Берегите наших лесных жителей или в гостях у Лесовушки экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.


Экологический праздник в ДОУ
«Берегите наших лесных жителей»
для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи: закрепление у детей знаний о растительном и животном мире родной природы, воспитания любви и бережного отношения к природе, закрепления правил поведения в лесу.

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка
Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.
Дети проходят в зал и садятся на стулья
Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.
Кто я – сразу не поймешь,На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.На деревья и цветы льется солнце с высоты.Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:Белки, ежики, кроты,Будь же другом мне и ты!
Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).
Дети отвечают: Тайга.
Стихи детей
1 ребенок.Сосновые свечки, березовый свет.Деревьям у речки кричал я:– Привет!
2. А лес улыбался, играя листвой,И громко смеялся он вместе со мной!Смотрел я влюблено на свечки сосныИ слушал зеленое эхо весны!

3. Здравствуй лес, дремучий лес!Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвойНочью темной, грозовой?
4. Что нам шепчешь на заре,Весь в росе, как в серебре?Кто в глуши твоей таитсяЧто за зверь, какая птица?Все открой не утаиТы же знаешь – мы свои!
Лесовушка:Когда ты входишь в лес,Где все нам с детства мило,Где чистым воздухом приятно так дышать,Есть в травах и цветах целительная силаДля всех, умеющих их тайну разгадать.

Лесовушка:  А сейчас, ребята, для вас загадки. И все они о цветочках наших лесных.
Загадки
1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли вы насекомых нашего леса. Я предлагаю поиграть вам игру «Отгадай меня»
Игра «Отгадай меня»
Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.
«Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства,В каждой травке, в каждой ветке –И микстура и таблетки.Ну, а чем и как лечитьЯ могу вас научить.Все целебные растенияЗнаю я без исключения.Нужно только не лениться,Нужно только научитьсяНаходить в лесу растения, Что пригодны для лечения.
Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).
Игра «Зеленая аптека»
Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?
Презентация «Кто живет в лесу»
Лесовушка: Молодцы, ребята.  Ребята можно обижать зверей, бросать мусор в лесу. (Ответы детей). Смотрите, сколько мусора кто-то разбросал, Давайте очистим лес.
Игра – эстафета «Очистим лес от мусора».
 (Две команды по равному количеству человек).
Лесовушка. Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Перенеси лесных зверей через реку».

Игра «Перенеси лесных зверей через реку».

Ребенок 1.Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь…Все это называется природа,Давайте же всегда ее беречь!
Ребенок 2:В лугах ромашки солнечного цвета,Такие, что светлей на свете жить,Природой называется все это,Давайте же с природою дружить.
Ребенок 3: Летят, звеня дождинки с небосвода,Клубится на заре тумана дым…Все это называется природа,Давайте же сердца ей отдадим!
Песня «Мир похож на цветной луг».
Лесовушка:Давайте будем дружитьДруг с другомКак птица с небом,Как поле – с плугом,Как ветер с морем,Трава с дождями, как дружит солнцеСо всеми нами!