Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: Рассматривание картины «Скатерть бела весь мир одела».



Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме:
Рассматривание картины «Скатерть бела весь мир одела».

Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
«Познавательное развитие»: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности.
«Художественно- эстетическое развитие»: Развитие предпосылок ценносно- смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Физическое развитие»: Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.
Принципы обучения и воспитания: доступность, активность, системность и последовательность, наглядность.
Демонстрационный материал: Доска магнитная, картина.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, загадок о зиме и животных.
Методические приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы).


Ход занятия.
Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание ребят.
- Ребята, отгадайте загадку:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла.
( от чьего имени я загадала вам загадку?).
Дети: Зима.
Воспитатель: - Правильно, зима. Посмотрите в окно, зима вступила в свои владения: намела сугробы, подморозила, укрыла снегом крыши домов, деревья. Люди одели тёплую одежду А что-же происходит в лесу? Представим что мы в лесу, поиграем.
Лисичка рыжая шагает
Хвостиком дорогу заметает
По снегу петляет зайка,
Вправо- скок и влево- скок.
Ты его лиса поймай- ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк,
Серый волк, зубами щелк.
Спит в берлоге толстый мишка,
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет
Словно серый мягкий мячик.
Ребята, внимательно посмотрите на картину. Что вы можете о ней сказать?
- Какое время года? Кто и где изображены на картине? (ответы детей)
- Давайте внимательно рассмотрим картину по сюжетам.
- Что мы видим в центре картины?
Дети: Большая сосна, а под ней берлога. В берлоге спит медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
- Ветви сосны большие, пушистые, прикрытые снегом. На них висят шишки. На стволе, высоко над землёй- дупло. Чьё это дупло? (ответы детей).
- Обратите внимание на одно несовпадение: на картине белочки, в каких шубках? А какие они зимой в природе? А какие они зимой в природе? Это такая шутка художника, или для яркости картины? Посмотрите на мордочки белочек. Какие они? (ответы детей). Что хочет сказать художник о белочках?
Дети: Они весёлые, они не боятся зимы.
Воспитатель: Почему?
Дети: У них есть дупло. В нём тепло; есть запас еды в кладовых, тёплая шубка.
Воспитатель: Кого мы видим в левом углу картины?
Дети: Лиса
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, красивая.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Крадётся, нюхает следы, охотится.
Воспитатель: Что мы видим в левом нижнем углу картины?
Заяц, какой? Что делает? Как ему живётся в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Что мы видим в правом углу картины?
Дети: Мы видим птиц.
Воспитатель: Какие это птицы? Чем они питаются?
Физминутка:
Предлагаю прогуляться по зимнему лесу на лыжах.
Мы на лыжах в лес идём
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайка скачет
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок-
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься
Надо снова заниматься!
Воспитатель: А теперь, когда мы познакомились с содержанием картины, давайте составим коллективный рассказ. Каждый из вас расскажет о ком-то на этой картине.
Итог занятия:
Ребята, кто больше всего понравился на картине, или что? Как художник изобразил лес? Зверей? Чей рассказ вас заинтересовал и почему? Что было упущено рассказчиком? Молодцы. Предлагаю вам нарисовать свою картину зимнего леса с его обитателями.
15