Урок по окружающему миру по теме Если хочешь быть здоров

Тема. Если хочешь быть здоров.
Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012
Тип урока: урок систематизации знании по теме «Если хочешь быть здоров»
Технологии: проблемный диалог, работа в группах.
Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи урока:
Развивающие:
Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, научить составлять личный режим дня.
Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.
Прогнозируемые результаты:
Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.
Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.
Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.
Методы контроля:
Устный
Письменный
Самоконтроль
Наблюдение
Взаимопроверка
Приемы опроса:
Устный с комментированием
Устный фронтальный
С опорой на схему
В процессе беседы
Письменный
Дифференцированный
Оборудование:
УМК «Школа России».
А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.: Просвещение.
Мультимедийный проектор.
Индивидуальные карточки.
I Орг. момент
 Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневники на партах, тут,
Дневники "пятёрок" ждут.
II. Актуализация знаний.
1.Задание на повторение.
- Какое строение имеет человек? (внутреннее, внешнее)
Выполнение 1-го задания из тетрадки «Проверь себя»
- Какие части тела относятся к внешнему строению? ( голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Органы внутреннего строения мы запишем , отгадав задания.(Задания заранее даются ученикам)
а) Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и лёгких. За это его называют «командным пунктом» организма. (мозг)
б) Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит. (лёгкие)
в) Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.(сердце)
г) В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни». (желудок)
д) Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него - это (печень)
е) Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. (кишечник)
Прочитайте, что вы написали.
III . Сообщение темы и цели урока:
- Ребята, послушайте песню и попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить на уроке? (Звучит песня «Если хочешь быть здоров» Соловьёва- Седого и Лебедева-Кумача)
-Правильно, тема нашего урока звучит так: «Если хочешь быть здоров». Слайд№1.
-Эта тема очень важна, поскольку нет человека, который не хотел бы быть здоровым. Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни и о том, как сохранить и укрепить здоровье.
«Здоровье- это единственная драгоценность», говорил французский писатель и философ Мишель де Монтень». Слайд№2.
-Как вы понимаете слово «здоровье»? Слайд №3.
-Из толкового словаря С.И.Ожегова: «Здоровье-это правильная, нормальная деятельность
организма, его полное физическое и психическое благополучие».
-Как сохранить здоровье? Слайд №4.
- За здоровьем надо следить с детства, надо соблюдать основные правила здорового образа жизни.
- «Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай (режим).
1.Что такое режим? Режим- это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Слайд№5. Слайд№6.
-Совпадает ли он с вашим распорядком?
-Этот режим примерный. Он может меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8- 9 часов, проводили на свежем воздухе не менее двух часов в день, просыпались и ложились в одно и то же время. кушали примерно в одно и тоже время, не реже 4-5 раз.
2.Питание должно быть правильным. Слайд№7.
-Правильное, разнообразное питание – следующий помощник здоровья. Люди получают разнообразное питание благодаря животным и растениям. Рассмотрим фотографии и назовём продукты растительного и животного происхождения.
Работа по учебнику- стр.11.
-А теперь поиграем в игру «Полезно -неполезно».Отвечайте «да» или «нет». Слайд№8.
(Торт, огурцы, рыба, гамбургер, винегрет, сыр, молоко, чупа-чупс, сок, газированная вода,
лимон, шоколад, клюква, чипсы, булочки, морковь, лапша быстрого приготовления).
-Ещё какие правила правильного питания должен знать каждый человек?
Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4-5 раз в сутки.
Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или холодное блюдо.
Физкультминутка: Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
3.Ребята, давайте вспомним: «Перед едой нужно обязательно .(мыть руки). Может ли кто-кто вымыть руки вместо вас?
Мытьё рук, содержание тела в чистоте- это личная гигиена. Слайд №9.
-Что значит личная? (каждый человек выполняет эти правила).
Гигиена - действия, выполняя которые человек поддерживает в чистоте и порядке свое тело, свое жилище.
-Какие правила гигиены вы знаете?
Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.
Раз в неделю мойся основательно.
Каждый день мой руки и ноги перед сном. 
Обязательно мой  руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
-Давайте отгадаем предметы личной гигиены: Слайд№10.
А) Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Б) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. ( мыло)
В ) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (полотенце)
Г) Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( расчёска)
Д) Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - ...(мочалка)
4. Работа по учебнику с.11.
Есть предметы, которыми можешь пользоваться только ты, и те, которыми могут пользоваться все члены семьи. Какие из этих предметов у человека должны быть личными?
Вывод:
Пользуйся только своими предметами туалета и только своей одеждой, обувью, расчёской.
-Ребята, а теперь прочитаем о том, как ухаживать за зубами - по учебнику стр.13.
Слайд№11-как чистить зубы (закрепление прочитанного по слайду).
5. Есть ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это движения.
- Какие же движения могут повлиять на наше здоровье?
- Каждый день надо делать зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, выносливым. Недаром говорят: «Движение- это жизнь».
Здоровый образ жизни - это активные занятия физкультурой и спортом.
-Какие виды спорта вы знаете? Слайд №12
-Ещё одна пословица гласит: «Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым- бегай, хочешь быть умным- бегай.Слайд№13.

6. Положительные  эмоции. Слайд№14.
Что ещё делает  людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
Что помогает сохранить хорошее настроение?
Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.
Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.
Показ миниатюр:
Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи! А послезавтра?
Петя, ты что смеешься? Лично я ничего смешного не вижу! - А ты и не можешь видеть: ведь ты сел на мой бутерброд с вареньем!
На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте: Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался! Аппетит? От восхода солнца? Надо же! А я думал ты нарисовал яичницу!
Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы? Я их не боюсь я знаю дзюдо, каратэ, айкидо  и другие страшные слова!
IV Подведение итогов.
- Вот и подходит к концу наш урок.
- Давайте ещё раз назовём помощников в сохранении здоровья.
-Назовите пословицы, которые запомнили на уроке.
-Какие пословицы ещё подошли бы к теме нашего урока?
- Молодцы! Наш урок хотелось бы закончить словами - Будьте здоровы! Спасибо всем большое!
Слайд №15. (Будьте здоровы)




15