ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ВИКТОРИНА: «НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД НАСТАЕТ!»


ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ВИКТОРИНА:
«НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД НАСТАЕТ!»
Цель: создать благоприятные условия для знакомства учащихся с интересными традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах и в России.
Задачи: Развивать познавательную активность, расширять кругозор учащихся; воспитывать чувство патриотизма, формировать толерантное отношение к традициям других народов.
Материалы и оборудование: Планшет, ноутбук, костюмы персонажей сказок, фотографии, слайды, фонограммы.
Для конкурсов: ватаман, вата, карандаши, салфетки, набор столовых приборов, столовая посуда, скатерть.
Действующие лица:
Ведущий
Снегурочка (учащийся)
Красная Шапочка (учащийся)
Волк (учащийся)
Золушка (учащийся)
Мачеха (учащийся)
Добрая фея (учащийся)
Буратино (учащийся)
Мальвина (учащийся)
Собачка АртемонУчастники делятся на две команды.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий: Здравствуйте, дети, самые лучшие на свете! Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник…(хором) Новый год! Но больше всех на свете ждут этот праздник- (дети!) А что является главным украшением Новогоднего праздника? (конечно, елка!) Мы с ребятами сыграем в интересную игру, То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если скажу верно – говорите «ДА» в ответ (И хлопайте в ладоши). Ну, а если вдруг неверно – Отвечайте смело «НЕТ» ( И топайте ногами.) Итак, игра «ЧТО НА ЕЛКЕ БЫВАЕТ?» Вот и праздник наступил, Каждый елку нарядил. Кто, ребята, подтвердит - На ветвях ее висит: Звездочка - верхушка? Звонкая хлопушка? Петенька - петрушка? Мягкая подушка? Белые снежинки? Яркие картинки? Шар из паутинки? Старые ботинки? Плитки-шоколадки? Кони и лошадки? Зайчики из ватки? Варежки-перчатки? Красные фонарики? Хлебные сухарики? Яркие флажки? Шапки и платки? Яблоки и шишки? Колины штанишки? Вкусные конфеты? Свежие газеты?… Ведущий: Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, как в разных странах празднуют Новый год. Песня: «Что такое Новый год»1. Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одной из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь. А еще японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки. КОНКУРС: Кто сумеет вырезать самую красивую снежинку? (участвуют 5-6 человек) Под веселую музыку дети в течение 2-3 минут вырезают снежинки. Победит тот, чья снежинка будет самая красивая. Ведущий: Дети, сядьте по местам! Вам загадки я задам. Вы ж друг другу помогайте: Хором дружно отвечайте!
1. Пляшет, кружится колечко Из веселых человечков. (хоровод) 2. Хоть не шишки, не иголки, а висят на ветках елки. (елочные игрушки) 3. Искры с палочки летят в рассыпную, как хотят. (бенгальский огонь) 4. Целый год она таится в темноте и тесноте, Чтоб на Новый год явиться к нам в волшебной красоте. (искусственная елка) 5. Струйки серебра стекают с елочной макушки, Но от них не намокают ветки и игрушки.(дождик) 6. Он на бале-маскараде над толпой летает. Всё вокруг, веселья ради в кольца заплетает.(серпантин) 7. Эта змейка в Новый год к нам на елку заползет. Подмигнет сто тысяч раз сотней разноцветных глаз.(электрическая гирлянда) 8. Он под елкою лежит, и секрет свой сторожит. Что в нем, знает Дед Мороз, потому что сам принес.(подарок) 9.Словно мышка, но без уха и без ног, бедняжка. Потяни за хвост и – Бух! Полетят бумажки!(хлопушка) 10. Для нее под каждой елкой место на полу нашлось. И ее главнее только Добрый Дедушка Мороз.(Снегурочка) 11. Вся сверкает, серебрится эта чудо-крошка. Но в дождинку превратится на твоей ладошке.(снежинка) 12. И мальчишки и девчушки ждут его на Новый Год, Потому что он игрушки им под елочки кладет.(Дед Мороз) 2. Мы продолжаем свое путешествие, итак мы в Италии.
В Итали подарки приносит не Дед Мороз, а фея Бефана. Она наполняет подарками детские чулки и носки, специально подвешенные к камину. А тем, кто шалит и плохо учится, фея Бефана оставляет в чулке щепотку золы. Еще в Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из дома разбитую посуду, сломанную мебель, говорят, что это приносит богатство. Ведущий: Сейчас мы с вами будем играть со стульями. Постарайтесь, чтобы они остались целы. Конкурс со стульями под песню «Новогодние Снежинки».3. В Румынии всем пирожки раздавала Маринка. Каждому досталась особая начинка: Антону – колесо, Петру – пятачок, А дяде Димитру – перца стручок. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог.
Конкурс «Ассоциации». С каждой команды участвуют по одному ученику. Выигрывает тот участник, который назовет больше слов ассоциирующихся с Зимой, Новым годом, Рождеством.
4. Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут счастливы. А что еще можно сделать с помощью уголька? Конечно, порисовать. Но, у нас вместо угольков – мелки.Конкурс с завязанными глазами.
На морозе не дрожу, нос морковкою держу. Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи. Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я? (Снеговик)
Участники 4 чел. Делятся на две команды. Двоим завязывают глаза и они под веселую музыку рисуют снеговиков без носа. Затем два других участника с завязанными глазами дорисовывают носы. Побеждает та команда, которая нарисует лучшего снеговика.
5. Мы продолжаем свое путешествие и попадаем во Францию. Французского деда Мороза зовут Пэр Ноэль (Бобовый король). Пэр Ноэль тоже приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него. Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка? Давайте вместе станцуем его. Дети танцуют под музыку танец маленьких утят.6. В Англии в Новый год в каждый дом приходит Санта-Клаус и дети играют с ним в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок. (Звучит песня про Новый год на английском языке).Ведущий: Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец оказались в России. В какое время мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в Древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. И только во время правления Петра 1 на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Петр 1 повелел ставить в домах елку, украшать ее пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры, хороводы, а так же представляли сценки из народных сказок.
Конкурс: Учащиеся старшей группы показывают сценки из сказок «Красная шапочка» и «Золушка». Дети должны отгадать персонажей сказок и рассказать эту сказку.ИГРА в снежки. Выстраиваются две команды по 3 человека в каждой. Каждый игрок получает по 2 снежка. Задача- забросить снежки в свою корзину. Команда победителей получают призы.
Далее дети рассказывают стихи про Новый год.Первый учащийся:
Праздник серебряный в нашей стране, Елка нарядная – в каждом окне. Все в ожидании: сейчас он войдет, Новый с иголочки будущий год. Второй учащийся:
Двенадцать воробышков зябнут в саду. Двенадцать месяцев в новом году. Полночь пробило – двенадцать часов. А мы прочитали двенадцать стихов. (Звучит песня «Новогодние игрушки»)
«Праздничная сервировка стола»:
Участвуют два ученика. Каждому из них раздаются столовые приборы и посуда, салфетки. В течении пяти минут они должны сервировать стол и рассказать о правилах сервировки.
«Любимое блюдо в Новогоднюю ночь» - дети рассказывают о «коронном» блюде в своей семье, и делятся рецептом его приготовления.
Вкусные загадки для детей:
Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный….(бутерброд).
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий… (мед).
Подготовим место,
Раскатаем тесто,
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь… (пирог).
Сахаристая рубашка,
Сверху – яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета).
В воде родится, да воды боится. (Соль).
Бел, как снег, в чести у всех.
Как в рот попал – там и пропал. (Сахар).
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины).
Ведущий: А теперь дети объявляются танцы.
Ученики старшей группы в костюмах Буратино, Мальвины и собачка Артемон приглашают детей на новогодний хоровод.
Звучат песни: «Буратино», «Три белых коня», «Новый год», «Новогодний карнавал», «Там на неведомых дорожках», «Кабы не было зимы», «Зима».
Ведущий: Нам приятно было с вами веселиться и шутить А теперь разрешите подвести итог нашей викторины и подарки подарить!
Итоги викторины: Дети, я вас поздравляю – ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!(Вручение новогодних сувениров).