Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: « Путешествие в природу» Подготовила:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему:
« Путешествие в природу»
Подготовила:
воспитатель: Муртазаева Л.Р.


г. Симферополь, 2015 г.
Программные задачи:
Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей.Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.Развивать навыки учебной деятельности. Закрепить знания  о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки о природе, волшебная шкатулка. Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается. Глобус, два пластиковых стаканчика. Вода.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением объектов живой природы. Карандаш. Мел.
Салфетки.
Ход занятия.Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит шкатулка, чтобы открыть шкатулку необходимо отгадать загадку.
«Яркое солнце и голубое небо,горы, океаны,равнины, леса.Вода и песок,и вокруг все живое.Как все это называем мы друзья?»(Природа)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами будем сегодня путешественниками и отправимся на поиски клада. Но, чтобы найти клад надо выполнить несколько заданий (сидя за столами, дети смотрят картинки о природе (беседа по содержанию).Воспитатель: Что вы видели? Дети: Природу.Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видели?
Дети: Растения, цветы, деревья.Воспитатель: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы видели?
Дети: дождь, ветер, солнцеВоспитатель: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был».

Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил
С этим братцем кашу ел
С этим братцем песни пел.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением природы. Возьмите карандаши и стрелочками распределите объекты живой и неживой природы (дети выполняют задание).Воспитатель: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?
Дети: Кактус, свекла, божья коровка – это все живое, а луна, солнце, облако, туча с дождем – это неживая природа. Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?
Дети: Мы относимся к живой природе.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы дышим, растем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим? (воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение).Воспитатель: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер, дыхательная гимнастика «Ветер».
Дыхательная гимнастика «Ветер». Воспитатель: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.1.    Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Воспитатель переливает воду с одного стакана в другой. Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?  Дети: Нет, не перестала.2.    Опыт с мелом (совместно с детьми).3.    Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам. Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Дети: Нет.Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода  тоже осталась водой.Воспитатель делает вывод: мел и вода - объекты неживой природы.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А, что нового мы с вам и узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»
Вот на земле огромный домПод крышей голубой.Живут в нем солнце, дождь и громЛес и морской прибой.Живут в нем птицы и цветы,Веселый звон ручья.Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья.Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нем.Природою родной землиЗовется этот дом.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Вы молодцы!