Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе на тему «Лес – наше богатство»

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краснохолмский детский сад № 3 «Петушок» МР Калтасинский район РБ
 



Конспект открытого занятия
по познавательному развитию с использованием ИКТ
в средней группе на тему
«Лес – наше богатство»
 


Подготовила: Зайнашева Галина Геннадьевна
Дата проведения: 14.03.2017 г. 
Место проведения: МБДОУ «Петушок»


2016 г.

Цель: расширение и обогащение  знаний и представлений детей о лесах родного края.
Задачи:
создать благоприятную эмоциональную атмосферу;
познакомить детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство;
закреплять знания детей о лесе и его  обитателях, деревьях, грибах и ягодах, закреплять правила поведения в лесу, правил сбора грибов и ягод с помощью использования презентаций, стихов, загадок, различных игр;
воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Материалы и оборудование:
шапочки грибков, ягод;
звукозапись звуков леса;
клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги, панно;
дидактические игры «Знаете ли вы ягоды», «Грибы».
Средства ИКТ: презентации, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; беседы по иллюстрациям с изображением леса; разучивание стихов о природе, чтение стихов, рассказов о лесе, загадывание загадок; выполнение аппликации «Первые весенние цветы».

Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, сейчас я хочу вас пригласить в одно чудное место. Разгадайте загадку:
Встал стеною до чудес
Перед нами чудо (лес).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой чудесный лес (на экране картина леса).
Мы сегодня будем говорить о лесе. Ребята, как называется село, в котором мы живем?
Дети. Село Краснохолмский.
Воспитатель. Правильно, Краснохолмский. Он расположен в Калтасинском районе. Наш Калтасинский район богат лесами, а лес – главное богатство нашего района. Послушайте стихотворение «Лес»:
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы.
Там много птиц и ягод полно,
Воздух свежий и дышать легко.
Воспитатель. Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? (ответы детей)  Красиво в лесу? (ответы детей) Что там есть?
Дети. Деревья, кустарники, птицы, дикие животные.
Воспитатель. А для чего нужен лес?
Дети. Лес нужен для животных, для строительства. Лес очищает воздух и т.д.
Воспитатель. К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому что мы должны сделать?
Дети. Беречь лес от огня и охранять его.
Воспитатель. Ребята, ну какой же лес без зверей, давайте назовем всех лесных обитателей.
Дети. Лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка, лось, барсук и т.д.
Воспитатель. Мы много отгадывали загадок про лесных зверей. А давайте вспомним их. Становитесь скорее в круг!
Дети двигаются по кругу и проговаривают загадки, сопровождая речь движениями, имитируя движения животных (лису, медведя, зайчика, белку, ежа)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это хитрая... (лисица)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Дружбу водит он с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
В ветках прячется, шустра,
С нами у нее игра!
Рыженькая девочка,
Ест орешки? (белочка)
Воспитатель. Очень хорошо, все эти дикие звери и являются настоящими хозяевами леса. А мы с вами в лес ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать. Давайте с вами присядем на стульчики  и вспомним «Правила поведения в лесу».
Проводится презентация «Правила поведения в лесу».
Дети отвечают на вопросы, рассуждают, читают стихи.
1 ребенок.   В лесу летают мотыльки,
                     Ползут козявки и жуки
                     Природа-мать им жизнь дала,
                     У них у всех свои дела.
                     Без насекомых лес другой,
                     И одинокий и пустой
(слайд «Нельзя отлавлиать бабочек и насекомых»)
2 ребенок.  Как много звуков тут и там!
                     В лесу не нужен шум и гам:
                     Нельзя шуметь, галдеть, кричать
                     И громко музыку включать!
(слайд «Нельзя шуметь в лесу»)
3 ребенок.  Для ежиков и белок
                     Лес – это дом родной.
                     Они живут там смело
                     И летом, и зимой:
                     Поэтому не стоит
                     Их в город забирать
                     Поверь: они в неволе
                     Не будут есть и спать
(слайд «Нельзя забирать диких животных домой»)
4 ребенок.  Без взрослых в лесу развлекаться опасно –
                     Закончиться может забава ужасно!
                     Погибнут деревья и звери, и птицы
                     Без взрослых костер разжигать не годиться!
(слайд «Нельзя баловаться с огнем в лесу»)
Воспитатель. Отлично, ребята, если мы будем соблюдать все эти правила, наши леса будут зелеными, чистыми и красивыми.
Воспитатель. Ребята, а что еще кроме деревьев и кустарников растет в лесу? Что люди собирают в лесу?
Дети. Грибы, ягоды.
Воспитатель. Верно, ребята. Сейчас они сами расскажут о себе.
Дети в шапочках грибов и ягод читают стихи:
1 ребенок. Летом спеет земляника Сладкая, душистая. В лес по ягоды пойдем, Земляники наберем.
2 ребенок. Вот и спелая клубничка. Рядом с ней её сестричка. Вместе в листиках сидят И на солнышко глядят.
3 ребенок. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
4 ребенок.  Стою я в шапке красной,
                    Для вас я враг опасный,
                    Полюбуйся, погляди
                    И в сторонку отходи!
5 ребенок.  Я – девчонка вредная,
                    На мне шапка бледная,
                    Кто меня коснется,
                    Тот больше не проснется.
6 ребенок.  Гриб хороший, настоящий
                    Притаился где-то в чаще,
                    Он не любит лезть вперед!
                    Кто поищет, тот найдет!
Воспитатель. Дети, я знаете ли вы, как нужно собирать грибы и ягоды? Давайте вспомним правила сбора грибов и ягод.
Презентация «Правила сбора грибов и ягод»
Воспитатель. Вижу, что и это вы знаете. А сейчас я проверю, знаете ли вы ягоды.
Проводится дидактическая игра «Знаете ли вы ягоды».
Воспитатель. Дети, дело в том, что в лесу очень много грибов и чтобы в них разобраться, нам нужно позвать на помощь настоящих знатоков леса – наших уважаемых воспитателей.
Проводится подвижная игра «Грибники» совместно с воспитателями, которые присутствуют в качестве гостей.
Воспитатель. Какое у нас сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Должна вам сказать, что и весной лес готовит для нас подарки – это первые цветы. Они радуют нас своей красотой после долгой зимы. Но каждый человек должен соблюдать  главное правило – не рвать первые весенние цветы. Сохраните первоцветы, чтобы их могли увидеть и другие люди.
Берегите первоцветы!
Лета первые шаги.
Ранним солнцем чуть согреты,
Это первенцы земли!
Вы запомните, друзья,
Их топтать, срывать нельзя,
Чтоб планета наша
Всех была бы краше!
Ну а если хотите поделиться красотой цветов, лучше нарисуйте или сделайте фото. Я сегодня предлагаю вам сделать своими руками красивые первые весенние цветы. Пусть они украшают нашу группу.
Дети выполняют коллективную работу.

Ребенок.   Мы любим лес в любое время года,
                  Мы слышим речки медленную речь
                  Все это называется природой,
                  Давайте же ее, друзья, беречь!
Воспитатель. Правильно, ребята!  Любить это и значит беречь!
Воспитатель. Как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.   Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды и т.д. нам дарит лес. Лес добрый и щедрый. Лес – это наше богатство, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте!
Много леса   (не губи),
Мало леса (береги),
Нет леса (посади)!
А теперь давайте послушаем звуки нашего богатого леса.
Звучит аудио запись «Голоса леса».





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15