Статья на тему: Спортивная гимнастика как фактор, влияющий на физическое развитие детей младшего школьного возраста


Учитель физической культуры
МАОУ СОШ №27 г.Таганрога
Кравченко Светлана Александровна
Спортивная гимнастика как фактор, влияющий на физическое развитие детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является сензитивным периодом развития ребенка. Переходя на новую ступень своего развития, ребенок начинает активно познавать окружающий мир. У каждого ребенка, поступившего в школу, повышается психологическая напряженность, которая отражается не только на физическом здоровье.
Активное занятие физической культурой в данном возрасте способствуют как физическому развитию ребенка, так и развить в нем двигательные навыки, так как детям зачастую не хватает выдержки на уроках.
Низкая двигательная активность – один из главных факторов, влияющий на здоровье детей младшего школьного возраста. Дефицит двигательной активности нарушает необходимые защитные функции организма, что весомо ухудшает общее здоровье организма ребенка. Данное явление связанно с довольно частыми и большими психологическими нагрузками в школе и дома.
Выше перечисленное говорит о том, что у большинства детей младшего школьного возраста быстро нарушается осанка, ухудшается дыхательная система, зрение, нарушается обмен веществ и так далее. Младший школьный возраст является благоприятным для развития большого спектра двигательных реакций и способностей. В данном возрасте происходит закладывание основ культуры движений, осваиваются новые движения и упражнения.
Упражнения спортивной гимнастики можно с успехом использовать в различных формах организации физической культуры в качестве основных упражнений, а так же общей или специальной физической подготовки в учебно-тренировочных занятиях различных видов спорта, а также во всех формах организации физической культуры в школе.
Спортивная гимнастика — это один из красивейших, динамичных, зрелищных и популярных видов спорта. Она является частью программы Олимпийских игр, постоянно проводятся чемпионаты мира и Европы, соревнования на Кубок мира и другие престижные международные турниры.
История этого вида спорта касается не только спортсменов, но и миллионы зрителей — всех тех, кто находит в ней великолепное зрелище красоты, изящества, силы и ловкости.
Как и в других сферах деятельности, в гимнастике есть своя терминология. Гимнастическая терминология в основном относительного характера. Однако некоторые термины требуют пояснения.
№ Название Описание
1 Хват способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения.
2 Вис положение тела, при котором линия плечевого пояса проходит ниже точки хвата.
3 Упор положение тела, при котором плечи располагаются выше точек опоры.
4 Мах вперед маятникообразное движение тела от одной крайней точки до другой в сторону лица.
5 Мах назад то же, но в сторону спины
6 Подъем перемещение тела из виса в упор или из более низкого упора в более высокий. Может выполняться силой, махом вперед или назад, переворотом-силой, махом вперед или назад — разгибом, дугой.
7 Переворот вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову вперед или назад без промежуточной опоры или с опорой руками.
8 Оборот круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся в упоре и заканчивающееся либо в упоре, либо в висе или в стойке на руках при исполнении не касаясь снаряда.
9 Большой оборот круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся и заканчивающееся в стойке на руках или с максимальным удалением центра тяжести тела.
10 Перемахмаховое движение одной или двумя ногами над гимнастическим снарядом в упоре, не отпуская рук или отпуская одну или обе руки.
11 Круг круговое движение ногами над снарядом или его частью, состоящее из двух последовательных перемахов без касания снаряда и возвращением в начальное положение.
12 Перелет перемещение из виса или упора на одной стороне снаряда в вис или упор на другой стороне снаряда с отпусканием обеих рук или такое же перемещение с одной жерди на другую на женских брусьях.
13 Подлет — выполнение в конце маха вперед или назад действий с отпусканием рук (поворотов, сальто) с возвращением на снаряд в вис или упор.
14 Группировка положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах.
15 Согнувшись положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных суставах.
16 Прогнувшись положение, при котором тело сохраняется прямым или слегка прогнутым.
17 Сальто вращательное движение тела (на полу прыжком) с полным переворачиванием через голову без промежуточной опоры на руки.
18 Флик-фляк (фляк) прыжок вверх-назад с двумя фазами полета: прогибаясь в первой части до опоры на руки и сгибаясь во второй части после толчка руками.
19 Пируэт сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 градусов
20 Угол положение в висе или упоре, когда прямые ноги располагаются под прямым углом по отношению к туловищу.
21 Крест положение на кольцах, в котором опора осуществляется разведенными в стороны руками.
22 Шпагат положение сидя с максимально разведенными ногами с опорой на всю их поверхность.
23 Элемент составная часть упражнения (комбинации). Отдельное законченное движение или действие определенной структуры, имеющее начало, основу и окончание.
24 Соединение сочетание двух или более элементов, выполняемых слитно. при этом исполнение одного элемента как правило затрудняет (осложняет) исполнение другого.
Таким образом, важнейшая задача, стоящая перед педагогами – создать условия, при которых дети младшего школьного возраста смогут заниматься физическими упражнениями в течение учебного дня и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности и выявить наиболее эффективные средства достижения этой цели.