Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки


Игры и упражнения для развития мелкой моторики
Подготовила:
Студентка ш-41 группы
Бондаренко Светлана
2016 г.
Игра "Это дом"
Выкладывание из палочек одноэтажного дома с окном, дверью, антенной; кота.
Цели:
- учить действовать по представлению;
- продолжать формировать более тонкие дифференцировки при осуществлении подбора, соотнесения;
- учить собирать дом по графическому изображению (рисунку);
- развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.
Материал: палочки счетные, картинка с изображением дома, кота.

Упражнение с пальчиками «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку ( поскрести ногтями по столу, по коленям).
"Хрум, хрум!" – (сжимать пальцы в кулаки и разжимать их)
Что за шум?
Это мышка в норке
Хлебные ест корки (потереть ладони друг о друга).
Упражнение с пальчиками "Мышки"
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: на картинке нарисованы: кошка притаилась, мышки убегают по дорожке (дорожка из кружков):

Методические рекомендации:
Помоги мышкам добежать до норки: прошагай тремя пальчиками правой руки по кружкам.
"В гости"
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому:
(Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются)
Указательный и средний,
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики - друзья,
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя (потрясти кистями).
"Апельсин"
Мы делили апельсин,
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку кожура!"
(Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы).
"Прятки"
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
(Сжимание и разжимание пальцев рук).
"Человечки"
Побежали вдоль реки.
(движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю)
Дети наперегонки.
(Повторить несколько раз).
"Прогулка"
(При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук).
Пошли пальчики гулять,
(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).
А вторые - догонять,
(ритмичные движения по столу указательных пальцев).
Третьи пальчики - бегом,
(движение средних пальцев в быстром темпе).
А четвертые - пешком.
(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).
Пятый пальчик поскакал
(ритмичное касание поверхности стола мизинцами).
И в конце пути упал.
(стук кулаками по поверхности стола).
"Ну-ка, братцы, за работу!"
"Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова нарубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить,
А тебе - обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять".
(Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы).
"Каляки-маляки".
Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Сначала взрослый рисует на "доске" линии, а ребенок повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги, снеговик, домик, солнышко.