Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наше путешествие» с использованием здоровьесберегающих.

Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Наше путешествие»
с использованием здоровьесберегающих.

Цель: закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Приоритетная образовательная область: «речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

Ход организованной образовательной деятельности:
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
II. Актуализация знаний.
Воспитатель: Вы согласны? (Ответы детей). Ну, тогда приступаем, пожалуй, начнем с пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь) другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, (указательный и средний "идут" по другой руке.)
Эти - любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга).
Эти - тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони).
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Воспитатель: А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких - две штучки,
Тяжелых три тучки
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

Воспитатель: Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки. Вы готовы? (ответы детей)
Упражнение «тише-громче»
Воспитатель: Встаем в круг. Когда бубен звучит громко: мы идем по кругу и топаем ногами, когда бубен звучит тихо: мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка). Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Воспитатель: Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Воспитатель: Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру, согласны? (ответы детей)
Игра «Найди свою коробочку»
(дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).
(Звук грома и дождя.)
Воспитатель: Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета.
(Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
III. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Игра «Такого не бывает»

Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Воспитатель: Ребята, какие цвета у нас получились? (ответы детей) А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? (ответы детей) Правильно, радугу.

Воспитатель: Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины «Потянулись»

Встать прямо. На вдохе сильно потянуться вверх, вытягивая руки, напрягая тело. Постепенно выдохнуть воздух и расслабить тело. Сначала расслабить кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки упали вниз).
Расслабить шею (голова опускается на грудь). Расслабить мышцы спины и согнуться пополам. Туловище расслабилось и обвисло.
Расслабить колени и мягко упасть на пол. Полежать так.

IV. Рефлексия (итог).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок? (ответ детей)
Воспитатель: Вы хотели бы еще в ней побывать? (ответ детей)
Воспитатель: Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.


15