План-конспект открытого тренировочного занятия по тхэквондо в группе ТГ — 5


План-конспект тренировочного занятия по тхэквондоЗадачи образовательные:
Закрепление контратакующих комбинаций.
Совершенствование защитных действий.
Совершенствование ударной тактической подготовки.
Воспитательные: всестороннее и гармоничное развитие личности.
Развивающие: развитие выносливости, скорости и гибкости, укрепление дыхательной и сердечно – сосудистой системы.
Дата проведения: 12.04.2016г.
Группа: ТГ – 5.
Место и время проведение: большой зал МАУ ДО ДЮСШ № 1, продолжительность занятия 135 мин.
Инвентарь: методическая литература,
Тренировочное занятие проводит: Федотов Вардан Владимирович.
Часть Содержание Дозировка Организационно методические указания
Вводная часть
12 мин. 1. Построение, сообщение темы и задач тренировочного занятия.
2. Теоретическая часть лекция «правила поведение на улице и на открытых водоемах». 2 мин
10 мин Обратить внимание на форму и обувь учащихся.
Уделить внимание основным моментам.
Подготовительная часть 20 – 25 мин.
Подготовительная часть 20 – 25 мин.
Подготовительная часть 20 – 25 мин.
Подготовительная часть 20 – 25 мин. 1. Упражнения в ходьбе:
- на пятках, руки за спину;
- на носках, руки вверх;
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс;
- в полуприседе, руки за головой.
3. Упражнения в беге:
- бег на носках;
- бег на пятках;
- бег трусцой;
- с ускорением.
3.1 Упражнения на восстановление дыхания
1 – 2. – руки через стороны вверх - вдох
3 – 4. – руки через стороны вниз – выдох
4. Перестроение из колоны по одному в колонну по четыре.
5. ОРУ со скакалками:
1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо за головой.
1 – Левую ногу назад, скакалку вверх, прогнуться.
2 – Наклониться влево.
3 – Выпрямиться, скакалку вверх.
4. – И. п. То же в другую сторону. 
2. И. п. – ноги врозь, скакалка внизу хватом за концы.
1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо.
4.– И. п. То же в другую сторону.
3. И. п. – основная стойка, скакалка внизу сзади.
1 – 2. – Наклониться вперед, положить скакалку на пол сзади.
3 – 4. – Выпрямиться.
5 – 6. – Наклониться вперед, взять скакалку.
7 – 8. – И. п. .
4. И. п. – широкая стойка, скакалка вверху. 
1 – 3. – Наклониться назад, скакалку в левую руку, свободным концом коснуться пола.
4. – И. п. 
5. И. п. – лежа на животе, скакалка внизу за спиной хватом за оба конца.
1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя скакалку прямыми руками вверх.
3 – Держать.
4 – И. п..6. И. п. – основная стойка, скакалка стоит вертикально и придерживается руками. 
1.– Отпустить скакалку, сделать перемах левой ногой через нее.
2. – Поймать скакалку – и. п.
3-4. - То же правой ноге.
7. И. п. – присед, скакалка под коленями.
1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать.
4. – И. п. 
8. И. п. – основная стойка, скакалка спереди.
1 – Подбросить скакалку вверх.
2 – 3. – Присесть, поймать скакалку двумя руками. 
4 – И. п. 
6. Перестроение в строй. 15м
15м
20м
50м
70м
70м
200м
3/30м
1мин
30 сек
6 – 8 раз
6 – 8 раз
8 – 10 раз
12 – 14 раз
5раз
10 – 12 раз
25 – 30 раз
10р
30 сек Следить за правильной осанкой.
Дистанций 1 м.Четко выполнять задание.
Синхронная работа рук и ног.
Следить за дыханием, соблюдать дистанцию.
Вход выполнять через рот, выдох через нос.
Из колонны по одному в колонну по четыре «Строй-ся!».
Упражнение выполнять медленно.
Стопы от пола не отрывать.
Ноги в коленных суставах не сгибать. 
  
Внимательно следить за счетом.
Погиб спины как можно больше.
 
Скакалку из рук не выпускать.
Носки оттянуты.
Амплитуда движений максимальная.
Ноги на ширине плеч, присед выполнять глубже.
Четко подбрасывать скакалку под прямым углом.
В общий строй становись.
Основная 90 – 92 мин Совершенствование защитных действий.
- защиты блоками;
- защиты подставкой;
- защиты обвивами;
- отходами (шагом от противника);
- подходами (шагом к противнику);
- выходами (шагом влево или вправо);
- отклоном (отклонение назад).
2. Закрепление контратакующих комбинаций:
- задний прямой удар в прыжке дальней ногой от бокового, задний прямой удар дальней ногой;
- скачок назад от бокового дальней ногой, скрестный шаг назад от бокового ближней ногой, боковой удар дальней ногой, задний удар прямой в прыжке дальней ногой от бокового;
- скрестный шаг назад от бокового ближней, боковой удар дальней, скачок назад от бокового дальней ногой, обратный круговой удар в прыжке дальней от бокового ногой;
- обратный круговой дальней от удара сверху ближней, обратный круговой дальней.
Совершенствование ударной тактической подготовки.
- прямой удар ногой вперед;
- боковой удар ногой;
- толчковый удар ногой вперед всей стопой;
- маховый удар ногой сверху вниз;
- удар ногой сверху вниз вовнутрь;
- удар ногой сверху вниз наружу;
- удар ногой назад (через спину);
- удар по кругу через спину. 2 – 3мин
1 мин
2 – 3мин
3 – 4мин
2 – 3мин
3 – 4мин
1 – 2мин
140 – 155 раз
100 – 120 раз
120 – 130 раз
120 – 140 раз
200раз
150 – 170 раз
160 – 170 раз
140 – 160 раз
150 – 160 раз
180 – 200 раз
80 – 100 раз
60 – 80 раз Маневрирование туловищем является средством защиты.
Защита маневром по даянгу в основном используется против ударов ногами, поскольку против удара руками более успешной является контактная защита руками.
Одно из самых трудновыполняемых действий в ударе это фаза отталкивания. Значение ее состоит в создании наиболее выгодных условий для выполнения прямого удара.
Неконтролируемый возврат ноги неизбежно приведет к потере равновесия. Так как центр тяжести остается впереди опорной ноги и нет возврата бедер, боец наклоняется вперед и не контролирует положение своего тела. Поэтому в этот момент он очень уязвим. Когда ударная нога возвращается не по той же траектории, по которой она была вынесена на удар, то момент прихода ноги в цель получается смазанным.
Заключительная 5 – 7 мин.
Заключительная 5 – 7 мин. Построение в общий строй.
Упражнение на восстановление дыхания: взявшись за руки внизу, 1-2 – руки вверх – вдох, 3-4 – руки вниз – выдох.
Комплекс упражнений на развитие гибкости:
- шпагат на правой ноге;
- шпагат на левой ноге;
- поперечный шпагат.
4.Подведение итогов занятия.
5. Уборка мест занятий. 40 сек
2 мин
3 мин
2 мин
1 – 2 мин. Обратить внимание на то, как учащиеся стоят в строю
Вдох выполнять через рот, выдох через нос
Выполнять с максимальной амплитудой, как можно дольше просидеть на шпагате.
Отметить наиболее отличившихся.