Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы.


Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему:
«Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
Цель занятия: учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на слова: форма, такая, не такая, разные, одинаковые.
Материал: круги и квадраты, треугольники, одинаковые по величине и цвету. Карточки – картинки с изображением этих фигур.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям карточки – картинки с изображением геометрических фигур и зачитывает стихотворение про каждую фигуру. После прочтения стихотворения показывает фигуру и приступает к группировке предметов.
Воспитатель: Эта фигура называется круг (показывает карточку).
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Воспитатель: Ребята, а что у нас бывает круглое?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Эта фигура – квадрат (показывает карточку и зачитывает стихотворение).
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нем,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться!
Воспитатель: Ребята, а что бывает квадратное?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Эта фигура – треугольник (показывает карточку и зачитывает стихотворение).
Треугольник, треугольник – угловатый своевольник!
Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду – он похож на пирамиду.
Воспитатель: Ребята, а что бывает треугольное?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы!
Далее воспитатель снова называет все формы и группирует их. Сначала педагог выполняет действие сам, при этом спрашивает детей, куда положить круг, а куда квадрат. Наложив круг на круг, воспитатель показывает их и поясняет, что эти игрушки одинаковые. Далее к группировке предметов по форме привлекаются дети.
Пригласив малыша к своему столу, воспитатель показывает ему, что в одной стороне лежат одни игрушки (кружочки), а в другой стороне другие (квадраты), а в третьей – треугольники. И предлагает ребенку взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же. Аналогичное задание ребенок выполняет с предметом другой формы.
Задание выполняет каждый ребенок.
Занятие проводится в течение 5-7 минут.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались на занятии, добиваясь правильных ответов.