«Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» вариант рабочей программы по технологии (юноши) 5-7 классы


Экспериментальная площадка
«Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»
Вариант рабочей программы по технологии (юноши)
МБОУ СОШ №15 г. Арзамас
Учитель технологии Куракин И.Ю.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» 5-7 классы создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федерального государственного стандарта основного общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования
Учебного плана общеобразовательного процесса на 2013-2014 учебный год
При составлении программы использовались базовые программы: Технология: программа начального и основного общего образования / В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев. - М.: Просвещение 2010; Технология: программа начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др. – М.: Вентана- Граф, 2010
Технология изучается в объеме 2 часа в неделю (1 час – федеральный компонент, 1 час компонент ОУ).
Цель и задачи курсаОсновной целью изучения учебного предмета «Технология» - освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности. Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний
Учебный план
Разделы 5класс 6класс 7 класс
Технология обработки конструкционных материалов 36 22 12
Технология ведения дома (художественная обработка материалов 7кл) 4 8 12
Электротехника 2 4 6
Экономика 2 4 4
Современное производство и проф.самоопределение 6 10 14
Экология ( устойчивое развитие) 2 4 4
Проектирование и создание изделий 16 16 16
Кол-во часов 68 68 68
Перечень знаний и умений учащихся
Учащиеся V класса должны:
Иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей; понимать содержание инструкционно- технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
Иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении; уметь осуществлять их контроль;
Знать какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
Знать общее устройство столярного, слесарного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;
Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента, и приспособления для пиления, гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;
Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
Владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно- технологическим картам;
Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины и тонколистового металла;
Иметь представление о порядке расположения предметов мебели дома, значения уборки помещений;
Иметь представление об электрическом токе и его значении в жизни людей; иметь простейшее понятие о электропотребителях и источниках электричества;
Иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
Знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию;
Иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов.
Уметь проектировать личностно или общественно значимые изделия с использованием конструкционных и поделочных материалов; анализировать произведенную деятельность входе выполнения творческой работы.
Учащиеся VI класса должны:
Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
Иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;
Иметь понятие опроцессе и основных условиях обработки материалов; знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;
Уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;
Знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;
Уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов и токарного станка подереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуюмую точность взаимного расположения поверхностей;
Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;
Иметь общие предстваление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей, украшать изделия резьбой, выжиганием, лаками, окрашивать поверхность водными и масляными красками;
Знать виды ремонтно- отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; знать основные причины протечек водопроводного крана, его устройство и простейший ремонт;
Знать основные осветительные домашние приборы их устройство и возможные неполадки;
Уметь соединять детали из разных материалов;уметь производить простейшую наладку инструмента и станков, выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать изделия по чертежам и технологическим картам; уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.
важность трудовой деятельности для всего человеческого общества, необходимость уметь трудиться на благо себя и человечества;
каждый человек должен стремиться стать профессионалом своего дела, его умения должны соответствовать его профессиональной деятельности ;занимаясь тем или иным видом трудовой деятельности, человек несёт полную ответственность за качество и последствия сделанного;
основы знаний и умений, необходимых для будущей профессии, закладываются с самого начала жизненного пути каждого человека, без соответствующего обучения человек не может считаться профессионально подготовленным;
как правило, все полученные знания и умения профессионал реализует в своей деятельности на особых учреждениях, созданных специально для конкретного направления деятельности.
Применять основные требования к проектированию изделий( технологичность, экономичность, безопасность, экологичность) при выполнениии проекта.
Учащиеся VII класса должны:
Иметь представление о современных технологиях; иметь общие представления о черных и цветных металлахи сплавах, полимерных и керамических материалах, их свойства и области применения;
Знать роль техники и технологии в развитии человечества; знать классификацию машин по функциям;иметь понятие о технологическом процессеи его элементах;Уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;
Знать понятие электрическая цепь, ее оновные элементы и их условное обозначение на схемах; уметь составлять простейшие электрические схемы; распозновать проводники и диэлектрики.
Понимать человеческое общество – сложный организм, нормально функционирующий только тогда, когда все профессионалы грамотно выполняют свои обязанности, а для этого необходимы люди всех профессий
Иметь представление о том, что для общества нужен не просто набор специалистов, для их взаимной успешной работы нужно руководство, своего рода «мозг», который координирует работы всех «систем»
Знать, что итогом любой деятельности становится продукт или услуга, которая имеет своё качество в сравнении с определёнными образу людей одной и той же профессии может быть разный уровень знаний и опыта, поэтому одна и та же вещь или услуга может быть выполнена на разном уровне, любой работник должен стремиться повышать свой уровень профессионализмацами Представлять, что работодатель заинтересован в дальнейшем профессиональном росте своих сотрудников и должен всячески этому способствовать
Понимать: безработица – не есть абсолютное зло, она необходима для здоровой профессиональной конкуренции
любой человек имеет право на труд, но он должен осуществляться в определённые возрастные рамки, каждый человек имеет право на пенсию;
подбирать материалы, инструменты и приспособления, технологию выполнения
исходя из значимости предмета проектной деятельности,
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Познавательные УУД:
овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. 
приобретение элементарных навыков работы с приборами.
умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.
умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
грамотно формулировать вопросы.
устанавливать причинно - следственные связи.
самостоятельно оформлять конспект урока в тетради.
готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
сравнивать и анализировать информацию, делать выводы;
Личностные УУД: 
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. 
умение применять полученные знания в своей практической деятельности.
потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
знание основных составляющих здорового образа жизни.
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
Регулятивные УУД: 
умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
развитие навыков самооценки и самоанализа.
развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.
умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.
Коммуникативные УУД: 
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах
умение работать в составе творческих групп.
умение обмениваться информацией с одноклассниками
умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.
овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологическихпроцессах;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики приобосновании технологий и проектов.В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда итехнологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов тру-да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотиванионной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической до-кументации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Распределение учебного материала по классам
Разделы программы Сумма часов 5кл. 6кл. 7кл.
Технология обработки конструкционных материалов 70 36 22 12
Ведение домашнего хозяйства 24 4 8 12
Электротехника 12 2 4 6
Современное производство и профессиональное самоопределение 30 6 10 14
Исследовательская деятельность 48 16 16 16
Экономика 10 2 4 4
Устойчивое развитие 10 2 4 4
204 68 68 68
Образовательно - содержательные составляющие предмета
«Технология»
(технический и обслуживающий труд)
Ступень
Профориентационнаясоставляющая Технологическая
составляющая Экономическая
составляющая Устойчивое развитие
1-4
(272ч.)
Формирование общих представлений о мире профессий
7% Формирование навыков ручного труда, применение ЗУНов из других предметов
85% Формирование общих (элементарных) экономических знаний
4% (один урок в четверти) Формирование понимания бережного отношения к природе 4%
5-7
(204ч.)
Формирование осознания необходимости построения профессиональной траектории 15% (30ч) Создание условий для получения опыта обработки различных материалов с использованием современных технологий и проектирование изделий
75% (152ч.) Формирование умений по проектированию товаров и услуг с применением элементов экономических знаний
5% (10ч.) Формирование бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде
5% (10ч.)
8-9
(136ч)
Формировать способность осознанного профессионального выбора
8кл. 24%;
9кл 29% Формирование способности применять технологический опыт в проектной деятельности
8кл 58%;
9кл 53% Формирование умения применять экономические знания на основе рынка труда. Выбор стратегии поведения на рынке труда с учетом экономической ситуации в регионе
8кл 15%; 9кл 15% Формирование правильного, осознанного взаимодействия человека и природы через практическую деятельность
8кл 3%; 9кл 3%
10-11
(136ч.)
Формирование умения совершать осознанный профессиональный выбор
5% Формировать представление инновационных технологий с учетом возможности их применения
7% Формировать умение проектировать свой бизнес с использованием экономических знаний
80 % Формирование осознания взаимосвязи между сферами экономики, экологии, социальной сферы
8%
Тематический план V класс
№ Название темы
Технология обработки древесины (18ч)
1 Вводное занятие. Т.Б. при ручной обработке древесины
Устройство столярного верстака.
2 Сведения по материаловедению
Элементы графической грамоты
3 Разметка. Инструмент, приемы разметки
Пиление, виды пил. Т.Б. при пилении
4 Выпиливание деталей лобзиком. Т.Б. при работе лобзиком.
Выпиливание деталей лобзиком
5 Сверление отверстий ручной дрелью. Т.Б. при сверлении
Изготовление изделий из древесины
6 Рубанок его устройство. Строгание. Т.Б. при строгании
Изготовление изделий из древесины
7 Отделка деталей и подготовка их к сборке.Т.Б. при отделке
Изготовление изделий из древесины
8 Сборка изделия Т.Б. при сборке
Соединение деталей на гвоздях, шурупах, клее
9 Отделка изделий из древесины Т.Б. при отделке.
Отделка изделий из древесины
Технология ведения дома (4ч)
10 Интерьер жилого помещения. Гигиена жилого помещения
Составление рабочего уголка школьника
11 Гигиена учащихся. Уход за одеждой
Составление распорядка дня школьника
Электротехника (2ч)
12 Электричество в повседневной жизни
Источники и потребители электроэнергии
Технология обработки металлов (18ч)
13 Вводное занятие. Т.Б. при ручной обработке металлов
Характеристика деталей и механизмов применяемых в технике
14 Изучение конструкции и технологии изготовления изделий из металла
Изготовление изделий из металла
15 Правка, разметка, резка тонколистового металла. Т.Б. при работе
Изготовление изделий из металла
16 Гибка тонколистового металла. Т.Б. при гибке металла
Изготовление изделий из металла
17 Устройство сверлильного станка. Т.Б. при работе на сверлильном станке
Сверление отверстий в тонколистовом металле
18 Клепка изделия. Т.Б. при клепке
Соединение деталей из тонколистового металла
19 Работа с проволокой. Т.Б. при работе. Соединение изделий из проволоки
Изготовление изделий из проволоки
20 Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки
Изготовление изделий из проволоки
21 Сборка и отделка изделия. Т.Б. при сборке и отделке
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки
Экономика (2ч)
22 Страна натурального хозяйства
Товарное хозяйство
Современное производство и проф.самоопределение (6ч)
23 Труд и работа - основа жизни человека
Описание работы своих близких
24 Профессии и содержание труда (исходя из пройденного материала)
Специфика труда различных профессий
25 Предприятия и заводы региона
Описание продукции. Выявление значимости для населения
У.Р. (экология) (2ч)
26 Биологические основы экологии. Минеральные ресурсы Земли.
Технология исследовательской деятельности (работа над проектом и его защита) (16ч)
27 Выбор темы. Написание краткой формулировки задачи. Исследования
Первоначальные идеи. Проработка лучшей идеи
28 Составление критериев к изделию
Составление чертежей, технологических карт
29 Экономическое обоснование цены изделия
Изготовление изделия
30 Составление товарного знака
Изготовление изделия
31 Составление рекламного объявления
Изготовление изделия
32 Правила оформления документации
Изготовление изделия
33 Оформление документации
Изготовление изделия
34 Самооценка изделия и самооценка процесса
Защита проектов. Подведение итогов
Всего по курсу V класса 68ч
Тематический план VI класс
№ Название темы
Технология обработки древесины (12ч)
1 Вводное занятие. Понятие о машине, классификация машин, составные части машин
Т.Б. при ручной обработке древесины Понятие о технологическом процессе
2 Устройство токарного станка по обработке древесины. Т.Б. при работе на станке
Подготовка станка к работе
3 Сущность процесса резания. Виды резцов
Подготовка технической документации и станка к работе
4 Приемы точения на деревообрабатывающем станке. Контроль размеров детали
Точение детали по чертежу и технологической карте
5 Элементы соединения деталей Приемы выполнения соединения вполдерева Т.Б. при работе
Разметка и изготовление соединения вполдерева
6 Окрашивание изделий из древесины масляными красками
Т.Б. при работе. Окрашивание
Технология ведения дома (8ч)
7 Виды технологий строительных отделочных работ
Правила безопасности при строительных отделочных работах
8 Ремонт и отделка жилого помещения
Составление плана выполнения ремонта кабинета технологии9 Гигиена жилища
Генеральная уборка помещения
10 Простейший ремонт сантехнического оборудовании Т.Б при работе
Водопроводный кран. Устройство, простейший ремонт.
Электротехника (4ч)
11 Освещение жилого дома
Светильники различных типов
12 Устройство осветительных приборов
Неисправности осветительных приборов
Технология обработки металлов (10ч)
13 Вводное занятие. Свойства черных и цветных металлов Т.Б. при ручной обработке металлов
Разметка, инструмент для разметки. Плоскостная разметка
14 Сортовой прокат. Прокатные профили
Понятие о процессе резания
15 Устройство и назначение штангенциркуля
Измерение деталей штангенциркулем
16 Устройство, наладка слесарной ножовки. Т.Б. при работе слесарной ножовкой
Инструмент для рубки металла. Т.Б. при рубке металла Приемы рубки металла
17 Напильники. Виды, форма, насечка. Отделка изделий из металла.
Опиливание заготовок, приемы опиливания. Т.Б. при опиливании
Экономика (4ч)
18 Дерево решений
Выдвижение идей и выбор лучшей идеи
19 Требования (критерии) оценки качества
Упаковка. Практикум
Современное производство и профессиональное самоопределение (10ч)
20 Значение труда в современной жизни человека
Описание возможных вариантов трудовой деятельности в будущем
21 Важность приобретённых навыков при выборе профессии
Оценка личностных предпочтений к той или иной деятельности
22 Профессиональная ответственность
Анализ профессиональной деятельности по важности значения
23 Значение образования при выборе будущей профессии
Оценка влияния образования на приобретение профессиональных навыков
24 Профессиональные учреждения и их организация
Экскурсия на производственный объект
У.Р. (экология) (4ч)
25 Природоохранная деятельность. Переработка бытового мусора.
26 Экономия ресурсов и энергии в быту.
Работа над проектом и его защита (16ч)
27 Выбор темы. Написание краткой формулировки задачи. Исследования
Первоначальные идеи. Проработка лучшей идеи
28 Составление критериев к изделию
Составление чертежей, технологических карт
29 Экономическое обоснование цены изделия
Изготовление изделия
30 Составление товарного знака
Изготовление изделия
31 Составление рекламного объявления
Изготовление изделия
32 Правила оформления документации
Изготовление изделия
33 Оформление документации
Изготовление изделия
34 Самооценка изделия и самооценка процесса
Защита проектов. Подведение итогов
Всего по курсу VI класса 68ч
Тематический план VII класс
№ Название темы
Технология обработки древесины (6ч)
1 Вводное занятие. Т.Б. при ручной обработке древесины
Физико-механические свойства древесины
2 Конструкторская и технологическая документация.
Технологический процесс изготовления изделий.
3 Точение конических и фасонных деталей на деревообрабатывающем станке.
Приспособления и оснастка для точения. Художественное точение изделий
Художественная обработка материалов (12ч)
4 Столярная подготовка поверхности к отделке. Т.Б. при работе.
Обработка поверхностей деталей ручными инструментами.
5 Отделка древесины лакокрасочными материалами. Т.Б. при отделке.
Виды лаков, технология покрытия деталей лаками.
6 Выжигание. Т.Б. при выжигании
Инструменты и приспособления. Технология выжигания.
7 Резьба по дереву. Виды резьбы. Т.Б. при выполнении резьбы по дереву.
Подготовка материала. Инструмент, технология выжигания.
8 Мозаика по дереву. Т.Б. при выполнении мозаики.
Материал. Инструмент. Технология выполнения.
9 Просечной металл. Т.Б. при работе с металлом.
Материал. Инструмент. Технология выполнения.
Электротехника (6ч)
10 Понятие электрический ток. Правила безопасности.
Организация рабочего места для электротехнических работ
11 Элементы электрической цепи. Условные обозначения
Чтение простейших электросхем12 Проводники и изоляторы тока
Сборка электрической цепи
Технология обработки металлов (6ч)
13 Т.Б. при ручной обработке металла. Классификация сталей.
Термическая обработка сталей.
14 Устройство токарно-винторезного станка ТВ-7.
Токарные резцы: проходные, подрезные, отрезные.Технология токарных работ по металлу.
15 Устройство настольного горизонтальнофрезерного станка НГФ-110Ш.
Технология фрезерных работ по металлу.Виды фрез.
Экономика (4ч)
16 Строительный бизнес.
Строительный бизнес. Профессии. Практикум
17 Открываем свой ресторан
Открываем свой ресторан. Практикум
Современное производство и профессиональное самоопределение (14ч)
18 Труд – основа здорового общества
Составление схемы взаимосвязей разных профессий
19 Организация труда
Анализ организационной деятельности
20 Качество труда
Приведение примеров различного качества выполнения своих обязанностей
21 Профессиональный уровень
Анализ профессионализма на примере одного из родов деятельности
22 Профессиональная подготовка сотрудников
Оценка значения уровня сотрудника для работодателя
23 Безработица и её влияние на общество
Составление схемы трудовой занятости вымышленного города
24 Трудовые рамки
Составление диаграмм трудовых возрастных групп
У.Р. (экология) (4ч)
25 Загрязнение атмосферы. Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду.
26 Загрязнение гидросферы. Методы защиты.
Работа над проектом и его защита (16ч)
27 Выбор темы. Написание краткой формулировки задачи. Исследования.
Первоначальные идеи. Проработка лучшей идеи.
28 Составление критериев к изделию.
Составление чертежей, технологических карт.
29 Экономическое обоснование цены изделия
Изготовление изделия.
30 Составление товарного знака.
Изготовление изделия.
31 Составление рекламного объявления.
Изготовление изделия.
32 Правила оформления документации
Изготовление изделия.
33 Оформление документации.
Изготовление изделия.
34 Самооценка изделия и самооценка процесса.
Защита проектов. Подведение итогов.
Всего по курсу 7 класса (68ч)

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1. Технология: программы начального и основного общего образования. М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица –М.:Вентана-Граф, 2010; программа Технология: программа : 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко, В.Д. Синица.- М.: Вентана - Граф, 2015.
2. Методика преподавания технологии. Под ред. В.Д.Симоненко-М.,2005
3. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2015г.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Технический справочник для учителя труда. Ю.А.Боровков, С.Ф.Легорнов-М., 1980
2. Обработка металла в школьных мастерских. П.Х Мигур, Э.В.Ривх- М.,1991
3. Подшивки журналов «Моделист конструктор»
4.Подшивки журналов «Катера и яхты»