Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»


Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»
Программное содержание:
- обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания об одежде; обобщать понятия одежда, обувь.
-закрепить знания о птицах, их жизни в зимний период.
-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать окружающим.
Словарная работа:
Активный словарь: холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, воробей, ворона, голубь, кормушка. Пассивный словарь: шутка, греет, морозит, мороз не велик, не велит.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование аудиозаписей, игра.
Материал: кукла, игрушка-кошка, макет дерева, коробка из под сока или молока, ножницы, иллюстрации с изображением одежды, обуви и птиц, музыкальный центр, гуашь желтого и черного цвета, 2 ватмана на которых изображены 2-3 птицы.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь», «Зима», «Птицы», изготовление кормушки, чтение стихов, пословиц, поговорок о зиме. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в сад одну знакомую девочку. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть. А зовут её Аленка.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: А вот и она.
Воспитатель заносит куклу, Аленка плачет.
Аленка: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуй Аленка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Аленка: У меня убежал котенок.
Воспитатель: Не переживай, мы с радостью тебе поможем.
Аленка: Правда? Тогда побежали скорее!
Воспитатель: Не торопись, ты разве забыла какое время года на улице? Ребята, подскажите.
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно. А какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, морозная, ветреная.
Воспитатель: Верно. Значит, мы можем замерзнуть. А что люди одевают чтобы не замерзнуть?
Дети: Теплую одежду.
Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви.
Дети классифицируют картинки, одежда отдельно, обувь отдельно.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо выяснить какую одежду и обувь можно носить зимой.
Дети подбирают соответствующие картинки.
Затем воспитатель предлагает детям одеться потеплее. Дети выполняют имитирующие движения: одевают шапку, куртку, сапоги.
Воспитатель: Ну что, пошли котика искать?
«Выходят» на улицу, ищут. Под деревом слышится мяукание.
Дети отдают котика Аленке.
Аленка: Вот спасибо ребята! Вы пока играйте, а я Мурзика домой отнесу и угощу вас конфетами.
Аленка уходит.
Воспитатель: Какой воздух сегодня свежий, морозный. А какой снег вокруг…
Дети: Белый, пушистый, блестящий!
Воспитатель: А давайте с ним поиграем!
Проводится музыкальная игра «Снег-снежок».
Звучат голоса птиц (аудиозапись) .Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это к нам прилетел?
Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.
Дети: Птицы!
Воспитатель: Многие вам знакомы, давайте их назовем.
Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.
Воспитатель: Верно! Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.
Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?
Дети: Нет. Потому что им нечего есть зимой.
Воспитатель: Правильно. А чем питаются птицы? Дети: Семечками, зернами, насекомыми.
Воспитатель: Конечно. И мы можем помогать птицам, подкармливать их. Нужно только кормушку повесить.
Воспитатель предлагает детям сделать кормушку из пустой коробки из под сока или молока.
Воспитатель: Ну вот и готово!
Воспитатель подводит детей к столам. На столах ватманы с изображением птиц.
Воспитатель: Ой посмотрите сколько птиц ещё прилетело, а давайте их зернами угостим!
Дети пальчиком рисуют зернышки для птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нашим птичкам можно не бояться голода и холода!
Бежит Аленка.
Аленка: Ребята! А я вам конфет принесла, угощайтесь.
Аленка раздает угощения.
Воспитатель подводит итог занятия.