Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы Приключения в лесу (ФЭМП)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Гнездышко»












Конспект НОД в средней группе
по познавательному развитию
Тема: «Приключения в лесу» (ФЭМП)














Подготовила и провела:
воспитатель
Метауэр О.П.










г.Саров
2016 г.




Пояснительная записка
Цель: способствовать познавательному развитию детей.
Задачи:
1.Расширять опыт ориентировки в окружающем, формировать умение применять имеющиеся знания на практике .
2. Развивать познавательный интерес, способность анализировать, думать.
3. Воспитывать гуманные чувства, умение действовать сообща.

Место НОД в программе дошкольного образования: данное занятие позволяет решать задачи познавательной, социально-коммуникативной и речевой образовательных областей основной образовательной программы ДОУ.
Форма проведения занятия: активное развивающее занятие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Предполагаемый результат: у детей сформированы элементарные математические представления (счет до 5, размерные отношения предметов, форма, ориентировка в пространстве).
Дидактическое обеспечение:
в занятии используется технология активных занятий, которая позволяет развивать внутреннюю активность ребенка: смоделированные игровые проблемные ситуации с применением игрушек и прочих атрибутов: полянка с листьями, полянка с грибами, белка в дупле, ежик и строительный материал.
Ход занятия
Мотивационно - ориентировочная часть:
Воспитатель показывает детям «письмо» и читает его. Наступила осень, часто идет дождь. В лесу сыро, неуютно. Зайка просит ребят принести ему зонтик. Но тропинка в лесу заколдованная, ее можно пройти, только выполнив все задания. Согласны ли дети помочь зайке?
Организация детской деятельности:
Дети берут зонт и отправляются в путь-идут за воспитателем в зал, где располагается лесная тропинка. Для поддержания интереса к путешествию и формирования навыков самоконтроля - при выполнении задания будет звенеть колокольчик.
Задание1 «Листочки»(Количество и счет). На «земле» лежат опавшие кленовые и дубовые листья (по 4-5 штук). Нужно сосчитать кленовые листья. Если задание выполняется правильно, звенит колокольчик. После выполнения этого и каждого другого задания дети двигаются дальше по тропинке.
Задание 2 «Грибы» (Величина) на полянке растут грибы (5 штук). Одни грибы маленькие, другие большие. Нужно расставить грибы по порядку: от самого маленького до самого большого. Какой гриб нельзя класть в корзину?(мухомор).
Физкультминутка. Игра с цифрами. Воспитатель показывает по очереди цифры, а дети должны выполнять определенные движения столько раз, сколько показывает цифра. Например, цифра 3 – подпрыгнуть 3 раза и т.д.
Задание 3. «Белкины запасы» (ориентировка в пространстве) Белка заготовила на зиму разные запасы. Где сидит белка? (в дупле) Что находится справа от дупла белки? (грибы). Над дуплом? (орешки) Под дуплом? (ягоды). Слева от дупла? (шишки).
Задание 4 «Подарки тетушки совы» (Количество и счет). Сова приготовила для соседок белочек подарки - сосновые и еловые шишки. Шишек должно быть поровну. Сова просит ребят помочь ей - узнать поровну ли шишек. Как сделать так, чтобы еловых и сосновых шишек было поровну?
Задание 5. «Домик для ежа» (форма) Нужно построить домик для ежа, при этом нельзя брать красные фигуры и кубики любого цвета. Из каких фигур построили дом? (кирпичики, цилиндры, призма).

Рефлексивно-итоговый этап.
Встреча с зайкой. Дети дарят ему зонтик. Зайка спрашивает детей, что они видели в лесу, кого встретили на своем пути. Дети делятся впечатлениями. Зайка благодарит ребят, дети отправляются в группу.





15