Развлечение для старших дошкольников Если хочешь быть здоров


Развлечение для старших дошкольников
«Если хочешь быть здоров»
Подготовила воспитатель:
Нестерова Т.В.
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый  образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.
Предварительная работа:
Чтение сказки, обыгрывание  эпизодов  из сказки.
Оборудование: мыло, полотенце, мочалка, расческа.
Если хочешь быть здоров...Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим день здоровья! А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
Дети: С зарядки!
ый ребенок:
Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем.
ой ребенок:
К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем И ничуть не устаем!
ый ребенок:
Кто из вас, ребята, знает, Что закалке помогает И полезно нам всегда? Все: Солнце, воздух и вода!
Под руководством воспитателя дети делают несколько физических упражнений:
Прошу всех прямо встать
И то, что скажу, всем выполнять
Дышите ... Не дышите ...
Наклонитесь ... Улыбнитесь ...
На «один - два» быстро сядьте,
На «три - четыре» быстро встаньте, Наклонитесь вправо – влево
И вдохните глубоко!
За дверью слышится громкий плач. Воспитатель: Что за шум? Что случилось?
Входит Грязнулькин (ребенок)
Весь взлахмаченный, с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застегнута как попало.
Грязнулькин:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я -за свечку,
Свечка - в печку!
Я - за книжку, -
Та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Воспитатель:
Мальчик только носик мочит-
Умываться он не хочет
Как, ребята, называется Тот, кто плохо умывается? Дети отвечают. Воспитатель к Грязнулькину Ах, ты гадкий
Ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
, Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Грязнулькин (рассматривает себя)
Я всегда такой ходил. И ничего ... Воспитатель: Где же ты такой грязный живешь?
Грязнулькин: На станции Грязнулька.
Воспитатель: Интересно посмотреть. Ребята, давайте съездим на экскурсию. Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. Наша первая остановка на станции Грязнулька.
В грамзаписи звучит тихая музыка. Все «едут» (слегка притопывают ногами).
Воспитатель выставляет красочно оформленную схему маршрута (на листе нарисована дорога, в начале дороги обозначена ст. Грязнулька. Дома кривые, грязные. В конце маршрута нарисован красивый город).Пока дети «едут», воспитатель передвигает нарисованный автобус по схеме:Ст. Грязнулька - гор.Лентяйск - гор. Частоты и Порядка.
Воспитатель: Приехали на станцию Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.
Девочки исполняют частушки:
Маша ела, хохоча
Гречневую кашу.
Отмывали целый час
Гречневую Машу.
Мокрым веником Егорка
Так и хлещет Ваню
Генеральная уборка
Превратилась в баню.
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
Воспитатель: Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти ,чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно надо следить за зубами. А вот на станции Грязнулька люди не чистят зубы, поэтому зубы у них и болят.
Ребенок:
Плачет Костя: ноют зубы
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри, -
Разболелось сразу три!
Воспитатель: Ребята, надо поскорее уезжать из этой станции! Садитесь в автобус.
(Звучит тихая музыка. Дети «едут». Воспитатель передвигает автобус по схеме.)Куда это мы приехали?
Появляется мальчик - замарашка.
Вставать по утрам
Неохота и лень!
Я спал бы все утро,
Я спал бы весь день.
Появляется девочка с подушкой.
Прижавшись к подушке,
Свой сон берегу,
Расстаться с подушкой
Никак не могу...
Воспитатель: Так это же лентяи! Они живут в городе Лентяйске, куда мы с вами и приехали. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают ленивые люди. И только ленивые люди разбрасывают свои вещи и не могут потом их найти.
Ребенок:
Ну все пропадает
У девочки Вали
Сегодня у Вали
Перчатки пропали.
Воспитатель: Вот какие лентяи живут в этом городе! Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда и не придется ее искать, если она понадобиться.
Проводится аттракцион «Кто быстрее и аккуратнее застегнет пуговицы и заправит рубашку».
Воспитатель: (Показывает на красивый город в конце маршрута) Ребята! Конечный пункт нашего путешествия - это город Чистоты и Порядка. Но нас не пустят туда с Лентяями и Грязнулями. Придется обратиться за помощью к Мойдодыру.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Печкин:
Это я, почтальон Печкин
Принес вам посылочку от Мойдодыра.
Воспитатель: Интересно. Посмотрим, что в ней. (открывает посылку и достает письмо, читает)
«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в «общество друзей чистоты». Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой. Но для того, чтобы стать членами этого общества, надо отгадать загадки. Загадки - в посылке. А чтобы вы справились с грязнулями, я отправляю вам своих солдат». Это очень хорошо! Без войска Мойдодыра нам бы пришлось туго. Войско вперед!
Несколько детей с мылом, мочалками, полотенцами подбегают кГрязнулькину и Лентяям. Делают вид, что моют их, приговаривают:
Моем, моем, трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будем, будем трубочист
Чист, чист, чист!
Грязнулькин и Лентяи убегают.
«Войско» за ними.
Воспитатель: Сейчас войско Мойдодыра приведет в порядок наших грязнуль, а мы пока отгадаем загадки:
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Я увидел свой портрет,
Отошел - его уж нет! (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь.
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
Проводится аттракцион.
«Выбери полезные и ненужные вещи»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Теперь можно считать вас членами «общества друзей чистоты».
Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, к лохани, В речке, в ручейке, в океане. И в ванне, и в бане всегда и везде Вечная слава воде!
В грамзаписи звучит песня «Утята». Все танцуют.
Входят Грязнулькин и Лентяи. Они умыты, причесаны, одеты опрятно.
Воспитатель: Кто это? Они теперь не грязнули, а чистые и опрятные дети. Теперь среди нас грязнуль нет.
Воспитатель(заглядывая в посылку)
Тут у меня еще есть что - то в посылке, но давайте «доедем» до конечной остановки и посмотрим.
(Дети «едут» до конечной остановки - города Чистоты и Порядка) Воспитатель:
А теперь можно и посмотреть в посылку, да тут еще одна загадка! (Читает)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней. (Врач)
Входит доктор (взрослый)
Здравствуйте, ребята!
- Есть у вас больные?
Очень хорошо! Так если все тут здоровы, то давайте танцевать и веселиться!
Все вместе:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, к лохани,
В речке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане всегда и везде
Вечная слава воде!
В грамзаписи звучит песня «Утята». Все танцуют.