Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа 2100


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»
с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
Согласовано. Утверждено
Зам.директора по УВР приказом по школе
С.Ю.Проневич от « » сентября 2014 №

«28» августа 2014
.
Рабочая программа
по литературному чтению
2 класс
УМК «Школа 2100»
Составитель:
Зуева И.О.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании МО учителей начальных классов
руководитель МО Гильванова Т.В.
« 28 » августа 2014г.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы общего образования по предмету, планируемых результатов начального общего образования, УМК «Школа 2100» (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
Программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение.
Маленькая дверь в большой мир» Р.Н.Бунеева. Е.В.Бунеевой «Издательство БАЛАСС», 2011 г., учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации)
Программный материал рассчитан на 132 часа, по 4 часа в неделю.
В основу программы положен принцип развивающего обучения.
Материал представлен на более глубоком теоретическом уровне, что позволяет углублять и вырабатывать навыки осознанного, правильного и выразительного чтения, развивать и обогащать словарный запас, сохранять преемственность в процессе обучения.
Главные цели курса уроков литературного чтения;
формирование читательской компетенции младшего школьника;
заложение основы формирования грамотного читателя;
формирование душевной и духовной потребностей в чтении как средстве познания мира и самопознания.
Задачи курса:
формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
При обучении чтению используются следующие методы и приемы:
аудирование (слушание), чтение вслух, чтение про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, работа с учебными, научно-популярными и другими текстами, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи), круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика (практическое освоение), творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений. Виды и форма контроля:
устный опрос, работа в парах, пересказ по плану, чтение по ролям, выразительное чтение, чтение отрывка наизусть, устный опрос, анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану. Выборочное чтение. Прослушивание пересказов. Сопоставление рисунков с содержанием текста. Проверка творческих заданий. Проверка техники чтения. Тестовые задания изученных тем.
Во втором классе качество знаний оценивается отметкой.
Чтение наизусть
"5"  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает
"4" знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности
"3" читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста
"2" нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Критерии к выразительному чтению:1. Правильная постановка логического ударения.2. Соблюдение пауз.3. Правильный выбор темпа.4. Соблюдение нужной интонации.5. Безошибочное чтение.
"5"  выполнены правильно все требования
"4"  не соблюдены 1-2 требования
"3" допущены ошибки по трем требованиям
"2"  допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Критерии к чтению по ролям:1. Своевременно начинать читать свои слова.2.. Подбирать правильную интонацию3. Читать безошибочно.4. Читать выразительно.
"5" выполнены все требования
"4" допущены ошибки по одному какому-то требованию
"3" допущены ошибки по двум требованиям
"2" допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
"5"  пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков
"4"  допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
"3"  пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки
"2"  не может передать содержание прочитанногоНормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)
Оценка Учебные четверти
I четверть II четверть III четверть IV четверть
Второй класс
«5» больше 45 слов больше 55 слов больше 65 слов больше 70 слов
«4» 35–45 слов 40–55 слов 50–65 слов 55–70 слов
«3» 25–34 слова 25–39 слов 35–49 слов 40–54 слова
«2» меньше 25 слов меньше 25 слов меньше 35 слов меньше 40 слов
Структура курса
№ Модуль Кол-во часов
1 Раздел I. «Там, иа неведомых дорожках...» 23 ч.
2 Раздел II. «Сказочные человечки» 27 ч.
3 Раздел III. «Сказочные богатыри» 13 ч.
3 Раздел 1У.«Сказка мудростью богата» 21 ч.
4 Раздел V. «Сказка — ложь, да в ней намек...» 22 ч.
5 Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» 30 ч.
ИТОГО: 136 ч.
Планируемые результаты
Личностные
У учащихся будет сформировано:
- положительное отношение к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
- внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием
природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
- оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
- представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других
людей;
- умения оценивать свое отношение к учебе;
- внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений
за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусств.Предметные
Виды речевой и читательской деятельности»
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное ( 40–70 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
-  пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
-  постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
 
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения). 
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
-  выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
-  уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
 
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
-  моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
-  рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
 
Учащиеся получат возможность научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
-  выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Чтение: работа с информацией
Учащиеся научатся:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
-  дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
 
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
МетапредметныеРегулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
- Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
Учащиеся получат возможность научиться:
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н. Литературное чтение. 2 класс («Маленькая дверь в большой мир») : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М: Баласс : Школьный дом, 2012.
2. Бунеев Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2014.
3. Бунеев Р. Н «Летняя тетрадь будущего второклассника»
4. Шестакова Н.А, Кулюкина Т.В. Толковый словарь к учебнику «Литературное чтение: Маленькая дверь в большой мир». 2 класс. – М.: Баласс, 2014.
Методические пособия для учителя:
1. Бунеева Е. В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения во 2 классе : метод. рекомендации для учителя – М.: Баласс, 2014.
2. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс.- М.: Баласс, 2014.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Пособие для учителя.
2. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов : http://school-collection.edu.ru
2. Справочно-информационный Интернет-портал : http://www.gramota.ru
3. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: http://www.school2100.ru
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) : http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
Календарно - тематическое планирование.

п/п Дата Тема урока Использ.
возможн.
кабинета Корректи
ровкаРаздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч)
1 02.09 Приглашение в мир большой литературы. Б. Заходер. «Моя Вообразилия») Толков. сл. 2 03.09 Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка» Печат. тетр. 3 04.09 Приметы русских народных сказок. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо- юдо». Толков. сл. 4 05.09 Разв.речи. Книги, прочитанные летом. презентация 5 09.09 «Законы» волшебной сказки. Народная сказка « Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Разд. мат. 6 10.09 Приметы волшебной сказки. П. Ершов «Конёк -Горбунок». презентация 7 11.09 Выразительное чтение эпизодов. Сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок». аудиозапись 8 12.09 Разв.речи Особенности сказок. «Как сказки сказываются». презентация 9 16.09 Сравнение фольклорной и литературной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Толков. сл. 10 17.09 Приметы волшебной сказки. «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. видеозапись 11 18.09 Характеристика героев сказки А.С. Пушкина. Печат. тетр. 12 19.09 Разв.речи Определение жанров. Скороговорки, считалки, небылицы. презентация 13 23.09 Положительные черты героев. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Толков. сл. 14 24.09 Отличие авторской сказки от народной. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». презентация 15 25.09 Характеристика главных героев сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Разд. мат. 16 26.09 Разв.речи Сказки, в названиях которых скрыт вопрос. презентация 17 30.09 Выразительность природы в сказке П. Бажова «Серебряное Копытце». Толков. сл. 18 01.10 «Как сказы сказываются». П. Бажов «Серебряное Копытце». видеозапись 19 02.10 Чему учат сказы и сказки. П. Бажов «Серебряное Копытце». 20 03.10 Разв.речи Положительные и отрицательные герои в сказках А.С.Пушкина. презентация 21 07.10 Характеристика главных героев сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Толков. сл. 22 08.10 Отрицательное или положительное. «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» презентация 23 09.10 Обобщение и коррекция знаний по разделу «Там, на неведомых дорожках...». Проверочная работа по теме. Печат. тетрРаздел 11. «Сказочные человечки» (27 ч)
1\24 10.10 Разв.речи Особенности сказок. Сказки разных народов мира. презентация 2\25 14.10 В стране Вообразилии (Голландская народная песенка «Морская прогулка») Толков. сл. 3\26 15.10 Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссои «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть Толков. сл. 4\27 16.10 Особенности жанра « сказочная повесть» Г. Янссон «Шляпа Волшебника».2-я часть Разд. мат. 5\28 17.10 Разв.речи Мир волшебных сказок. презентация 6\29 21.10 Анализ произведения. Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Разд. мат. 7\30 22.10 Ключевые слова сказочной повести Дж. P.P. Толкин «Хоббит»(1, 2 ч). Толков. сл. 8\31 23.10 Личная оценка прочитанного. Дж. P.P. Толкин «Хоббит»(3, 4 ч). Разд. мат. 9\32 24.10 Разв.речи Характер главных героев в сказках В.Д.Берестова. презентация 10\33 05.11 Характеристика героев. «Пауки и мухи») Бильбо Бэггинс (5,6 ч.)Толков. сл. 11\34 06.11 Анализ 7,8 ч. Дж. P.P. Толкин «Хоббит» 12\35 07.11 Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» Толков. сл. 13\36 11.11 Разв.речи Чувство долга и товарищества в сказках В.Г.Сутеева «Палочка- выручалочка», «Яблоко». презентация 14\37 12.11 Главный герой повести А. Милна «Винни- Пух» видеозапись 15\38 13.11 Характеристика героев. A.Н. Толстой «Приключения Буратино». Толков. сл. 16\39 14.11 О дружбе и отзывчивости. A.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». видеозапись 17\40 18.11 Разв.речи Ответственность и отзывчивость в сказке Ш.Перро «Красная шапочка» презентация 18\41 19.11 Друзья и враги Буратино. (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») презентация 19\42 20.11 Главные герои сказочной повести Дж. Родари « Приключения Чиполлино» Толков. сл. 20\43 21.11 Справедливость. Взаимоотношения героев.
Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Разд. мат. 21\44 25.11 Разв.речи Юмор в рассказах Н.Н.Носова. презентация 22\45 26.11 Дружба и товарищество.
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1 )Толков. сл. 23\46 27.11 Дружба и товарищество.
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Часть 2 )презентация 24\47 28.11 Художественный пересказ.
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я. презентация 25\48 02.12 Разв.речи Любимые герои - сказочные человечки. презентация 26\49 03.12 Карлсон - воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) видеозапись 27\50 04.12 Обобщение и коррекция знаний по разделу . «Сказочные человечки». Проверочная работа .Печат. тетрРаздел 111. «Сказочные богатыри» (13 ч)
1\51 05.12 Поэма как жанр художественной литературы. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» презентация 2\52 09.12 Разв.речи Красота природы в рассказах В.Бианки «Лесная газета» презентация 3\53 10.12 . Былина как фольклорный жанр Толков. сл. 4\54 11.12 Приметы сказки. Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Толков. сл. 5\55 12.12 Характеристика главного героя.
Илья Муромец богатырь земли Русской. презентация 6\56 16.12 Разв.речи Доброта в рассказах К.Д.Ушинского. презентация 7\57 17.12 Сравнение богатырской сказки и былины. Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор» 8\58 18.12 Человеческие качества. Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» Толков. сл. 9\59 19.12 Гордость и мужество. Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Разд. мат. 10\60 23.12 Разв.речи Олицетворение в произведениях К.И.Чуковского. презентация 11\61 24.12 Настойчивость в достижении цели. Дагестанская сказка «Богатырь Пазнай» Толков. сл. 12\62 25.12 Личная оценка прочитанного стихотворения Н. Матвеевой «Пираты». Разд. мат. 13\63 26.12 Проверочная работа по теме «Сказочные богатыри». Печат. тетрРаздел IV.«Cказкa мудростью богата»21 ч
1\64 13.01 Разв.речи Определение жанра. Преданья старины глубокой (былины). видеозапись 2\65 14.01 Человеческие ценности. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» Толков. сл. 3\66 15.01 Мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик». Толков. сл. 4\67 16.01 Бытовые ситуации в сказке. Татарская сказка «Мудрый старик». таблица 5\68 20.01 Разв.речи Загадки разных тематических групп. презентация 6\69 21.01 Характеристика героев. Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка». Толков. сл. 7\70 22.01 Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». Разд. мат. 8\71 23.01 К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы». Толков. сл. 9\72 27.01 Разв.речи мудрые изречения в баснях Л.Н.Толстого. презентация 10\73 28.01 Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик». Толков. сл. 11\74 29.01 Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» Толков. сл. 12\75 30.01 Юмор в японской сказке «Настоятель и служка» Разд. мат. 13\76 03.02 Разв.речи Определение жанра.. Русские народные пословицы и поговорки презентация 14\77 04.02 Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» Разд. мат. 15\78 05.02 Человеческие качества. «Сказка — ложь, да в ней намёк...» И. Франко «Сказка о глупости». Толков. сл. 16\79 06.02 Как придумать загадку? Литературные загадки. Печат. тетр17\80 10.02 Разв.речи Мудростью богаты. Русские народные загадки презентация 18\81 11.02 Определение жанра.
Зачем поют колыбельные песни. презентация 19\82 12.02 Проверочная работа по теме «Сказка мудростью богата». Печат. тетр20\83 13.02 Обобщение и коррекция знаний по разделу «Cказкa мудростью богата» презентация 21\84 17.02 Разв.речи Героические поступки. Стихи и песни об армии. аудиозапись Раздел V. «Сказка ложь, да в ней намек...» (22 ч)
1\85 18.02 Жанры художественных произведений. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» Разд. мат. 2\86 19.02 Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» презентация 3\87 20.02 Положительные и отрицательные качества характера. Кто сильнее? Разд. мат. 4\88 24.02 Разв.речи Любовь и нежность в стихотворениях о матерях и детях. презентация 5\89 25.02 Сказка как фольклорный жанр. «Напуганные медведь и волки». презентация 6\90 26.02 Художественный пересказ. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». 7\91 27.02 Характеристика главного героя. Чем силён Симба» Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». Толков. сл. 8\92 03.03 Разв.речи Человеческие качества в произведениях К.И.Чуковского. видеозапись 9\93 04.03 Положительные и отрицательные качества характера. Сказки дядюшки Римуса презентация 10\94 05.03 Деление текста на смысловые части. Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» Разд. мат. 11\95 06.03 Братец Кролик главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» презентация 12\96 10.03 Разв.речи Уроки добра в стихотворениях С.Я.Маршака. аудиозапись 13\97 11.03 Положительные нотки сказки. «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» презентация 14\98 12.03 Сказки о добре и зле. Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» Толков. сл. 15\99 13.03 Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». презентация 16\100 17.03 Разв.речи Хорошо и плохо в стихотворениях С.Я.Маршака. презентация 17\101 18.03 Характеристика главных героев. А. Курляндский «Ну, погоди!». видеозапись 18\102 19.03 Анализ художественного произведения. Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи». Разд. мат. 19\103 20.03 Любимые игрушки детства.
Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик» аудиозапись 20\104 01.04 Разв.речи Детство – светлая пора. «Книги о детях» С.Михалкова. презентация 21\105 02.04 О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» Сочиняем считалку презентация 22\106 03.04 Определение жанров. Колыбельные русских поэтов. аудиозапись Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (30 ч)
1\107 07.04 Проверочная работа по теме «Сказка ложь, да в ней намек...» Печат. тетр2\108 08.04 Разв.речи Добро и зло в сказках о животных (народные и авторские) презентация 3\109 09.04 Эмоциональные переживания героя. Г. Горбовский «Розовый слон». Толков. сл. 4\110 10.04 Чего не могут взрослые? А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть). презентация 5\111 14.04 Личная оценка прочитанного. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть). Толков. сл. 6\112 15.04 Разв.речи Красоты природы в рассказах Е.И.Чарушина. презентация 7\113 16.04 Дружба - лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3-4-я части) Разд. мат. 8\114 17.04 Осуждение отрицательных поступков. Секрет Лиса. А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» (5—6-я части) Разд. мат. 9\115 21.04 Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча». Толков. сл. 10\116 22.04 Разв.речи Доброе отношение к животным. «Рассказы о животных» Н.И.Сладкова. презентация 11\117 23.04 Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море»)Толков. сл. 12\118 24.04 Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов «Честное гусеничное» Разд. мат. 13\119 28.04 Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». Толков. сл. 14\120 29.04 Разв.речи Отношение автора к героям произведения «Помощь идёт» Б.Житкова. презентация 15\121 30.04 Определение жанра. «Другие» сказки. В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка». Разд. мат. 16\122 05.05 Музыкальные сказки Г. Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка» Толков. сл. 17\123 06.05 Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик» Разд. мат. 18\124 07.05 Разв.речи Чудеса случаются в сказках К.И.Чуковского. презентация 19\125 08.05 Характер героя в произведении Б. Сергуненков «Кот белый — кот чёрный» Толков. сл. 20\126 12.05 Сказки-игры Дж. Родари.«Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». Разд. мат. 21\127 13.05 Уроки творчества Дж. Родарипрезентация 22\128 14.05 Разв.речи Уроки мужества в рассказах А.П.Гайдарапрезентация 23\129 15.05 Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева презентация 24\130 19.05 Диалог в обсуждении прочитанного.. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется» Разд. мат. 25\131 20.05 Хорошо и плохо в стихотворении. Ю. Мориц «Это -- да! Это — нет!». Разд. мат. 26\132 21.05 Разв.речи Урок-викторина «Мы любим сказки». презентация 27\133 22.05 Красота природы. Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». аудиозапись 28\134 26.05 Обобщение и коррекция знаний по разделу «Самое обыкновенное чудо». Разд. мат 29\135 27.05 Проверочная работа №6 по разделу «Самое обыкновенное чудо». Печат. тетр. 30\136 28.05 Разв.речи Урок-путешествие «О чём мы будем читать летом». презентация