Рабочая программа по информатике 11 класс Угринович (база)




Министерство образования и науки РФ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрено» на заседании МО
Учителей __________________
Руководитель МО

Протокол № ___ от
«___» ____________ 2014г.

«Согласованно»
Заместитель директора школы по
УВР
_______________
«___» ________________ 2014
«Утверждаю»
Директор школы
_________________ Плужник В.В.

Приказ № ______ от «___»____2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По предмету : «Информатика и ИКТ»
Класс: 11 (база)
Учитель: Ряснянская Ольга Владимировна
Количество часов по программе: 34 часа



















2014 год

Пояснительная записка
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и учебной программы Угриновича Н.Д. (базовый уровень).
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 11 классе, из расчета 1 учебный час в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 часа.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Интернет.
ОС Windows или Linux.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Практические работы:
Виртуальные компьютерные музеи
Сведения об архитектуре компьютера
Сведения о логических разделах дисков
Значки и ярлыки на Рабочем столе
Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
Установка пакетов в операционной системе Linux
Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
Защита от компьютерных вирусов
Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение и функции операционных систем;
какая информация требует защиты;
виды угроз для числовой информации;
физические способы и программные средства защиты информации;
что такое криптография;
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
соединять устройства ПК;
производить основные настройки БИОС;
работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

Моделирование и формализация.
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Практические работы:
Исследование интерактивной физической модели.
Исследование интерактивной астрономической модели.
Исследование интерактивной алгебраической модели.
Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).
Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).
Исследование интерактивной химической модели.
Исследование интерактивной биологической модели.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
что такое системный подход в науке и практике;
роль информационных процессов в системах;
определение модели;
что такое информационная модель;
этапы информационного моделирования на компьютере;
уметь:
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
строить табличные модели по вербальному описанию системы.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).
Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Практические работы:
Создание табличной базы данных
Создание формы в табличной базе данных
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
Сортировка записей в табличной базе данных
Создание отчета в табличной базе данных
Создание генеалогического древа семьи
Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
что такое база данных (БД);
какие модели данных используются в БД;
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
определение и назначение СУБД;
основы организации многотабличной БД;
что такое схема БД;
что такое целостность данных;
этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
уметь:
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных.

Информационное общество.
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать:
в чем состоят основные черты информационного общества;
причины информационного кризиса и пути его преодоления;
какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
основные законодательные акты в информационной сфере;
суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Повторение.
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».
Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».
Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».




Учебно-тематический план

Название темы
Всего часов
В том числе на :
Уроки практические контрольные

1
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
12 часов
0
11
1

2
Моделирование и формализация
8 часов
7
0
1

3
База данных. Системы управления базами данных
8 часов
1
6
1

4
Информационное общество
3 часа
3
0
0

5
Повторение.
3 часа
3
0
0


Итого:
34 часа
14
17
3







№ п/п
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Форма урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля



Дата проведения
План факт

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов -12 ч

1
ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Лекция с элементами практики
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение и функции операционных систем;
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Фронтальный опрос,
практическая работа № 1



2
Архитектура персонального компьютера. Инструктаж по ТБ. Пр. работа № 2 Сведения об архитектуре компьютера.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Лекция с элементами практики
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение и функции операционных систем;
уметь:
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
Фронтальный опрос,
практическая работа № 2



3
Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №3 Сведения о логических разделах дисков. Пр. работа №4 Значки и ярлыки на рабочем столе.

1
Комбинированный урок
Беседа с элементами практики
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение и функции операционных систем;
уметь:
работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
Фронтальный опрос,
практическая работа № 3, 4



4
Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.
1
Комбинированный урок
Лекция с элементами практики
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение и функции операционных систем;
уметь:
(работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
Фронтальный опрос,
практическая работа № 5



5
Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №6 Установка пакетов в операционной системе Linux.
1
Комбинированный урок
Лекция с элементами практики
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение и функции операционных систем;
уметь:
(работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
Фронтальный опрос,
практическая работа № 6



6
Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
1
Комбинированный урок
Лекция с элементами практики
Учащиеся должны
знать/ понимать:
какая информация требует защиты;
виды угроз для числовой информации;
физические способы и программные средства защиты информации;
уметь:
(защищать свою информацию на пользовательском уровне.
Фронтальный опрос,
практическая работа № 7



7
Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.
1
урок закрепления знаний и способов деятельности
Беседа
Учащиеся должны
знать/ понимать:
физические способы и программные средства защиты информации;
что такое криптография;
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
уметь:
(защищать свою информацию на пользовательском уровне.
Фронтальный опрос




8
Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №8 Защита от компьютерных вирусов
1
Комбинированный урок
Лекция с элементами практики
Учащиеся должны знать/ понимать:
физические способы и программные средства защиты информации от вирусов;
виды вирусов;
уметь:
(пользоваться программными средствами защиты от вирусов на пользовательском уровне.
Фронтальный опрос,
практическая работа № 8



9
Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №9 Защита от сетевых червей.
1
Комбинированный урок
Беседа с элементами практики
Учащиеся должны знать/ понимать:
физические способы и программные средства защиты информации от вирусов;
виды вирусов;
уметь:
(пользоваться программными средствами защиты от вирусов на пользовательском уровне.
Фронтальный опрос,
практическая работа № 9



10
Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №10 по теме Защита от троянских программ
1
Комбинированный урок
Беседа с элементами практики
Учащиеся должны знать/ понимать:
физические способы и программные средства защиты информации от вирусов;
виды вирусов;
уметь:
(пользоваться программными средствами защиты от вирусов на пользовательском уровне.
Фронтальный опрос,
практическая работа № 10



11
Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №11 по теме Защита от хакерских атак
1
Комбинированный урок
Беседа с элементами практики
Учащиеся должны
знать/ понимать:
физические способы и программные средства защиты информации от вирусов;
виды вирусов;
уметь:
(пользоваться программными средствами защиты от вирусов на пользовательском уровне.
Фронтальный опрос,
практическая работа № 11



12
Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)
1
Урок контроля и проверки знаний
Тестирование
Учащиеся должны
знать/ понимать:
какая информация требует защиты;
виды угроз для числовой информации;
физические способы и программные средства защиты информации;
уметь:
(защищать свою информацию на пользовательском уровне.

тестирование



Моделирование и формализация – 8 ч.

13
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании
1
урок закрепления знаний и способов деятельности
Лекция
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
определение модели;
что такое информационная модель;
уметь:
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

фронтальный опрос



14
Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Лекция
Учащиеся должны
знать/ понимать:
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
этапы информационного моделирования на компьютере;
уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

фронтальный опрос



15
Исследование физических моделей.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
практика
Учащиеся должны
знать/ понимать:
роль информационных процессов в системах;
уметь:
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
практическая работа с моделью



16
Исследование астрономических моделей
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
практика
Учащиеся должны
знать/ понимать:
роль информационных процессов в системах;
уметь:
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
практическая работа с моделью



17
Исследование алгебраических моделей.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
практика
Учащиеся должны
знать/ понимать:
роль информационных процессов в системах;
уметь:
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
практическая работа с моделью



18
Исследование геометрических моделей.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
практика
Учащиеся должны
знать/ понимать:
роль информационных процессов в системах;
уметь:
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
практическая работа с моделью



19
Исследование химических и биологических моделей.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
практика
Учащиеся должны
знать/ понимать:
роль информационных процессов в системах;
уметь:
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
практическая работа с моделью



20
Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)
1
Урок контроля и проверки знаний
Тестирование
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
что такое системный подход в науке и практике;
уметь:
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
тестирование



База данных. Системы управления базами данных. – 8 ч.

21
Табличные базы данных. Система управления базами данных.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Лекция с элементами практики
Учащиеся должны знать/ понимать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
что такое база данных (БД);
какие модели данных используются в БД;
уметь:
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям

фронтальный опрос



22
Инструктаж по ТБ. Пр. работа №12 Создание табличной базы данных.
1
урок закрепления знаний и способов деятельности
Практика
Учащиеся должны знать/ понимать:
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
определение и назначение СУБД;
уметь:
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
практическая работа № 12



23
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №13 Создание формы в табличной БД.
1
Комбинированный урок
Беседа с практикой
Учащиеся должны знать/ понимать:
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
определение и назначение СУБД;
понятие формы, как объекта Базы данных.
уметь:
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
редактировать записи при помощи формы.
практическая работа № 13



24
Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №14 Поиск записей в табличной БД
1
Комбинированный урок
Лекция с практикой
Учащиеся должны знать/ понимать:
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
определение и назначение СУБД;
уметь:
осуществлять поиск информации в базах данных.
практическая работа № 14



25
Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №15 Сортировка записей в БД.
Пр. работа №16 Создание отчётов в БД
1
Комбинированный урок
Беседа с практикой
Учащиеся должны знать/ понимать:
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
определение и назначение СУБД;
уметь:
осуществлять сортировку информации в базах данных и создание отчётов по результатам сортировки.

практическая работа № 15, 16



26
Иерархические БД.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Лекция
Учащиеся должны знать/ понимать:
основные понятия БД:
определение и назначение СУБД;
что такое схема БД;
что такое целостность данных;
уметь:
осуществлять поиск информации в базах данных и создание отчётов по результатам сортировки.
фронтальный опрос



27
Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».

1
Комбинированный урок
Лекция с практикой
Учащиеся должны знать/ понимать:
основные понятия БД:
определение и назначение СУБД;
что такое схема БД;
что такое целостность данных;
уметь:
просматривать, создавать, редактировать, сохранять информацию в базах данных;
практическая работа № 17



28
Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).
1
Урок контроля и проверки знаний учащихся
Тестирование
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
что такое база данных (БД);
какие модели данных используются в БД;
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
определение и назначение СУБД;
основы организации многотабличной БД;
что такое схема БД;
что такое целостность данных;
этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
уметь:

тестирование



Информационное общество – 3 ч.

29
Право в Интернете.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Лекция
Учащиеся должны знать:
основные законодательные акты в информационной сфере;
суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
фронтальный опрос



30
Этика в Интернете.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Лекция
Учащиеся должны знать:
основные законодательные акты в информационной сфере;
суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

фронтальный опрос



31
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Лекция
Учащиеся должны знать:
в чем состоят основные черты информационного общества;
причины информационного кризиса и пути его преодоления;
какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
Учащиеся должны уметь:
соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
фронтальный опрос



Повторение -3 ч.

32
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»
1
урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Беседа с элементами практики
Учащиеся должны знать:
что такое информация, её свойства, виды;
виды кодирования информации;
устройство компьютера;
Учащиеся должны уметь:
осуществлять расчёт объёма информации;
фронтальный опрос



33
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»
1
урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Беседа с элементами практики
Учащиеся должны знать:
что такое алгоритм, его свойства, виды;
что такое программирование;
Учащиеся должны уметь:
составлять простейшие алгоритмы и программы.
Решение задач



34
Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»
1
урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Беседа с элементами практики
Учащиеся должны знать:
виды логических операций;
что такое таблицы истинности;
логические основы компьютера;
Учащиеся должны уметь:
Составлять таблицы истинности для любой логической формулы;
Применять законы логики для решения практических задач.
Решение задач




Учебно – методическое обеспечение:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. – М.: Бином, 2008.
2. Угринович Н.Д. Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе. – М.: Бином, 2007.
3 Угринович Н.Д.,Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003
4. Windows-CD, версия 6.0, 2006 г., содержащий программное обеспечение для поддержки курса.

 "DFR
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ф Заголовок 2 Заголовок 315