Планирование по самообслуживанию для 5 класса глубоко умственно отсталых детей.


Календарно – тематическое планирование
I четверть – 9 ч.
№ п/п Раздел Тема урока Кол. Час. Дата Коррек-
тировка Виды работ
I Части тела. 3 ч. 1 Закрепление умения показывать и называть части тела. 1 ч. 04.09 Работа с таблицей, интерактивным плакатом. Презентация «Части тела человека».
2 Учить показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). 2 ч. 11.09.
18.09 Работа с таблицей, пальчиковые игры.
II Гигиена. 7 ч. 1 Закрепление имеющихся навыков. 1 ч. 25.09 Игровые упражнения с опорой на наглядность.
2 Самостоятельное мытьё рук, лица. 1 ч. 02.10 Выполнение словесных поручений учителя в игровой форме.
3 Предметы санитарии и гигиены. 1 ч. 09.10 Игровые упражнения с опорой на наглядность.
4 Гигиена утреннего и вечернего туалета. 1 ч. 16.10 Практические упражнения.
5 Уход за кожей рук. 1 ч. 23.10 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.
6 Уход за волосами. 1 ч. 30.10 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.
II четверть – 7 ч.
№ п/п Раздел Тема урока Кол. Час. Дата Коррек-
тировка Виды работ
7 Уход за зубами. 1 ч. 13.11 Презентация «Уход за зубами».
III Гигиена жилого помещения. 8 ч. 1 Жилые помещения: дом, квартира. 1 ч. 20.11 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.
2 Правила поведения в жилых помещениях. 1 ч. 27.11 Игровые упражнения с опорой на наглядность.
3 Чистка зеркал и стёкол. 1 ч. 04.12 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям
4 Пылесос: использование и техника безопасности. 1 ч. 11.12 Презентация «Наши домашние помощники».
5 Ежедневная и генеральная уборка. 1 ч. 18.12 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.
6 Мебель, её назначение. 1 ч. 25.12 Презентация «Мебель».
III четверть – 9 ч.
№ п/п Раздел Тема урока Кол. Час. Дата Коррек-
тировка Виды работ
7 Уход за мебелью. 1 ч. 15.01 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.
8 Уборка классной комнаты. 1 ч. 22.01 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.
IV Навыки, связанные с гигиеной одежды и обуви. 10 ч. 1 Название одежды. 1 ч. 29.01 Работа с предметными картинками.
2 Уход за одеждой. 1 ч. 05.02 Практические задания.
3 Виды одежды. 1 ч. 19.02 Презентация «Виды одежды».
4 Застёгивание, расстёгивание «липучек», кнопок, пуговиц и молний. 1 ч. 26.02 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.
5 Обувь. Виды обуви. 1 ч. 05.03 Презентация «Виды обуви. Уход за обувью».
6 Уход за обувью: чистка кожаной обуви. 1 ч. 12.03 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.
7 Хранение обуви. 1 ч. 19.03 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.
IV четверть – 9 ч.
№ п/п Раздел Тема урока Кол. Час. Дата Коррек-
тировка Виды работ
8 Шнурование ботинок. 1 ч. 02.04 Практическая работа.
9 Утюг. Правила пользования, техника безопасности. 1 ч. 09.04 Презентация «История утюга».
10 Глажение небольших вещей. 1 ч. 16.04 Практическая работа.
V Культура поведения. 2 ч. 1 Виды транспорта. 1 ч. 23.04 Презентация «Виды транспорта».
2 Оплата проезда. 1 ч. 30.04 Сюжетно-ролевая игра.
VI Трудовые навыки. 4 ч. 1 Уход за комнатными растениями. 1 ч. 07.05 Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.
2 Уборка классной комнаты. 1 ч. 14.05 Практическая работа.
3 Помощь взрослым при мытье инвентаря и игрушек. 2 ч. 21.05
28.05 Работа с дидактическим материалом. Практические упражнения.