Рабочая программа по литературе 11 (база)


Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Программа разработана на основе рабочей программы по литературе Ю.В. Лебедева «Русская литература XIX века 10 кл.». М.: Просвещение, 2011 г.
При реализации рабочей программы используются учебники Лебедев Ю. В. Литература 10 класс в 2 ч. Базовый и профильный уровни, М., Просвещение, 2016 г., Агеносов В.В. Русская литература. 11 класс: учебник в 2 ч. /. (базовый и профильный уровень) – М.: Дрофа, 2016 г.
В учебном плане для изучения литературы отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе. В соответствии с календарным учебным графиком работы ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год отдельные учебные занятия выпали на государственные праздники Российской Федерации: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая. Поэтому предлагаемая рабочая программа составлена в 11 Ф классе на 98 часов.
Цели:
формирование духовно развитой личности; ее гуманистического мировоззрения, национального самосознания, общероссийского гражданского сознания, любви и уважения к ценностям отечественной и мировой культуры.
развитие интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение обучаемыми произведений отечественной литературы, чтение и анализ текста, основанный на понимании образной природы искусства слова, на принципе единства художественной формы и содержания, а также основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
в свете системно-деятельного подхода к изучению литературы овладение обучаемыми важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественных текстах, создание собственного текста, представление своих оценок и суждений прочитанного;
использование опыта общения с художественным текстом в повседневной жизни, речевом самосовершенствовании, в профессионально-ориентированной среде общения.
Задачи:
осмысление литературы как особой формы культурной традиции, ее места в культуре страны и народа, осознание своеобразия ее богатства как искусства;
освоение коммуникативной, культуроведческой компетенций;
обладание способами познавательной деятельности;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, понимания авторской позиции;
формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.
Содержание учебного предмета
11 класс
№ п/пНаименование раздела Кол-во часов Содержание Планируемые результаты обучения
I Литературный процесс конца XIX – начала XX вв. Художественное своеобразие русской прозы. 24
Литература грани веков.
Своеобразие литературного процесса. Разнообразие художественных методов и направлений. Реализм и модернизм. Искусство и общественная жизнь. Личностные:
умение чувствовать красоту и выразительность речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира,
межэтническая толерантность;
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в самовыражении через слово;
стремление к совершенствованию собственной речи;
потребность в чтении.
Предметные:
понимать образную природу словесного искусства;
знать общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные направления);
знать и понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
знать основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ века;
знать авторов и содержание произведений, предназначенных для чтения и изучения;
знать время создания произведения, его связь с эпохой, личностью и жизнью писателя;
знать и понимать основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса;
знать основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция;
знать изобразительно – выразительные средства языка;
знать элементы стихотворной речи;
знать основные признаки родов и жанров литературы;
уметь воспроизводить содержание литературного произведения;
уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;
уметь соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
уметь раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
уметь определять род и жанр произведения;
уметь сопоставлять литературные произведения;
уметь выявлять авторскую позицию;
уметь выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
уметь аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
уметь писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
уметь определять специфику жанра, рода, тематики, авторской манеры и позиции автора при анализе литературного произведения;
обращаться к различным формам монологической и диалогической речи при анализе и обсуждении произведения, пользоваться различными видами справочной литературы, включая энциклопедические издания;
сопоставлять и интерпретировать приемы выразительности тематически близких произведений разных стилей, жанров, эпох, определять в общих чертах исторические тенденции развития русской прозы, поэзии, драматургии и уметь по фрагменту произведения отнести текст к определенной культурной эпохе;
привлекать другие виды искусства к процессу изучения литературы, устанавливать связь между эстетической и нравственной позицией автора, литературным родом и жанром произведения, определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном произведении, интерпретировать их трансформацию в нем, выделять способы авторской оценки событий, литературных героев, исторической эпохи и культуры,
характеризовать и оценивать героев тех литературных произведений, которые предназначены для чтения и изучения, выявляя в них общее и индивидуальное;
оценивать литературное произведение и литературного героя с т.з. исторической эпохи, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
объяснять идейно – нравственный смысл произведения, связь произведения с эпохой создания и нашим временем;
анализировать и выявлять значение важнейших эпизодов, обнаруживать понимание их взаимосвязи;
обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому, сходство тематики в произведениях разных писателей;
давать обоснованную оценку героям изученного произведения;
определять принадлежность произведения к определенному роду и жанру литературы;
пересказывать подробно или кратко основные цены и эпизоды текста произведения;
писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изученных произведений, сочинения по элементарным историко-литературным темам, давать устный и письменный развернутый ответ на вопрос о нравственном содержании сцены или эпизода, писать сочинения на литературную или публицистическую тему, отзыв.
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
1 Общественная историческая ситуация конца XIX – начала XX вв. 1 Общественно-политические процессы в России рубежа веков. Декаданс как идеологическое явление эпохи. 2 Художественный мир А.П. Чехова. 11 Очерк жизни и творчества.
Повести и рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Хамелеон», «Крыжовник».
Своеобразие чеховского реализма. Чеховская повествовательная проза: тема, жанр, тип героя. Чеховская форма рассказа: бесфабульность, психологизм, деталь. Сатира и юмор. Своеобразие комического в рассказах Чехова.
Чеховский человек в сюжете падения («Ионыч», «Человек в футляре») и в сюжете прозрения («Дама с собачкой»).
«Студент» как любимый рассказ Чехова, формула чеховского мира.
«Вишнёвый сад».
Жанровая природа чеховской драмы: новый тип конфликта, сюжета, диалога, полифоничность.
Своеобразие жанра. Название - символ. Система образов комедии. Образ сада вXX в.
Чехов - драматург, определивший новые пути литературы и театра: конфликт человека и мира, бесфабульное строение сюжета, подтекст. 3 Диагностическая работа 1 4 Художественный мир И.А. Бунина 4 Очерк жизни и творчества. Своеобразие реализма Бунина.
Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник» (два рассказа по выбору учителя).
Роль Толстого, Чехова в творчестве Бунина. Поэтика бунинской прозы: описательность, живописность, бесфабульность.
Метафизика любви в прозе Бунина. Россия и Запад, природа и цивилизация, жизнь и смерть в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско». 5 Художественный мир А.М. Горького 8 Очерк жизни и творчества. Своеобразие горьковского романтизма. «Старуха Изергиль». Поэтика рассказа.
«На дне». «На дне» - социально-философская драма. Система и конфликт персонажей. Спор о человеке. Образ Луки, его христианско- идеалистическое мировосприятие. «Правда» Бубнова и Сатина. 6 Характеристика литературного процесса конца XIX – начала
XX вв. 33 Модернизм как эстетическая система.
(1 ч.).
Многообразие творческих индивидуальностей. Литературные манифесты и художественные практики.
Своеобразие русского символизма: символизм, футуризм, акмеизм.
Историческая, философская основы (1 ч.), эстетические принципы русского символизма, европейские истоки и национальное своеобразие. (1 ч.).
Художественный мир А. Блока. (11 ч.).
Очерк жизни и творчества А. Блока. Своеобразие темы любви и образы лирической героини в цикле «Стихов и Прекрасной Даме». Тема страшного мира в лирике Блока. Исторические мотивы, тема Родины, художественные особенности лирики Блока.
Поэма «Двенадцать» как символическая поэма. Фабула, сюжет, композиция. Проблема финала: образ Христа, его интерпретация.
Художественный мир В. Маяковского. (9 ч.)
Очерк жизни и творчества поэта. Эстетика футуризма. Маяковский – поэт-новатор. Тематика лирики, ее гражданская, сатирическая направленность. Мотив одиночества, протест против буржуазного мира. Своеобразие любовной лирики.
Художественный мир С. Есенина. (6 ч.).
Очерк жизни и творчества поэта. Поэтика имажинизма. Поэтика лирики Есенина. Поэт и революция. Темы и мотивы лирики С. Есенина. Мотивы трагической противоречивости восприятия жизни. Человек и природа, любовные мотивы, философские мотивы.
Художественный мир А. Ахматовой. (9 ч.).
Очерк жизни и творчества поэта. Своеобразие образа лирической героини. Общественная позиция и гражданская лирика. Своеобразие поэтики. Тематическое разнообразие: тема любви, философская лирика, тема творчества, гражданские мотивы.
«Реквием». Своеобразие жанра. Поэтика поэмы. Трагедия личности в тоталитарном государстве. Фольклорные, религиозные мотивы. Полугодовая контрольная работа 1 7 Литература
30-60-х гг.XIX в. 29 Художественный мир М.А. Булгакова. (6 ч.).
Очерк жизни и творчества писателя. Жанровая, композиционная структура романа. «Мастер и Маргарита». Интерпретация библейского сюжета, нравственно-этические, философские проблемы романа, тема добра и зла, жизни и смерти, тема любви, творчества. Сатирическая направленность романа.
Художественный мир
М.А. Шолохова.
(10 ч.).
Очерк жизни и творчества писателя. Жанровое своеобразие романа «Тихий Дон». Быт и нравы казачества. Человек и история в романе. Трагедия Григория Мелехова и его семьи. Поэтика романа.
Рассказ «Судьба человека». Человек и война. Поэтика рассказа, гуманизм.
Художественный мир
Б.Л. Пастернака. (3 ч.).
Очерк жизни и творчества. Тематическое своеобразие поэзии. Человек и природа. Роль пейзажа, тема творчества, любви. Своеобразие характера лирического героя. Своеобразие поэтики лирики Пастернака.
А.Т. Твардовского. (4 ч.).
Очерк жизни и творчества поэта. Лирика Твардовского: тема памяти, патриотические мотивы, тема творчества. Поэма «Василий Теркин». «Василий Теркин» – народный характер, собирательный образ. Автор и его герой. Фольклорные традиции.
Художественный мир
А.И. Солженицына. (6 ч.).
Очерк жизни и творчества писателя. «Один день Ивана Денисовича». Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Лагерная тема. «Матренин двор». Народный характер. Нравственно-философские проблемы рассказа. 8 Основные направления в литературе 70-80-х гг.
Годовая контрольная работа 15
2 Военная проза. (5 ч.).
Новаторство тематики, жанровое своеобразие: лейтенантская проза
Ю. Бондарева, психологическая проза
В. Быкова, лирическая проза В. Астафьева. Нравственно-философская проблема прозы о войне.
Поэзия 70-80-х годов. (6 часов).
Творческая индивидуальность, трагизм судьбы поэта. Н. Рубцова (тема любви, памяти, города и деревни, тема России).
И. Бродского (мотивы пространства и времени, изгнания, одиночества, тема творчества, философские мотивы).
В.С. Высоцкий (основные лирические циклы: военные, спортивные, бытовые, сказочные).
Своеобразие поэтики лирики Н. Рубцова, И. Бродского, В. Высоцкого.
Драматургия 70-80-х годов XX в. (3 ч.).
А. Вампилов: драма драматурга. «Провинциальные анекдоты». Поэтика вампиловской драмы. Тематическое планирование
№ п/пНаименование раздела/темы Количество часов В том числе контрольные работы
10 класс 11 класс 10 класс 11 класс
Общая характеристика литературного процесса конца 18-начала 19 вв. 3 Литературный процесс 1 половины 19 в. 45
Художественный мир В.А. Жуковского 3 Диагностическая работа 1 1 Художественный мир А.С Пушкина 21 1 Художественный мир М.Ю.Лермонтова 10 1 Художественный мир Н.В. Гоголя 9 1 Полугодовая контрольная работа 1 1 Художественный мир А.Н. Островского 6 1 Литературный процесс 2 половины 19 века. 57 Художественный мир И.А. Гончарова. 7 1 Художественный мир И.С. Тургенева 6 Художественный мир Ф.М. Достоевского 8 1 Художественный мир А.Н. Некрасова 7 Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина 3 Художественный мир Л.Н. Толстого 10 1 Художественный мир Ф.И. Тютчева 4 Художественный мир А.А. Фета 2 Художественный мир Н.С. Лескова 1 Литературный процесс конца 19 –начала 20 вв. (проза) 30 Общественно-историческая ситуация конца 19-начала 20 вв. Художественный мир А.П.Чехова 1 2
Диагностическая работа 15 Художественный мир И.А.Бунина 1 Художественный мир М.Горького 4 1
Характеристика литературного процесса конца19-начала 20 вв. 9 Модернизм как эстетическая система 44 Историческая ,философская основы, эстетические принципы русского символизма 1 Художественный мир А.Блока 1 1
Художественный мир В.Маяковского 12 Художественный мир С.Есенина 9 Художественный мир М.Цветаевой 6 Полугодовая контрольная работа 4 Художественный мир А.Ахматовой 1 Работа по поэзии «Серебряного века» 9 1
Литература 30-60-х гг. 20в. 1 Художественный мир М.А. Булгакова 44 1
Художественный мир М.А. Шолохова 7 1
Художественный мир В.Л.Пастернака 11 Художественный мир А.Т.Твардовского 9 Художественный мир А.И.Солженицына 6 Поэзия 60-х годов 6 Основные направления литературы 70-80-х годов 5 Военная проза 18 1
В.М. Шукшин 5 Поэзия 70-80 2 Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ п/пНаименование темы Кол-во часов Дата план Дата факт Домашнее задание
Литературный процесс конца XIX -начала XX вв. 24 1 Общественно-историческая ситуация конца XIX -начала XX вв. (проза). 1 03.09 Задание в тетради
Художественный мир А.П. Чехова. 12 2 А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. 1 06.09 333-339
3 Сатира и юмор - формы комического в искусстве. Обличение чинопочитания, угодничества в рассказах А.П. Чехова. 1 07.09 Задание в тетради
4 Проблема духовной деградации в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». 1 10.09 355-356
5 Протест против футлярной жизни в рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник». 1 13.09 352-355
6 Идейно-художественное своеобразие рассказа «Дама с собачкой». 1 14.09 357-361
7 Сочинение. Нравственные уроки рассказов А.П. Чехова. 1 17.09 Задание в тетради
8 Поэтика драмы как литературного жанра. «Вишневый сад». Символика названия, жанровое своеобразие. 1 20.09 361
367-368
9 Интерпретация темы разрушения «дворянских гнёзд». 1 21.09 Задание в тетради
10 Молодое поколение в пьесе «Вишневый сад». 1 24.09 Задание в тетради
11 Анализ драматического текста 1 27.09 Задание в тетради
12 Сочинение 1 28.09 Задание в тетради
13 Диагностическая работа 1 01.10 Художественный мир И.А. Бунина. 4 14 И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества. 1 04.10 179-184
15 Идейно-художественное своеобразие рассказа «Господин из Сан-Франциско». 1 05.10 189-204
16 Своеобразие темы любви в цикле «Тёмные аллеи». 1 08.10 206-207
Художественный мир А.М. Горького. 8 17 А.М. Горький. Очерк жизни и творчества. 1 11.10 109-115
18 «Старуха Изергиль». Поэтика, проблематика рассказа. 1 12.10 122-124
19 «На дне». Историческая обусловленность замысла пьесы. Проблематика. 1 15.10 128-132
20 Система образов пьесы. 1 18.10 132-134
21 Своеобразие конфликта пьесы, его новаторский характер. 1 19.10 132
22 Философский аспект пьесы. Лука и Сатин. 1 22.10 134-138
23 Сочинение (по пьесе Горького «На дне»).1 25.10 Характеристика литературногопроцесса конца XIX начала ХХ вв (поэзия). 44 24 Модернизм как художественный метод и литературное направление. 1 26.10 20-24
25 Эстетика русского символизма. 1 29.10 24-30
Художественный мир А. Блока. 11 26 А. Блок. Очерк жизни и творчества. 1 08.11 74-75
27 Своеобразие любовной лирики
А. Блока. 1 09.11 80-82
28 Трагические, драматические мотивы в лирике А. Блока. 1 12.11 83
29 Анализ поэтического текста. 1 15.11 100-104
30 Тема Родины в лирике А. Блока. 1 16.11 89-91
31 Философские мотивы лирики. 1 19.11 85-87
32 А. Блок. Поэма «Двенадцать». Историческая обусловленность замысла. 1 22.11 91-94
33 Система образов. Своеобразие композиции. Сюжет и фабула. 1 23.11 95
34 Своеобразие решения темы революции. 1 26.11 96-97
35 Интерпретация финала поэмы. 1 29.11 Задание в тетради
36 Контрольная работа по творчеству А. Блока. 1 30.11 Художественный мир
В.В. Маяковского. 6 37 В.В. Маяковский. Очерк жизни и творчества. 1 03.12 280-295
38 Эстетика русского футуризма. 1 06.12 36-42
39 Мотив трагического одиночества в лирике В.В. Маяковского. 1 07.12 Задание в тетради
40 Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского. 1 10.12 298-299
304-308
41 Анализ лирического текста. 1 13.12 Задание в тетради
42 Своеобразие любовной лирики
В.В. Маяковского. 1 14.12 311-318
Художественный мир С. Есенина. 5 43 С. Есенин. Очерк жизни и творчества. 1 17.12 265-270
44 Тема Родины в поэзии С. Есенина. 1 20.12 272-274
45 Философские мотивы лирики
С. Есенина 1 21.12 283
46 Анализ поэтического текста. 1 24.12 Задание в тетради
47 Своеобразие любовной лирики
С. Есенина. 1 27.12 275-279
48 Полугодовая контрольная работа 1 10.01 Художественный мир
А. Ахматовой. 9 49 А. Ахматова. Очерк жизни и творчества. 1 11.01 Задание в тетради
50 Поэтика акмеизма. 1 14.01 30-36
52 Своеобразие любовной лирики
А. Ахматовой. 1 17.01 331-333
52 Развитие образа лирической героини. 1 18.01 327-330
53 Философские мотивы поэзии
А. Ахматовой. 1 21.01 Задание в тетради
54 Гражданские мотивы лирики
А. Ахматовой. 1 24.01 338-342
55 Поэма «Реквием». Историческая основа поэмы. История создания. Смысл названия. 1 25.01 Задание в тетради
56 Композиционное своеобразие. Роль эпиграфов. Вступления. 1 28.01 Задание в тетради
57 Развитие драматического образа лирической героини. Идейный смысл поэмы. Роль эпилога. 1 31.01 Задание в тетради
Литература 30-60-х гг. XX в. 30 Художественный мир М. Булгакова. 6 58 М. Булгаков. Очерк жизни и творчества. 1 01.02 445-448
59 «Мастер и Маргарита». Жанровая, композиционная структура романа. 1 04.02 452-455
60 Роман о Мастере. Интерпретация библейского сюжета. 1 07.02 454-455
61 Анализ эпизода прозаического текста. 1 08.02 Задание в тетради
62 Роман о Мастере: роман о любви и творчестве. 1 11.02 458-460
Сочинение 1 14.02 Художественный мир М. Шолохова. 11 63 М. Шолохов. Очерк жизни и творчества. 1 15.02 185-189
64 «Тихий Дон». Идейный замысел. Проблематика. Жанровое своеобразие. 1 18.02 190-191
65 Быт и нравы казачества. 1 21.02 Задание в тетради
66 Анализ эпизода прозаического текста. 1 25.02 Задание в тетради
67 Человек и история в романе. Острота социального конфликта. 1 28.02 192-196
68 Анализ эпизода прозаического текста. 1 01.03 Задание в тетради
69 Трагедия Григория Мелехова и его семьи. 1 04.03 192-202
70 Анализ эпизода прозаического текста. 1 07.03 Задание в тетради
71 Сочинение 1 11.03 72 «Судьба человека». Жанровое, композиционное своеобразие. Проблематика рассказа. 1 14.03 207-208
73 Трагическая судьба Андрея
Соколова.
1 15.03 208-211
Художественный мир
Б. Пастернака. 3 74 Б.Л. Пастернак. Очерк жизни и творчества. 1 18.03 214-223
75 Тема творчества в поэзии Пастернака. 1 21.03 224-227
76 Анализ лирического текста. 1 22.03 Задание в тетради
Художественный мир
А.Т. Твардовского. 4 77 А.Т. Твардовский. Очерк жизни и творчества. 1 25.03 128-130
78 «Василий Тёркин». История создания поэмы. Автор и его герой. 1 04.04 Задание в тетради
79 Анализ лиро-эпического текста
(гл. «Переправа», «Два бойца»). 1 05.04 Задание в тетради
80 Тема памяти в лирике Твардовского. 1 08.04 140-144
81 Поэзия 60-х (общая характеристика). 1 11.04 372
-373
Художественный мир
А.И. Солженицына. 6 82 А. Солженицын. Очерк жизни и творчества. 1 12.04 288-292
83 «Один день Ивана Денисовича». Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. 1 15.04 394-398
84 Образ героя и литературная традиция. 1 18.04 398-401
85 Анализ эпизода прозаического текста. 1 19.04 301-303
86 «Матрёнин двор». Нравственно-философские проблемы рассказа. 1 22.04 303
87 Анализ эпизода прозаического текста. 1 25.04 Задание в тетради
Основные направления литературы 70-80-х гг. XXв. 11 88 Военная проза. Новаторская тематика, жанровое разнообразие. 1 26.04 349-358
89 Психологическая проза. «Обелиск» В. Быкова. 1 29.04 365-369
90 Лирическая проза В. Астафьева «Звездопад». 1 02.05 Задание в тетради
91 Лейтенантская проза Ю. Бондарева 1 03.05 359
92 Сочинение 1 06.05 357
93 Поэзия 70-80-х годов. 1 10.05 Задание в тетради
94 Н.Н. Рубцов. Личность поэта. Идейно-художественное своеобразие лирики. 1 13.05 402-408
95 И. Бродский. Личность поэта. 1 16.05 441-445
96 Основные мотивы лирики Бродского. 1 17.05 445-450
97 Бродский и традиции философской поэзии. 1 20.05 450-456
98 Драматургия 70-80-х годов. 1 23.05 459-462
Лист корректировки рабочей программы
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Дата проведения по факту