Технологическая карта урока по теме : Обмен веществ и превращение энергии

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок по теме: «Обмен веществ и энергии»
Цель урока: изучить обмен веществ и энергии; сформировать представление о типах обмена веществ.
Задачи урока:1.проверить домашнее задание; 2.рассмотреть, какие вещества получают организмы из окружающей среды.3. рассмотреть, какие вещества выделяют организмы в окружающую среду.4.научить процессам, протекающим в клетке растений после поступления веществ.5. научить процессам, протекающим в клетке животных после поступления веществ.6.объяснить определение обмена веществ и энергии.7.научить типам обмена веществ и их характеристикам.


Этап урока
Название
используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика
Время
(в мин.)

Формируемые УУД







Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные

1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
Организационный момент

Проверяет готовность класса к уроку.

2

Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.

2
Вводная беседа. Актуализация знаний.
Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6класс Дрофа, 2013 - выделение

1. Предлагает карточки-задания усвоения предыдущего материала.
2.Формулирует устные вопросы:
1.Каково значение процессов выделения?
2.Расскажите о процессах выделения у простейших и плоских червей.
3. Расскажите о процессах выделения у дождевого червя и насекомых.
4.Расскажите о процессах выделения у позвоночных животных и растений.
Во время опроса предлагается на доске составить схему (приложение 1)



Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.




5
Поиск и выделение необходимой информации.
Осознание качества и уровня усвоения.
Умение слушать и вступать в диалог.

3














4




















5.




















6.














Постановка проблемы













Поиск решения




















Создание продукта.




















Рефлексия
Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6класс Дрофа, 2013










Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6 класс Дрофа, 2013- органические соединения, образующиеся при фотосинтезе растений.
Обмен веществ у животных.













Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6 класс Дрофа, 2013-холоднокровные животные. Теплокровные животные.



Задает вопрос: Перечислите признаки живого?
А какой из этих признаков главный?
А какой из этих признаков включает в себя все остальные признаки?
Подводит учащихся к теме урока. Корректирует тему урока. Вместе с учениками определяет цель урока, задачи урока.




Предлагает работу по рисункам учебника стр. 92-93 и задает вопросы:
1.Что поступает в организм растений при фотосинтезе и выделяется при дыхании?
2. Что поступает в организм животных и выделяется?
Предлагает работу с текстом учебника.
1ряд стр.91- что происходит в клетках растений после поступления веществ в клетку?
2 ряд стр.91.- что происходит в клетках животных после поступления веществ в клетку?
Объясняет процессы, которые протекают в клетке после образования веществ.
Предлагает найти определение обмена веществ в учебнике.


Предлагает составить кластер- из каких процессов складывается обмен веществ.
(приложение 2)

Предлагает составить схему типы обмена веществ у животных. (приложение 3)

Предлагает ответить на вопрос- с чем связано разделение обмена веществ у животных?
Работа с рис.учебника на стр.94.










Предлагает листок достижений (приложение 4).












Формулируют цель урока и задачи урока.













Отвечает на поставленные вопросы, работает с рисунками учебника.




Работают с текстом учебника и обсуждают поставленные вопросы.







Записывают определение обмена веществ в тетрадь.



Составляют кластер в тетради.



Составляют схему в тетради вместе с учителем.















Заполняет листок достижений.









5















13



















10




















5
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.











Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска. Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Анализ объектов. Синтез как составление целого из частей. Построение логической цепи рассуждений.










Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска. Умение структурировать знания. Анализ объектов. Синтез как составление целого из частей.
















Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Постановка учебной задачи.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Предвосхищение результата и уровня усвоения.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.




Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
















Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.


Выявление проблемы, поиск и оценка решения. Умение слушать и вступать в диалог
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.










Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формой речи.











Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

7.
Домашнее задание

Задает домашнее задание - $ 14.
Записывают домашнее задание.







Приложение 1.
Органы выделения у животных:13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Простейшие Плоские черви Дождевой червь Насекомые Позвоночные

Сократительная вакуоль Выделительные канальца Нефридии Выделительные трубочки Почки
Мочеточники у
некоторых клоака
Мочевой пузырь









Приложение 2.
Выделение Питание


Обмен веществ



Фотосинтез Дыхание
Приложение 3.
Обмен веществ у позвоночных животных


Холоднокровные Теплокровные





Приложение 4.
Листок достижений.
1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?
_______________________________________

2.Что для меня было трудным?
_________________________________________
3.Какую оценку поставлю себе за урок


4.Сам себе я желаю:





Листок достижений.
1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?
_______________________________________

2.Что для меня было трудным?
_________________________________________
3.Какую оценку поставлю себе за урок


4.Сам себе я желаю:

Листок достижений.
1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?
_______________________________________

2.Что для меня было трудным?
_________________________________________
3.Какую оценку поставлю себе за урок


4.Сам себе я желаю:


Листок достижений.
1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?
_______________________________________

2.Что для меня было трудным?
_________________________________________
3.Какую оценку поставлю себе за урок


4.Сам себе я желаю:

Листок достижений.
1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?
_______________________________________

2.Что для меня было трудным?
_________________________________________
3.Какую оценку поставлю себе за урок


4.Сам себе я желаю:

Листок достижений.
1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?
_______________________________________

2.Что для меня было трудным?
_________________________________________
3.Какую оценку поставлю себе за урок


4.Сам себе я желаю:




Листок достижений.
1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?
_______________________________________

2.Что для меня было трудным?
_________________________________________
3.Какую оценку поставлю себе за урок


4.Сам себе я желаю:












Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.
Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.
1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.
2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.
3.Насекомые имеют органы выделения - почки.
4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.
5.Структурный элемент почки - нефрон.
6.Лягушка имеет две почки.
7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.
8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.
9.Гидатоиды – это органы выделения избытка воды у растений.
Листок достижений.
1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?
_______________________________________

2.Что для меня было трудным?
_________________________________________
3.Какую оценку поставлю себе за урок


4.Сам себе я желаю:












Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.
Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.
1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.
2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.
3.Насекомые имеют органы выделения - почки.
4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.
5.Структурный элемент почки - нефрон.
6.Лягушка имеет две почки.
7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.
8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.
9.Гидатоиды – это органы выделения избытка воды у растений.
Листок достижений.
1.Что у меня сегодня лучше всего получилось?
_______________________________________

2.Что для меня было трудным?
_________________________________________
3.Какую оценку поставлю себе за урок


4.Сам себе я желаю:












Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.
Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.
1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.
2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.
3.Насекомые имеют органы выделения - почки.
4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.
5.Структурный элемент почки - нефрон.
6.Лягушка имеет две почки.
7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.
8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.
9.Гидатоиды – это органы выделения избытка воды у растений.


Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.
Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.
1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.
2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.
3.Насекомые имеют органы выделения - почки.
4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.
5.Структурный элемент почки - нефрон.
6.Лягушка имеет две почки.
7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.
8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.
9.Гидатоиды – это органы выделения избытка воды у растений.
Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.
Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.
1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.
2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.
3.Насекомые имеют органы выделения - почки.
4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.
5.Структурный элемент почки - нефрон.
6.Лягушка имеет две почки.
7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.
8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.
9.Гидатоиды – это органы выделения избытка воды у растений.

Проверочная работа по теме: «Выделение» биология 6 класс.
Выберите правильные утверждения и укажите номера правильных утверждений.
1.У растений и грибов нет специальной выделительной системы.
2.Сократительная вакуоль у инфузории - туфельки выводит лишнюю жидкость из клетки.
3.Насекомые имеют органы выделения - почки.
4.У растений вредные вещества выделяются во время листопада и опада коры.
5.Структурный элемент почки - нефрон.
6.Лягушка имеет две почки.
7.Нефридии- органы выделения дождевого червя.
8.У насекомых продукты обмена по выделительным трубочкам попадают в кишечник.
9.Гидатоиды – это органы выделения избытка воды у растений.



·Root Entry