«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»


План-конспект урока
4 класс
Тема урока: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Термино-логия элементов баскетбола. Основная стойка игрока».
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.
Планируемый результат:
Предметные умения:
Ученик научится: обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Ученик получит возможность научиться: формировать умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: 
владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Регулятивные: 
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные: 
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Личностные: 
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Задачи:
Сформировать у обучающихся представление о занятиях баскетболом;
Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий;
Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе, перемещение, повороты, броски мяча;
Развивать навыки совместной работы, познавательный интерес к занятиям физкультурой.
Оборудование:
Баскетбольные мячи, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Баскетбол. Правила поведения во время занятий».
Содержание урока:

п/пЧасть урока Содержание Дозировка Примечание
1. Подготовительная Построение в шеренгу.
Приветствие.
Ходьба на носках, пятках, с различными положениями рук.
Бег с изменением направления 1
2
2 Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке учителями будете вы. Вам будет помогать волшебный экран и я. Согласны?
Тогда начинаем!
Слайд1.
Слайд 2.
2. Основная а)образовательный компонент Формирование знаний по предупреждению травматизма.
Дать первоначальные знания по игре в баскетбол рассмотрение иллюстраций.
Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, определение последовательности выполнения. 5
7
5 Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Слайд 3.
Рассмотрите иллюстрации и используйте речевые средства для выполнения задания.
Слайд 4.
О своем выполнении упражнения нам написали Вика и Вова. Кто правильно определил последовательность выполнения этих приёмов? Почему?
Разминка 2-3 Мы с вами хорошо поработали, можно и отдохнуть. Чем вы любите заниматься в свободное время?
Слайд 5.
Я вам предлагаю попрыгать. Но что мы с вами должно сделать сначала? (разминку).
б) двигательный компонент Закрепление навыков выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Игра «Передача мяча без ведения».
Самоконтроль: ЧСС за мин.
Релаксация. 10
1-2 раза Слайд 6
Выполняют повтор упражнений за учителем. Оценивают правильность выполнения приёмов, собственные возможности освоения учебного материала.
Слайд 7.
Две команды выполняют передачу мяча без ведения не менее 5 раз, получая 1 очко за 5передач.
Давайте проверим как мы с вами поработали. Теперь нам нужно отдохнуть.
3. Заключительная Подведение итогов урока 7 Слайд 8
Чему вы сегодня научились на уроке?
Оцените свою работу.