Конспект открытого логопедического занятия для родителей детей с ОНР Как Вини Пух узнал, чему учат в школе

Конспект отрытого логопедического занятия для родителей детей с ОНР (подготовительная группа)

Тема: «Как Вини Пух узнал, чему учат в школе»
ПРИВЕТСТВИЕ
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята вот и наступил последний месяц весны: май
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели
Если рано утором росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Значит, это месяц май!
Ты скорей его встречай!
А кто мне скажет, как май назывался на Руси?
Травень, Светозарник, Розоцвет, цветень, Птичий пересвист, Соловьиный месяц.
Так май называют, потому что это последний месяц весны?
Самый зеленый период года, все цветет, месяц цветов и любви.
Давайте вспомним народные приметы
Май холодный -- год хлебородный.
Пришел май мужик не(зевай!) уточнить
А сейчас Май проводит нас на весеннюю полянку, пойдемте тихонько, чтобы услышать пение птиц (ходьба на носочках) Ах как хорошо на весенней полянке Отгадывание загадок
Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел
Сдуй пушинку с одуванчика (вдох через нос, медленный выдох через рот)
Ой, пока мы сдували пушинки, не заметили, а к нам гость пришел. Появляется Вини Пух.
--Здравствуйте ребята, как я по вас соскучился!!! Поиграйте со мной!!!
--Мы тоже рады видеть тебя, Вини.!!!
--Ребята, а вызнаете, что я сладкоежка и больше всего я люблю правильно МЕД!! А кто добывает мед? Пчелы.
--Винни, а ребята знают пальчиковую игру про пчелку, давайте покажем:
Маленькая пчелка Несу, несу!
Рыженькая челка Весну красну!!
Ты где бывала
Ты что видала?
Весну добывла
Ой, какая хорошая, игра!! А давайте поиграем в жужжащую игру!!
Пчелы и шмель. Нужно выбрать шмеля. Один ребенок считает
Раз, два, три, четыре, пять
Хотят пчелы проиграть,
Что нам делать, как нам быть
Будет шмель сейчас ловить
Снова будем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Пчелы в поле полетели
Зажужжали, загудели
Сели пчелы на цветы
Мы играем, ловишь ты.
..
Знаете, Вини устал так быстро бегать
мимическая гимнастика
ОХ-ОХ-ОХ на одном выдохе
Ух-Ух-Ух
--Знаешь Вини, а наши ребята скоро пойдут в школу.
Вот здорово, их сразу в школу возьмут, они вот как хорошо играют!!
--Ребята, а вы в школу играть идете? (разные ответы детей)
--А вы знаете, кто учит детей? А какая она будет ваша первая учительница?
--Ребята, а как вы узнаете, что пришло время, идти на урок?
--А все знают, как ученики ведут себя на уроке?
--Давайте покажем Вини, какими мы будем учениками.
Звенит звонок! Дети занимают места (стоят около столов)
Здравствуйте дети, садитесь.
Давайте вспомним, как жужжат пчелы------ЖЖЖ
Как звенит комарик ---ЗЗЗЗЗЗЗЗ.
Какие два звука мы будем сегодня повторять?
Характеристика звуков З и Ж.
Хлопни, услышав звук ззз
З, Ж,З,Ш ит.д.
За, жа, ща и т.д.
Зуб, дуб, жук, ножи, зайка, желудь, жаба
За, жа и т.д.
-- проговаривание слоговых рядов
За-жа-за Жу-жу-зу Зы-жи-зы
Чистоговорки:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – утка села на ежа
Жу-жу-жу, жу-жу-жу –плохо утке и ежу
Жи-жи-жи, жи-жи-жи –ох колючие ежи
Жа-жа-жа, жа-жа-жа не садитесь на ежа!
Работа с картинками
Игра: «Чего не стало»
– выбрать картинки со звуками з и ж
--сделать схемы и выложить из букв разрезной азбуки
ФКМ Я позвоночник берегу
Я позвоночник берегу Наклоны вправо, влево
И сам себе я помогу
Все выполню я по порядку Руки на пояс, опускать и поднимать плечи
Сначала сделаю зарядку
Нагнусь Наклон вперд
Прогнусь Наклон назад
И выпрямлюсь, Стоят ровно
И вправо ,влево наклонюсь Наклоны
С друзьями поиграю в мяч Бег на месте
Он весло помчится вскачь Прыжки на двух ногах
И за столом я посижу Присесть
И телевизор погляжу Руки в стороны
Но буду помнить я всегда Руки за спину
Должна прямою быть спина.
Учебник будет учиться по Лере.
Пенал положит Настю в портфель.
Итог: Звенит звонок. Вот и закончен наш урок. Теперь, я думаю, Вини пух понял, что такое школьный урок. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Молодцы теперь можно и отдохнуть, Вини останется с вами играть.
15