Родительское собрание Развивая мелкую моторику, пробуждаем творческие способности у дошкольника и улучшаем его физическое и психическое здоровье


Макеевское дошкольное образовательное учреждение №119
ясли – сад общеразвивающего типа
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Развивая мелкую моторику,
пробуждаем творческие способности у дошкольника и улучшаем его физическое и психическое здоровье
Подготовил:
практический психолог
МДОУ №119
Потапова О.В.
2016г.
Родительское собрание «Развивая мелкую моторику, пробуждаем творческие способности у дошкольника и улучшаем его физическое и психическое здоровье»
Цель:
Ознакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики, творческих способностей
Задачи:
1.Способствовать развитию у родителей стремления сотрудничать с детским садом в воспитании и развитии детей
2. Заинтересовать родителей заниматься с детьми развитием мелкой моторики дома
Ход родительского собрания
Приветствие. Ознакомление с темой занятия.
Упражнение « Я люблю своего ребенка и хочу, чтобы он (умел или стал), для этого я (делаю, занимаюсь)…».
Каждый родитель, держа в руках мягкую игрушку в виде «сердечка» называет своё имя, имя своего ребенка и произносит фразы с продолжением: « Я люблю своего ребенка и хочу, чтобы он (умел или стал), для этого я (делаю, занимаюсь)…».
Информационное сообщение « Важность первых лет жизни ребенка в развитии здоровой гармоничной личности»
Дошкольный возраст - это фундамент развития здоровой, гармоничной личности. Опыт и знания, которые малыш получает на протяжении первых лет жизни, имеют очень большое значение.
Результаты научных исследований свидетельствуют
Первые 3 года жизни мозг человека формируется на 75% (Крейг Г.), 100% - до 7 лет.
Первые годы жизни ребенка играют важную роль в развитии личности, ее интеллектуальных способностей и социального поведения.
Дети рождаются с физическими, социальными, психологическими задатками, если не содействовать их развитию, они исчезают.
Дети, которые находятся под воздействием стресса первые годы жизни, чаще испытывают трудности в учебе, имеют проблемы в поведении и эмоциональном состоянии.
Дети, которые воспитываются в доброжелательной атмосфере, лучше едят и реже болеют, чем те, которые не получают соответствующего внимания.
Налаживание позитивных эмоциональных отношений в течение первых лет жизни, влияет на умение любить.
Семья - первичная естественная среда, источник духовной и материальной поддержки для ребенка. Условия, в которых растет малыш, воспитание, которое осуществляют родные, развивающая среда, которую они создают, деятельность, к которой привлекают ребенка, - главные предпосылки гармоничного развития здоровой личности.Упражнение «Мозговой штурм»
Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, какими средствами, методами мы дома можем способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей ребенка. Поделитесь своим опытом.
Выставка – демонстрация «Знакомые вещи – помощники в развитии ребёнка»
Родителям предоставляются различные предметы, с помощью которых можно развивать мелкую моторику, творческие способности и способствовать оздоровлению организма ребенка:
Различные крупы
Макаронные изделия
Камушки различной величины
Прищепки
Песок
Орешки
Каштаны
Косточки от фруктов
Игры – шнуровки
Лоскутки ткани
Солёное тесто
6.Сообщение « Мелкая моторика»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Также всем известно, что на ладонях расположены важные точки, мягко воздействуя на которые мы способствуем оздоровлению всего организма. Массажируя мизинец, благотворно воздействуем на сердце, безымянный – печень, средний – кишечник и позвоночник, указательный желудок, большой – головной мозг. Стимуляция нервных окончаний в кончиках пальцев действует как оздоравливающий и способствующий умственному развитию рефлекторный массаж. Согласно традиционной китайской медицине, на кончиках пальцев находятся окончания главных энергетических каналов организма. Во время игр и занятий, ориентированных на развитие мелкой моторики, происходит естественная стимуляция кончиков пальцев и, соответственно, энергетических каналов. Кроме этого, на кончиках пальцев расположены рефлекторные зоны, связанные со всеми органами и системами человеческого организма, так что чем малыш активнее действует руками, чем разнообразнее материалы с которыми он соприкасается, и чем больше мелких движений освоил, тем лучше состояние его организма, тем крепче его здоровье сейчас и в дальнейшем.
Ребенок, который получает достаточно возможностей для тренировки мелкой моторики, очень рано начинает креативно использовать все материалы, попадающиеся ему под руку: бумагу, нитки, пуговицы, глину и тому подобное. Развивая точность движения руки и обнаруживая свободу действий, которую это ему дарит, малыш во многом повторяет путь наших древних предков – создаёт новые, с каждым разом все более совершенные вещи. Независимо от того, чему отдаёт предпочтение ребёнок, - конструированию, лепке, рисованию или играм с бусинами и пуговицами – он будет успешнее, чем его сверстники, осваивать различные навыки. И здесь дело не в том, что он получил возможность практиковаться в рисовании или лепке раньше других, а в том, что эти занятия способствовали раннему пробуждению его интеллектуальных и творческих задатков. Также перебирая мелкие предметы, играя в песке, нанизывая бусинки, ребенок не только развивается, он еще успокаивается, происходит естественным образом снятие эмоционального напряжения. Особенно это важно в период адаптации ребенка к новым жизненным условиям.
Таким образом, делая с детьми, например, обычную пальчиковую гимнастику («Сорока – белобока», «ладушки – ладушки»), воздействуя на эти важные точки, при этом проговаривая стишок, мы устанавливаем тесный контакт с ребенком, развиваем память, внимание, речь, а самое главное, оздоравливаем организм ребенка. 7.Практикум
Используя предложенные материалы, родители, прорабатывают разнообразные игры, направленные на развитие мелкой моторики:
Игры с прищепками
Нанизывание бус из макаронных изделий
Игра «Золушка»
Игры с песком
Игры с крупами
Аппликация с использованием круп и т.д.
8. Рефлексия
Таким образом, используя простые природные и подручные материалы, мы можем, играя со своими детьми приносить огромную пользу для укрепления здоровья и развития творческих способностей наших малышей. При этом проводить совместно время увлекательно и интересно.
Литература:
1.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/ Авт. – сост.Белкина Л.В.- Воронеж «Учитель», 2006. -236с.
2.Вместе к гармонии: развитие ребенка раннего возраста. Методическое пособие/И. В. Братусь, Н.В Кошечко. – К.; Кобза, 2004. -160 с.
3.Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия.-Институт специальной педагогики и психологии. 1988г.
4.Погудкина И.С. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006. 72с.
5.Татьяна Тележникова. Лучшие игры, развивающие интеллект и творческие способности, - Донецк: ООО ПКФ «БАО». 2008.- 272с.