Проект урока математики с учетом требований ФГОС на тему Деление десятичных дробей на натуральное число (5 класс)


«Проект урока математики с учетом требований ФГОС»
Проект урока
Тема урока:
«Деление десятичных дробей на натуральные числа».
Автор учебника, по которому ведется обучение: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012
Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса математики 5 класса)
Цель урока: создать условия для:
обобщения и систематизации знаний по темам «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» курса математики, используя активные методы обучения.
формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.проверки знаний по теме
Задачи обучающегося на уроке:
• повторить понятия: «дробь», «величины и действия над ними», «единицы измерения», «законы сложения и умножения», «уравнения», «задачи»;
• овладеть умением:
– обобщать и систематизировать знания по темам курса «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»;
– выполнять задания по выбранному способу действия;
– выбирать наиболее рациональный способ решения задач
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Личностные: осознание цели деятельности (ожидаемый результат), осознание или выбор способа деятельности (Как я это сделаю? С помощью чего получу результат?), анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Фазы урока:
Фаза 1. Начало урока
Этапы:
инициация -1 мин.
погружение в тему (определение целей урока)-1 мин.
определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока - проект) - 11 мин.
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
проработка содержания темы - 20 мин.
эмоциональная разрядка (математическая зарядка) - 2 мин.
Фаза 3. Завершение урока
Этапы:
подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) - 5 мин.
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
формирование положительной учебной мотивации;
повышение познавательной активности обучающихся;
активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
стимулирование самостоятельной деятельности;
развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
эффективное усвоение большого объема учебной информации;
развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;
развитие навыков самостоятельного умственного труда;
Тип урока Урок повторения и проверки знаний
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с проектом при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Телевизор, ноутбук. Учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), видеофрагмент (формат mp4)
14.Структура и ход урока
№ Этап урока Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ныеРегулятивные Коммуникатив-
ныеЛичност-
ные1 2 3 5 6 7 8 9 10 1 Организационный момент приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; работа над проектом
Знакомство с планом проектной деятельности, уточнение критериев оценки 2 осознанное и произвольное построение речевого высказывания Прогнозирование своей деятельности Умение слушать и вступать в диалог умение выделять нравственный аспект поведения
2 Актуализация знаний 1.Фрагмент видеофильма
2.Презентация Слайд 1,2 Анализ результатов, представленных в материалах вфильма и презентации по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».
Вместе с учениками определяет цель урока. Участвуют в работе по проекту 11 Поиск и выделение необходимой информации Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать Смысло-
образование
3 Проверка знаний Работа по карточкам Комментирует, направляет работу учащихся Учащиеся выполняют задание в тетради.
После выполнения задания выполняют само и взаимную проверку 20 Структурирование знаний. Анализ объектов. Целеполагание.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляцияУмение слушать и вступать в диалог. Работа в сотрудничестве. самооцека4 ФизпаузаСменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. 2 7 Подведение итога урока, оценивание знаний Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке 2 Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка нравственно-этическая ориентация
8. Домашнее задание Задает домашнее задание Учащиеся записывают домашнее задание, карточки 3 Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
Проводит инструктаж по видам работы. На столах у вас лежат листочки. Сегодня вы будете оценивать свои знания, используя эти листы. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить баллы. Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.
II Актуализация знаний
Работа с карточкой №1
Карточка 1 Найдите значения выражения: х : 100, если
1 команда 2 команда 3 команда 4 команда
Х = 120 Х = 380 Х = 990 Х=750
Длина тела дельфинов может быть от 1,2м до 3,8м, а у крупных дельфинов достигает до 10 метров
III. Физпауза
IV. Проверка знаний
Карточка №2
1 вариант 2 вариант 3 вариант
1) 177,1 : 46
2) 39,2 : 100
3) 1 : 4 1. 1) 310,4 : 64
2) 5793 : 1000
3) 2 : 8 1. 1) 15,5 : 5
2) 65,78 : 10
3) 8 : 5
Решить уравнение:
6 · (83,7 – х) = 262,2 2. Решить уравнение:
(х + 21,6) · 7 = 198,8 2. Решить уравнение:
(х – 3,4) · 8 = 24,8
3.Задача: Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора. двигаясь со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги 15м, с двух сторон к переходу, не снижая скорости. Приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик? 3.Задача: Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора. двигаясь со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги 15м, с двух сторон к переходу, не снижая скорости. Приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик? 3.Задача: Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора. двигаясь со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги 15м, с двух сторон к переходу, не снижая скорости. Приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик?
Учащиеся решают задание в командах
Физпауза2. Отвечают на вопросы
Выполняют примеры письменно и записывают результаты .
Выполняют взаимопроверку
V. Рефлексия. Оценивания знаний учащихся
Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствии с критериями):Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».
Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. Учащиеся самостоятельно выставляют себе оценки по результатам работы по карточкам с учетом предоставленных критериев.
Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.
VI. Информирования учащихся о домашнем задании
Учебник
Спасибо за работу на уроке! Записывают в тетрадь