возможностей и способностей при освоении метательного навыка, реализация творческой самостоятельности;

























Развивать физические качества
1. Дать определение физическому качеству гибкость.
Самостоятельное выполнение упражнений на гибкость и подвижность гибкость в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника: а) у гимнастической стенки
б) в парах
Построение в две шеренги
имитация 4-х бросковых шагов
Имитация 2-х скрестных шагов
Метание с 2-х скрестных шагов из положения стоя левым боком в направлении метания, рука с мячом отведена, другая рука согнута и вынесена перед грудью.
И. п. то же. Метание с одного шага в полную силу.
В метании с места отработать финальное усилие с акцентом на силу и скорость броска.
Дать определение скоростно-силовым качествам
Подобрать упражнения (метание на дальность отскока в щит)
Игра: «Чей мяч дальше?»
Дать определение координационных способностей.
Подобрать упражнения (метание левой рукой, с закрытыми глазами, из положения сидя и т. д.)
Тест на определение координационных способностей. (Броски мяча в цель, стоя к ней спиной).
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в игре «Перестрелка».
5 мин





3 упр.

3 упр.
5 мин
2 раза


2 раза





2 раза


2 раза


5 мин








7 мин













3 мин



Подводящие упражнения

При выполнении всех упражнений необходимо выполнять технику безопасности

Учителю необходимо проверить каждого ученика и внести соответствующие коррективы.

Метающая рука должна быть полностью выпрямлена
Метание надо выполнять с ходу, без остановки.
После вылета снаряда из руки выполняется шаг правой ногой, на которую метатель опирается у ограничительной черты















Игра двумя мячами


Заключительная часть
3 мин


Восстановить дыхание и снизить эмоциональное напряжение
1. Ответы на поставленные в начале урока вопросы.
2. Рефлексия (у кого всё получилось встанут слева от меня; у кого что-то не получилось и надо поработать – справа.
3. Д/з. отжимание, тест на гибкость.

Отметить за коллективную работу лучшие группы в выполнении упражнений


src="Конспект%20урока%20по%20гимнастике%20в%2011-м%20классе%20(девушки)%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок»_files/show_ads.js" type="text/javascript"15