Урок познание мира Разнообразие мира животных (3 класс)

Познание мира: Разнообразие мира животных.

Тема: Разнообразие мира животных.
Цель: Закрепить знания учащихся по теме разнообразие видового состава животных на земле.
Задачи:
Закрепить общее представление о животном мире, как о важном элементе научных взглядов и убеждений.
Учить классифицировать животных по их групповым признакам.
Развивать умение анализировать, думать, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Развивать внимание, память, связную речь.
Расширять общий кругозор учащихся, интерес к изучению природы.
Воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, группе.

Ход урока.
Организационный момент. Психо-эмоциональный настрой.
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Улыбнитесь, соберитесь
И тихонечко садитесь!
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем работать. Я желаю вам всем удачи.
Мы ребята дружный класс!
Всё получится у нас!
Введение в тему урока.
- Для того чтобы узнать тему урока, нам нужно разгадать загадки.
1.Он пятнистый, длинношеий,  Нет длинных ног его длиннее.  Ходит важно, словно граф,  Называется (жираф)  2. Хитрая плутовка,  Рыжая головка,  Пушистый хвост-краса,  А зовут ее (лиса)  3. В яме спит зимою длинной,  Но чуть солнце станет греть,  В путь за медом и малиной  Отправляется (медведь)  4. Всю ночь летает,  Мышей добывает,  А станет светло –  Спать летит в дупло (сова) 
5. В лесу под щебет и под свист  Стучит лесной телеграфист:  Здорово, дрозд-приятель!  И ставит подпись (дятел)  6. Краской сероватая,  Походкой мешковатая,  Повадкой вороватая,  Крикунья хрипловатая (ворона)  7. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)  8. Пышный хвост торчит с верхушки,  Что за странная зверушка?  Щелкает орешки мелко.  Ну, конечно, это (белка)

- Кто догадался о ком на уроке пойдёт речь? (о животных)
- Тема нашего урока: Многообразие мира животных.
- Какую цель себе поставим? А чтобы её достичь, что будем для этого делать?
- Итак, вперёд!
Приём «Корзина идей»
- Когда вы слышите слово животные, то какие ассоциации у вас возникают?
( Живые существа, дышат, растут, питаются, есть детёныши, чувствуют, живут и умирают )
Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои
предположения:
Животное – это
Человек – это животное?
Подведение итогов работы групп.
- Посмотрите на доску, сравните свои ответы и сделайте вывод кто такие животные.
Дополнительная информация.
Русское слово «животное» образовано от «живот», ранее означавшего «жизнь, имущество». В науке за термином животные закреплено более широкое значение, соответствующее латинскому Animalia. Живо
·тные ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Animalia)  традиционно выделяемая категория [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в настоящее время рассматривается в качестве [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Животные являются основным объектом изучения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно  в биологии используются обороты «животные и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» или «животные, включая человека».


- А теперь прочитайте толкование слова «Животные» по словарю С.Ожегова.
- Ребята, что животные могут чувствовать?

Основная часть. Разновидности животных, классификация.
Приём «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») 6 вопросов
1. На какие группы или классы делятся животные?
( Земноводные, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, млекопитающие )
Сколько всего групп получилось? (посмотрите на слайд)
2. Можно ли животных ещё разделить на группы? На какие? (домашние, дикие )
3.Чем они отличаются? Объясните. Чем похожи? (круги Эйлера - Венна)
4.Что было бы, если бы не было животных на планете?
5. Почему хищные животные охотятся на других животных?
6. Каким животным вы хотели бы стать и почему?
Физ.минутка
Нахмурьтесь, как злая, серая тучка.
Улыбнитесь красиво.
Потянитесь как тигренок.
Походите как косолапый медвежонок.
Свернитесь клубочком как ёжик.
Походите мягко-мягко как лисенок.
Засияйте как солнышко.

Работа по теме
- Продолжаем работать дальше.
Следующий вопрос.
- Если мы обратим внимание на то, чем питаются животные, то продолжите мою фразу.
(животных можно разделить на 3 группы: Травоядные, хищники и всеядные)
- Расскажите мне об этих группах и приведите примеры.

Проблемный вопрос.
- Ребята, передо мной встал один затруднительный вопрос. Поможете мне на него ответить? Нужны ли нам хищники? ДА или НЕТ? Свои ответы объясните.
Обсудите это в своих группах и заполните дискуссионною карту. ( Представители групп зачитывают ответы)
Вывод: Значит, все животные нужны. Даже хищники.

Мы говорили о распределении животных на группы или классы, а теперь я, хочу узнать, знаете ли вы особенности каждого класса животных.

Флипчарт 1 и 2 – особенности групп животных.
Флипчарт 3 и 4 – игра «ПУТАНИЦА»
Флипчарт 5 – Распредели животных на 3 группы.

Молодцы, вы отлично поработали! А теперь чтобы определить настоящих знатоков по теме « Разнообразие мира животных», мы попробуем сделать тест.

Тест по теме: «Разнообразие мира животных»
1.Животные у которых шесть лапок называют:
а) насекомые б) птицы в) звери
2.Животные, тело которых покрыто перьями – это
а) насекомые б) птицы в) звери
3. К какому классу относится лягушка?
а) класс рыб б) класс земноводных
4. За что пресмыкающиеся получили своё название?
а) за то, что они бегают б) за то, что они прыгают в) за то, что они ползают
5. Чем покрыто тело у земноводных?
а) перьями б) чешуёй в) шерстью
6. К какому классу относится человек?
а) к классу млекопитающих б) к классу людей в) к классу земноводных
7.Самая крупная птица –
а) страус б) цапля в) пингвин
8. К какому классу относится кит?
а) к классу млекопитающих б) к классу рыб в) к классу земноводных
9. У этих животных нет зубов, но есть клюв.
а) птицы б) рыбы в) пресмыкающиеся.

- Посмотрите на доску. Проверьте и оцените себя сами. Флипчарт 6,7

Проверь себя
а
б
б 9 баллов – оценка « 5»
в 8 – 7 баллов – оценка «4»
б 6 – 5 баллов – оценка «3»
а
а
а
а

Творческая работа в группах. (резервное задание)
- У вас на столах лежат книги, энциклопедии. Сейчас, работая в группах, вы попробуете в этих книгах найти какую-нибудь новую, интересную информацию. А потом поделитесь ею со всеми остальными.
Заслушивание 2 представителей от группы.

Итог урока. Рефлексия.
Подведём сейчас итог.
Может зря прошёл урок?
Приём «Синквейн» (творческая форма рефлексии.)
Животные.
Дикие, домашние.
Охотятся, летают, рамножаются.
Животные – часть живой природы.
Звери.

- Что было интересное, новое на уроке? А что было трудным? Какое задание было самым увлекательным? (Ответы детей).

Закончить урок я хотела бы стихотворением.
Люди!
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь, зверей внутри себя.
15