Урок географии 6 класс Географические координаты


Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" учителя МКОУ «ТСОШ №2» Вагиной Светланы Евгеньевны.
Тема урока: Географические координаты.
Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения по теме урока.
Задачи урока:
Содействовать формированию у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте.
Развивать умение ориентироваться по географической карте.
Способствовать воспитанию правильного показа географических объектов на карте.
Создать условия для развития географического мышления, формирования познавательного интереса.
Тип урока:  
Изучение новых знаний с элементами проблемного обучения.
Методы: Беседа с использованием презентации. Работа с картой. Игровые и соревновательные моменты.
 Формы учебно-познавательной деятельности:   самостоятельная работа обучающихся по карте, в рабочих тетрадях, работа у доски, работа в группах.
Оборудование:  
1)Физическая карта полушарий,                                  2) атласы, рабочие тетради,3)  ИКТ, презентация для урока.
Ход урока
1. Приветствие
Сегодня у нас урок не совсем обычный. Во-первых, пришли гости, во-вторых, мы должны помочь сегодня одним путешественникам, которые отправились на поиски капитана…. (слайд 1)
- Вы их узнали? Знакома ли вам музыка, которая у нас сегодня звучит?
- Правильно это герои произведения Ж. Верна « Дети капитана Гранта». А звучит увертюра Исаака Дунаевского к к/ф «Дети капитана Гранта».
- Что же случилось с капитаном Грантом? ( слайд 2)
- Почему героям пришлось совершить кругосветное путешествие?
2.Актуализация полученных ранее знаний.
- Для того чтобы оказать помощь мы должны проверить, какие знания у нас уже есть для этого.
- Я предлагаю вам небольшую разминку. (слайд 3)
- Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла…… ( поле игры « морской бой» и шахматную доску). – Знакомы вам эти игры?
- Для чего здесь клеточки и линии? Как определить месторасположение шашки или корабля?
- Скажите, а как это сделать на территории нашей огромной планеты? Умеем ли мы это делать?
На карте огромная планета Земля:Реки и горы, равнины, моря.Точка на карте зовется «объект»-Такое понятие ввел человек.Сегодня мы с вами узнаем о том, Что каждая точка имеет свой дом, Чтобы ее отыскать в целом мире,Ей указали этаж и квартиру.Сложно найти этот адрес ребятам, Если не следовать координатам.Этаж называется широтой, Номер квартиры – ее долготой.Как отыскать в дом заветный ключик?Карта и глобус нас этому учат.Нам остается запомнить немного,Какие ведут к каждой точке дороги.Как только дороги пересекутся,Искомые точки сразу найдутся.
- Итак, тема нашего урока «Географические координаты»
3. Основная часть урока.
- Я предлагаю вам поработать в группах. Вы получаете задания и все необходимое для работы. Ваша задача: найти нужную информацию в учебнике, выделить главное, представить в виде плаката алгоритм действий по определению географических координат. 1 группе - географической широты, 2 – географической долготы.
- Наэто вам дается 10 минут. Потом вы по своему плакату расскажите друг другу как определяются координаты.
- Для чего необходимо уметь определять координаты? (слайд 5)
4. Физминутка. – Ну что устали? !!!Разминка Повторяйте движения руками
С. ш.- вверх; Ю. ш – вниз;З.д.- влево; В.д. - вправо;
5. Работа по карте. Определение геогр. координат.
а) Лондон
б) Гибралтарский пролив
в) Вулкан Везувий
г) Вулкан Килиманджаро (Слайд11)
д) Водопад Виктория (Слайд 12)
е) Северный и южный полюс (Слайд13)
ж) Водопад Анхель (Слайд 14)
  6. Итог урока. Рефлексия
Молодцы! Научились определять координаты? Теперь сможем ответить на ? – Почему же героям фильма “Дети капитана Гранта”” пришлось совершить кругосветное путешествие? (слайд – Они знали только 1 координату, и поэтому не могли установить местоположение острова.Вывод: Для определения местоположения объекта мы должны знать географическую долготу, географическую широту места, т. е. географические координаты. 
. Прочтите роман Жюля Верна или посмотрите экранизацию.
Оценки.Домашнее задание (слайд посл.).