Педагогический проект по познавательному развитию для 2 младшей группы Весна идет


Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад № 88»
Педагогический проект по познавательному развитию
во 2 младшей группе
«Весна пришла».

Составители: Бякова Н.А
Рясина Гиртайте В.ЗБерезники 2016
Проект «Весна пришла»
Актуальность
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в младшем дошкольном возрасте в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.
Ознакомление младших дошкольников  с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует  у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач каждого педагога.
Вид проекта: познавательно – исследовательский; практико – ориентировочный.
Место реализации: группа № 11
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Продолжительность: краткосрочный (21.03. 2016- 25.03.2016).
Участники: воспитатели, дети 3-4 лет, родители воспитанников.
Цель: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о сезонных (весенних) изменениях природы.
Задачи:
образовательные развивающие воспитательные
- знакомить детей с окружающим миром, а именно с первыми признаками весны;
- обогащать познавательный опыт;
- формировать у детей экологическое сознание, то есть ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности. - развивать коммуникативные, речевые умения, учить сравнивать, классифицировать, делать выводы и умозаключения;
- развивать способность к обобщению и установлению связей между изменениями в неживой и живой природе и деятельностью человека в ней.
- развивать навыки сотрудничества;
- развивать познавательную активность. - воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать у детей творческий потенциал и эстетический вкус;
- прививать любовь к труду.

Основные формы деятельности при реализации проекта:
- познавательная
- игровая
-продуктивная
- совместная деятельность с родителями.
Методы и приемы: наглядный (наблюдение, показ), словесный (беседа, худ.слово), практический.
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков « Акварельная весна», аппликация «Скворечник», « огород на окне»- посадка лука, изготовление родителями воспитанников скворечников.
Ресурсное обеспечение:
Методическое:
Саморукова. П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Шипунова В.А. «Весна» (методические рекомендации по работе с карточками для дошкльников), О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»,
Информационное:
- Альбом «Весна - красна », наглядно- методическое пособие « Весна», картинки, иллюстрации с изображением признаков весны, художественные произведения.Краткая аннотация:
Проект направлен на совместную деятельность педагога с детьми, детей с родителями и на обогащение детьми познавательного опыта.
Реализация проекта
Деятельность Задачи
1 день
Беседа на тему» Первые признаки весны».
д/и «Времена года»
д/и « Куда спряталось солнышко»
Разучивание стихотворения
«Разговор с весной».
Ну, Весна, как дела?
У меня уборка.
Для чего тебе метла?
Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже.
Все помою, просушу-
Вас на праздник приглашу!
О. Высотская- Дать детям представление о первых признаках весны;
- Познакомить с сезонными изменениями;
- Учить сравнивать предметы, устанавливать закономерности, развить у детей интерес к окружающему миру.
- Развивать связную речь
День 2
Чтение рассказа «Сосульки и кот Федот», ответы на вопросы (Что увидел кот Федот, выйдя на крыльцо? Какие были сосульки? Как пели сосульки? Почему сосульки перестали петь?)Наблюдение за сосульками (предложить детям понаблюдать за ростом сосулек на участке. Почему растут сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают?)Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки – это замерзшая вода, от тепла они тают.
- Развивать умение подбирать относительные прилагательные;
- учить детей отвечать на поставленные вопросы;
- учить детей сравнивать, классифицировать, делать выводы;
- развивать способность к обобщению и установлению связей между изменениями в неживой и живой природе.
День 3
Беседа на тему: «Опасный лёд»,
«Ног не намочи – не становись в ручьи!».
Рассматривание иллюстраций и картинок о весне и оформление альбома « Весна – красна».
Аппликация на тему: Скворечники для пернатых друзей».
- знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями;
Развивать защитные рефлексы и навыки само – и взаимопомощи;
Воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности;
- закреплять с детьми полученные знания о признаках весны и особенностях этого времени года;
- продолжать учить равномерно наносить клей на всю поверхность детали;
-последовательно выкладывать детали на картоне;
- закреплять плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник).
День 4
Наблюдение за ручейками: (понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройтись по течению ручейков, обратить внимание детей, что вода стекает в особые места (приемники), через решетки на улице. Предложить детям прислушаться к журчанию воды, а потом поискать и набрать веточки и палочки и понаблюдать как они будут плыть по ручейку).
Д/и « Какой ручей».
Загадки о весне
Труд в природе :Посадка репчатого лука в группе.
- формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды;
- продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми особенностями весны;
- развивать познавательный и эстетический опыт, творческое воображение, образное и логическое мышление, память и речь;
- формировать знания о строении лука, об условиях, которые необходимы для роста растения;
Прививать любовь к труду.
-
День 5
Создание коллективной работы с детьми «Майские одуванчики»
Оформление выставки рисунков «Акварельная весна».
Оформление выставки скворечников родителей воспитанников - Закрепить с детьми знания о первых признаках весны;
- продолжать учить детей правильно держать кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, прежде чем набрать другой цвет;
- развивать навыки сотрудничества;
- развивать художественно – эстетический вкус;
- развивать творческий потенциал;
- создать радостное настроение от полученной коллективной работы и оформлении выставки.
Результаты проектной деятельности
В ходе реализации проекта, дети узнали:
- Познакомились со временем года Весна и ее первых признаках;
- пополнили совместно с педагогом и родителями предметно пространственную развивающую среду;
- У детей сформировался интерес к явлениям весенней погоды;
- Дети научились сравнивать, классифицировать, делать выводы и умозаключения;
- У детей развился познавательный интерес, в процессе наблюдений и в процессе посадки лука.