Конспект НОД по образовательной области « Познавательное развитие» для подготовительной группы. Тема «Путешествие в лес»



Конспект НОД по образовательной области « Познавательное развитие» для подготовительной группы. Тема «Путешествие в лес»
Цель: Продолжать развивать интерес у детей к обучению в школе.
Задачи:
Продолжать учить:
- решать математические задачи;
- примеры в пределах второго десятка.
Закрепить:
- умение измерять линейкой,
-название геометрических фигур;
- умение называть их и показывать геометрические фигуры.
Продолжать развивать логическое мышление
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Материал: декорация: деревья, дом. Мешочек с геометрическими фигурами, конверт с заданиями по логическому развитию, простые карандаши, тетради для детей, фотоаппараты, сделанные детьми из бумаги.
Ход НОД.
Ребята, сегодня мы с вами будем фотографами. Я предлагаю вам взять фотоаппараты и отправиться в лес , в лесную школу. Вы согласны? Тогда в путь.
Вот мы и пришли в лес, посмотрите на дереве сидят птицы. Давайте их сфотографируем. Дети фотографируют и идут дальше. Сфотографировали домик, на крыши которого написана цифра 18 и зверей: лису, медведя, зайца, которые находятся рядом с домиком и в лапах держат примеры. Идут по дорожке и встречают грустного зайца с линейкой в лапах. Фотографируют его. Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, лежащий под кустом. Что это? Предлагает его взять с собой в детский сад. На дереве сидит ворона, держит в клюве конверт. Кому же это письмо? Воспитатель берет его, дети читают: « Детям группы «Звездочки» оказывается это письмо вам. Ребята, мы его возьмем,прочитаем в детском саду. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся за столы. Сейчас мы с вами посмотрим , что мы сфотографировали. Изображение на первом кадре это задании 1.
Посмотрите, что это? (лесная школа) Составьте задачу по этому кадру. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос) Дети составляют задачи. (На уроке в лесной школе на верхней ветке дерева сидело 5 птиц, а на нижней три птицы. Сколько всего птиц было на уроке? (8) Как получилось число 8? (5+3=8) Запишите.
Смотрим следующий кадр « Чей это домик?».
Решите примеры, которые держат звери ,и узнаете, кто живет в этом домике? ( 15+3; 14+2; 16+2 ) Почему?
(ответы детей). Воспитатель подходит к домику и показывает зайца, который находился в домике. Физминутка:
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Однажды в лесу я видела, как на поляне играло 8 зверей. Как вы думаете, кто из зверей мог играть? (ответы детей). ( три белки и пять зайчиков, четыре волка и четыре лисицы и т.д.) Какое мы выполнили задание? (составляли число из двух меньших чисел)
Ребята, помните, мы сфотографировали грустного зайца, он не может
измерить дорожку от пенька до елочки и от пенька до домика. Давайте ему поможем! Как правильно измерять линейкой расстояние? Запишите результат, какая дорожка длиннее?
Ну, а теперь давайте посмотрим, что же в этом мешочке? Игра « Чудесный мешочек».
Дети достают геометрические фигуры и называют их (куб, шар, конус, треугольная призма, цилиндр). Что это у конуса? (вершина), у треугольной призмы? (стороны)
А теперь прочитаем письмо. « Ребята! Это я ворона придумала для вас задание, попробуйте, выполните его». Игра: « Какой фигуры не хватает? Дети называют фигуры, изображенные в таблице, и называют недостающую фигуру.
Ребята, вот мы с вами и посмотрели все кадры на наших фотоаппаратах А теперь вы сами оцените работу, выполненную вами: солнышко с лучиками -хорошо выполнена работа, солнце без лучей –допущены ошибки, туча- допущено много ошибок. Дети оценивают свои работы. Воспитатель подводит итог занятия.