ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ ЗАЙЧИШКА, ДЛИННОУХИЙ ШАЛУНИШКА».







ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ ЗАЙЧИШКА, ДЛИННОУХИЙ ШАЛУНИШКА».



















ЛЕОНОВА С. В.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Участники: воспитатели, дети 2–3-х лет.
Проблема.
“Мы хотим скорей узнать: Кто такой зайчик, И как с ним играть?”
Игровая мотивация: “В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка”.
Цель. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
1. Дать знания детям о жизни зайца. 2. Формировать интерес ребенка к диким животным. 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Этапы проекта:
1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)
4-й этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям.)
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа “В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка”. Презентация.
Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола “Зайчик”. Морковка для зайчика. 
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола “Зайчик”, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация) “На лесной опушке”. 
Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Создать радостное настроение у детей.
4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию “Поможем Зайке”. 
Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
5. Непосредственно образовательная деятельность “Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики”. 
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.
6. Офтальмологическая пауза “Заяц”. 
Цель. Снятие утомления с глаз.
7. Самомассаж “Жил-был зайка”. 
8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка “Заячья зарядка”.
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
9. Зарядка после дневного сна “Лесная зарядка”.
10. Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике. 
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка “Лиса, заяц и петух”, В. Орлов. “Заяц”, Г. Ладонщиков “На поляне”, М. Клокова “Зайчик”, О. Беляевская “Кто это?”, И. Токмакова “Стой, зайчонок”,
Т. Гурова «Солнечный зайчик». Загадки о зайце.
11. Пальчиковые игры: “Зайка”, “Зайчик”, “Зайчики”, “Зайка и охотник”. 
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
12. Физкультурные минутки “Зайка” (3 игры), “”Охотники и зайцы”. 
13. Подвижные игры: “Зайцы и волк”, “Солнечный зайчик”, “Зайка беленький сидит”, “Морковка для зайчика”, “Медведь и добрые зайчата”, “Солнечные зайчики”, “Аккуратные зайчата”.
Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
14. Хороводные игры: “Зайка”, “Заинька, выйди в сад”, “Зайка серый”, “Заинька”. 
15. Дидактические игры “Помоги зайчику”, “Угости зайку”, “Найди такую же картинку”,
Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровая ситуация “Встреча гостей”.
Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.
2. Мозаика “Картинка для Зайчика”.
Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:
В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна. Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю Э.Котляр
Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.
4. Игра “Подари подарок” (Дети читают стихотворения, поют песни для зайчат).
5. Рисование “Травка для зайчат”
Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.
Картинки.
Литература
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
Книга для чтения в детском саду и дома: 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
Комплексные занятия по программе “От рожлдения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
Материалы Интернет-ресурсов.
Картинки http://go.mail.ru/search?mailru









13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 115