Конспект занятия во второй младшей группе по предмету ознакомление детей с окружающим миром на тему «Напоить цветочки».

Конспект занятия во второй младшей группе по предмету ознакомление с окружающим миром по теме «Напоить цветочки».
Цель: Включать малышей в деятельность по уходу за растениями(протирать листья, поливать), развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность.
Задачи:
Образовательные: расширить представление  о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: кактус, герань, бегония, рассказать о правильном уходе за растениями, познакомить детей со свойствами воды
Развивающие: развивать умение проявлять заботу о растениях в уголке природы, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу.
Материалы и оборудование: картинки с капелькой, с водой, с растениями, комнатные растения, лейка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель:- Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А детям хорошо было купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки и цветы. Надо спасать, позовем на помощь солнышко. Оно теплое, ласковое, яркое – отогреет капельку.
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
-Солнышко выглянуло, капельку пригрело, она и ожила.
Капелька: «Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна:
Покапаю, покапаю –
Получится вода.»
- А вы знаете, как я капаю?
Воспитатель: -Дети давайте все вместе повторим как капает наша капелька. А ну-ка все вместе Кап-кап-кап. Молодцы. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение а вы скажите про что в нем идет речь.
В нашей группе на окне
Во зеленой во стране.
В росписных горшочках
Подросли цветочки.
Их польем мы спозаранку
Я и все мои друзья.
Правильно о цветах.
Капелька: А где у вас растения и цветы живут?
Воспитатель: Как поживают наши цветочки?
Капелька: Пить хотят!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб напоить цветочки? А где же водичка? А растения что делают с водичкой? Видишь, капелька, без тебя засохли бы все растения и цветы! Дети, всем растения и цветам нужна вода!
Воспитатель: Ребята, скажите: кому и зачем нужна вода?
Вода нужна рыбкам – они в ней живут; вода нужна растениям – они ее «пьют»; вода нужна детям и взрослым – они ее пьют, умываются, купаются. Без воды не могут жить растения, рыбы и человек.
Спасибо тебе, Капелька, что полила наши растения, теперь они не засохнут. Дети, а кто знает как еще нужно ухаживать за растениями? Правильно, еще нужно протирать с листочков пыль. Давайте возьмем влажную тряпочку и протрем наши листочки. Ребята, а зачем нам нужны растения? Молодцы, растения нам нужны, потому что они дают нам воздух чтобы мы дышали, очищают наш воздух. А теперь давайте встанем и сделаем физминутку.
Физминутка: Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают. (Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.)
Воспитатель: Теперь давайте все ровненько и красиво сядем на наши стульчики.
Итог занятия. –Ребята, скажите о чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нам нужна вода? Как правильно ухаживать за цветочками? В чем растут комнатные растения? Молодцы. На этом наше занятие окончено. Спасибо за урок.
15