Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет Тема «Путешествие в зоопарк»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
Тема «Путешествие в зоопарк»

Составила: Нагаева Е.М.
воспитатель высшей категории
г. Каменск-Уральский
2016 год
Цель: развитие у детей познавательных интересов и действий, умения решать математические задачи через совместную познавательную и коммуникативную деятельность, а также через конструирование с использованием развивающего игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Развивающие:
Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении математических задач на основе социоигровой технологии.
Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию в процессе выполнения игровых ситуаций.
Формировать умения выделять главное, рассуждать в процессе реализации игровых ситуаций.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в коммуникативной и познавательной деятельности.
Воспитывать основы элементарных математических понятий.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Развивать умение работать в малой группе сверстников, налаживать партнерские отношения в процессе совместной образовательной деятельности.
Обучающие:
Формировать познавательные действия, представления об объектах окружающего мира.
Формировать владение связной речью в ходе рассуждения и наблюдения.
Формировать у детей конструктивные умения на основе использования развивающего игрового набора «Дары Фрёбеля».
Оборудование и материалы:
Мультимедийная презентация, карточки – билеты (счет в пределах 5), разрезные картинки, аудиозапись звуков природы, времена года Чайковского, карточки – схемы для математических заданий, игровой набор «Дары Фрёбеля».
Ожидаемый результат:
Проявление интереса к элементарным математическим понятиям.
Самостоятельность в построении высказываний.
Активность, творчество в выполнении различных видов деятельности.
Способность планировать и согласовывать свои действия.
Умение выделять главное, сравнивать в процессе реализации игровых ситуаций.
Способность переключать, концентрировать внимание посредством участия в игровых ситуациях.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Воспитание через взаимодействие.
Стимулирование занимательным содержанием через создание проблемной ситуации.
Принципы обучения:
Принцип доступности.
Принцип наглядности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип сознательности.
Принципы развития речи:
Принцип обеспечения активной языковой практики.
Принцип взаимосвязи умственного и речевого развития.
Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
Словесный (беседа), наглядный (демонстрация).
Слайд №1
- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, но не помню куда надо ехать.
-Помогите мне пож-та вспомнить.
Слушают, выражают собственные мысли.
Дети готовы к общению со взрослым и к совместной деятельности.
Актуализация знаний детей
Д/игра «Кто лишний?»
Д/игра «Чья тень?»
Включение детей в целеполагание
Побуждение к деятельности
Д/игра «Собери транспорт»
Д/игра «Да-нет»
П/игра «Геометрический
мостик»
Д/игра «Магазин»
(набор «Дары Фребеля»)
Математический диктант
«Найдем слоненка»
Д/игра «Кто у кого?»
Конструирование с использованием развивающего игрового «Дары Фрёбеля»
Подведение итогов
Открытость образовательной деятельности
Слайд № 2,3
Ребята, назовите, кто лишний?
Слайд № 4,5
-Кого, на слайдах было больше всего?
-А где мы можем встретить диких животных?
Слайд №6
Вспомнила! Ребята, я хотела пригласить вас в зоопарк!
-На чем можно поехать в зоопарк?
Давайте, узнаем, на чем мы поедем?
Без чего нельзя ехать на автобусе?
Нужно найти свое место (соотнесение количество предметов с цифрой)
Но, чтобы нам было не скучно ехать поиграем в игру «Да-нет»
- у круга есть углы?
- в неделе семь дней?
- лиса — это дикое животное?
- синица – это домашняя птица?
- сегодня среда?
Чтобы попасть в зоопарк нужно пройти по геометрическому мосту.
(я называю геометрическую фигуру, вы проходите)
-Мы идем в гости, а гости без подарков не ходят? -что же делать?
Из набора «Дары Фребеля» нужно выбрать фигуру, цвет которой соответствует цвету овоща или фрукта, которые вы купили, рассказать нам и положить в соответствующую сумку.
Ну, вот мы с вами пришли в зоопарк.
Звонок телефона.
Ребята, звонит директор зоопарка, пропал слоненок, он рассказал координаты слоненка, давайте поможем его найти.
Слайд №7
Слайд №8
Координаты слоненка:
Потерялся в нижнем правом углу,
2 клетки в лево,
1 клетку вверх,
2 клетки в право,
1 клетку вверх
Вот и нашелся слоненок, где он оказался скажите пож-та координаты
Слайд №9,10Ребята, посмотрите с кем слоненок?
Как называются его родители?
Вот и посмотрели мы с вами животных, давайте выложим их при помощи набора.
Вам нужно поделиться на группы, у кого зеленая фишка будут выкладывать животных леса, а у кого желтая фишка африканских животных.
Наше путешествие подошло к концу, надо возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? Кого видели?
Хочу вам подарить открытки с изображением животных. Вы можете взять их домой, составить рассказ и рассказать родителям о животном. Какое оно? Где живет? Чем питается?
Дети принимают игровую задачу, отвечают на вопросы.
Дети принимают игровую задачу, отвечают на вопросы.
Дети принимают игровую задачу.
Дети предлагают зайти в магазин и купить овощи и фрукты для животных.
Дети принимают игровую задачу,
объясняя свой выбор (ответы детей о фруктах и овощах).
Дети выполнят математический диктант.
Ответы детей.
Дети работают в малых группах.
Дети придумывают животное.
Ответы детей.
Побуждение детей к составлению описательного рассказа о животном. Ответы детей (в лесу, на севере, в Африке, в зоопарке)
Формирование представлений о диких животных.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым.
Умение рассуждать.
Умение рассуждать.
Умение пользоваться набором, фантазировать.
Формирование умения рассуждать.
Умение думать и рассуждать.
Умение рассуждать.
Умение пользоваться набором, фантазировать.
Формирование умения рассуждать.