Конспект занятия Обезьянка — барабанщица. Испытание модели (с использованием конструктора Lego WeDo)


«Обезьянка - барабанщица. Испытания модели».
Цель: проведение испытания модели «Обезьянка - барабанщица».
Задачи:
- познакомить детей с кулачковым механизмом, его применением в жизни;
- учить детей пользоваться меркой;
- закреплять умение делать выводы по результатам испытания и заносить результаты в таблицу;
- развивать ритмический слух;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Ход занятия.
Вступительная часть:
- Здравствуйте, ребята. Я рада снова вас видеть. Во время нашей прошлой встречи вы в парах собрали модель обезьянки, которая будет играть на барабане. Все модели у нас заработали и сегодня я предлагаю вам провести испытания этой модели, изменяя ее конструкцию. Но прежде, чем мы приступим к испытаниям, давайте вспомним, какие элементы приводят руки обезьяны в движение?
- Большое зубчатое колесо и кулачки.
- Все верно. Такой механизм называется кулачковым. Хотите узнать, где в жизни мы можем встретиться с применением этого механизма?
Основная часть:
Дети садятся. Воспитатель показывает картинки.
- Ребята, кулачковый механизм применяется в механизмах мотоциклов и автомашин. В наших домах кулачковый механизм можно встретить в дверных замках и швейных машинах. Наша обезьянка должна играть на барабанах, но таких маленьких барабанов в нашем саду нет. Как нам найти выход из этой ситуации?
- Мы можем использовать подручные материалы (кубики, баночки, кукольную посуду).
- Молодцы! На столе вы видите разные предметы. Как вы думаете, все ли предметы мы можем использовать в качестве барабанов? (на столе стоят деревянные кубики, жестяные баночки, пластмассовая и металлическая посуда для кукол; все предметы разной высоты).
- Нет, некоторые предметы слишком высокие или наоборот слишком низкие для нашей обезьянки.
- Ребята, как же нам выбрать предметы, которые подойдут нам по высоте?
- Нужно воспользоваться меркой.
- Верно! Возьмите в руки мерки и подберите предметы, равные ее высоте (дети с помощью мерки отбирают предметы).
- Теперь, когда мы отобрали барабаны я предлагаю вам на время превратиться в обезьянок.
Физкультурная минутка.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
- Ребята, теперь мы сядем за компьютеры и начнем испытания нашей модели. Результаты испытаний мы будем заносить в таблицу: каждый удар мы будем обозначать точкой, а промежуток между ударами – прямой линией (дети садятся за компьютеры, воспитатель раздает каждому таблицу для занесения результатов испытаний).
Испытание 1. Левый кулачок смотрит вверх, а правый вниз. Дети делают вывод о том, что барабанная дробь будет равномерной. В таблице испытаний рисуют только точки.
Испытание 2. Левый кулачок смотрит вверх, правый – влево. Дети делают вывод о том, что между ударами появилась пауза. В таблице рисуют 2 точки, прямая, 2 точки, прямая и т.д.
Испытание 3. Левый кулачок смотрит вверх, с правой стороны устанавливаются 2 кулачка – один смотрит влево, а другой – вправо. Дети делают вывод о том, что до появления паузы левая рука делает 2 удара, а правая только один. В таблице рисуют 3 точки, прямая, 3 точки, прямая и т.д.
Испытание 4. С левой стороны устанавливается 2 кулачка – один смотрит вверх, другой вниз, правая сторона остается без изменений. Дети делают вывод о том, что удары стали чаще, пауза пропала. В таблице испытаний рисуют только точки.
Заключительная часть:
- Ребята, все вы успешно провели испытания и справились с заполнением таблицы. А сейчас давайте превратимся в барабанщиков и поиграем.
Игра «Передай ритм».
Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая на барабане.
351155-168910