Конспект по познавательному развитию Поможем Алёнушке найти братца! во второй младшей группе.


Отдел образования Администрации
Фроловского муниципального района Волгоградской области
Муниципальное образовательное учреждение
«Ветютневская средняя школа» (дошкольная группа «Колобок»)
Фроловского муниципального района Волгоградской области


«Поможем Алёнушке освободить братца!»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Подготовила и провела:
воспитатель Лукинова С.Ю.


х.Ветютнев
февраль 2017 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Тип: интегрированноеВозраст детей: 3-4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности: игры и упражнения под музыку, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, исполнение, музыкально-дидактические игры, совместные действия.
Формы организации: подгруппа .Задачи:
-образовательные:
закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;развивать умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить понятия один и много. Продолжать учить различать предметы по длине. (короткая, длинная); по высоте (высокий, низкий)
-развивающие:
развивать наблюдательность, мыслительную активность,память, логическое мышление, самостоятельность.
-воспитательные:
воспитывать интерес к математическим занятиям.,воспитывать стремление оказывать помощь другим людям, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Магнитная доска и магнитный театр по сказке «Гуси – лебеди»: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, яблоня с яблоками разной величины, две корзинки, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, по 5 зеленых треугольников и лист с изображением елочек на каждого ребенка, Машенька и Ванюшка. Коробочка с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
И коробочку нашла.
Открываю я ее, вижу в ней я письмецо. (Читает письмо)
«Здравствуйте, дети! Пишет вам, Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста».- Что же теперь делать Машеньке? Мы ей поможем найти братца Иванушку? (Поможем)
Воспитатель:
- Конечно, поможем! Но для этого нам надо попасть в сказку. Закрывайте все глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам скорее покажись!»
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в сказке! А вот и Машенька!
- Машенька, ты сиди здесь, жди нас, а мы с ребятами постараемся найти твоего братика! Готовы? Ну, тогда в путь!
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!По камешкам , по камешкам Прыг-прыг-прыг!Шли, мы шли и до печки дошли!»
Воспитатель:
- Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?Дети:
- Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?Печка:
- А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.(Воспитатель достает поднос с пирожками)Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков испекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой фигуры? (Разные: круглые, квадратные, треугольные)Воспитатель:
- Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)- Саша, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок)
- На какую фигуру похож он ? (Пирожок круглый)
- А у тебя Роксана сколько пирожков? (У меня один пирожок)
- На какую фигуру похож он? (Пирожок квадратный).(Воспитатель спрашивает у нескольких детей)- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).- А давайте теперь поиграем. Нужно будет положить пирожок в ту тарелочку, у которой рисунок, такой же фигуры, как и ваш пирожок.Опрос детей:- Сколько квадратных пирожков? (Много)- Сколько круглых пирожков? (Много)- Сколько треугольных пирожков? (Много)
Воспитатель: (Обращается к печке)
- Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?Печка:
Молодцы ребята. Спасибо! Гуси-Лебеди полетели к лесу! Возьмите мой пирожок для Бабы-Яги.Воспитатель:
- Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожкеДорожка кривая ни конца ни края.Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Воспитатель:
- А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?Дети:
- Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?Яблоня:
- А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А все ли яблочки одного цвета? (Нет: красные, желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).- Давайте соберем яблочки, возьмите по одному яблочку.
- Посмотрите внимательно на свое яблоко, поднимите вверх красные яблоки. Они какого размера? (Большие)
- А теперь желтые. Они какого размера? (Маленькие)
(дети выполняют задание)
- А теперь поиграем в игру «Разложи по размеру», вот и корзинки, куда надо разложить яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Корзинки одинаковые).
- А чем они отличаются? (Цветом: одна красная, а другая желтая)- Адель, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое, красное). А у Ксюши какое? (Маленькое, желтое)- В какую корзинку мы положим большие красные яблоки? (В корзинку красного цвета)
- А маленькие желтые яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В корзинку желтого цвета). (Дети выполняют задание)
Воспитатель: (Обращаясь к яблоне)
- Ну вот яблоня, ребята справились с твоими заданиями. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?Яблоня:
- Молодцы ребята. Гуси-Лебеди полетели к лесу. Возьмите мое яблочко в дорогу.Воспитатель:
- Ну что, ребята, пойдем дальше?Зашагали ножки. Топ-топ-топПрямо по дорожке. Топ-топ-топ.Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет)
- А почему? (Река широкая)
- Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и « переходят» через речку.(Подходят к домику Бабы Яги)Воспитатель:
- А вот и дом Бабы-Яги. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она нас заметила. (Хлопают)Баба Яга:
- Кто, такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?Воспитатель:
- Отдавай нам Иванушку.Баба Яга:
- Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.Воспитатель:
- Не надо Баба Яга Иванушку кушать. Мы тебе пирожок и яблочко принесли.Баба-яга:
- А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот у меня другая беда. В моем лесу совсем осталось мало елочек, не могли бы вы мне их посадить.Воспитатель:
- Ребята давайте посадим елочки : высокую и низкую, тогда она нам Ванюшу отдаст.(Дети подходят к столу на котором лежат листочки с изображением елочек сделанных из треугольной фигуры и зеленые треугольники. Дети выкладывают их)Баба яга:- Вот спасибо вам. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.(Отдает детям Иванушку-куклу)- Воспитатель:
- Ребята, солнышко уже садится, скоро ночь наступит, пора нам возвращаться в детский сад.
- Баба Яга, подскажи как нам с ребятами из сказки побыстрей к Машеньке добраться?
- Как только вы мне объясните, когда нужно завтракать, обедать и ужинать
сразу к Машеньке и вернетесь.
Упражнение «Закончи предложение».
-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
-Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)
-Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)
-Ужинаем вечером, а спим… (ночью)
-Солнце светит днем, а луна… (ночью) -Вот мы и вернулись. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.Маша:
- Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.Воспитатель:
- Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».(Дети открывают глаза)Вот и закончилось наше путешествие в сказку.- Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?- А что мы там делали?- Кому мы помогали? Как?- Какое задание вам понравилось больше всего? Вам понравилось делать добрые дела?Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.