Открытый урок Агропромышленный комплекс (9класс)


Поурочное планирование по предмету: «География»Тема урока: «Агропромышленный комплекс.»
Цель урока:
1.Образовательная:Познакомить учащихся с особенностми АПК, изучить особенности сельского хозяйства Казахстана.
2.Развивающая:Развить навыки работы с картой, исследовательские навыки, логическое мышление.
3.Воспитательная: Воспитать чувство гордости и патриотизма на конкретных примерах наших достижений в аграрном секторе: способствовать развитию интереса к профессиям, свзанных с АПК.
Тип урока:Изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, групповые опережающие задания, практическая деятельность с картами атласа, интерактивная доска, беседа.
Межпредметная связь:физическая география – 6 класс.
Проведение урока
1.Организационный момент: Мобилизация внимания учащихся – 1минута.
Проверка наличия учащихся, заполнение журнала.
Учащиеся класса разделены на 3-группы по цветовой гамме.В каждой группе дифференцировано слабые и сильные ученики. Ученики получили дифференцированные вопросы и задания для подготовки и обсуждения.
Тема урока, цели урока
2Эмоциональный настрой
Поля укрыты белой пеленой.
Зимы, морозы. Снег лежит глубокий.
А там под ним, прильнув к груди земной,
Хлеба берут живительные соки.
Не бодрствуют они, но и не спят.
В полудреме ждут поры весенней,
Снега сойдут и птицы прилетят,
И солнце щедро обогреет Землю.
Разбудит трактор поля тишину,
И жаворонок песнею зальется,
Труд земледельца славя и весну,
И новая страда в селе начнется.
Страда в селе, считай что трудный год:
Ремонтная, за нею посевная...
Но с нетерпеньем земледелец ждет –
Ту главную, уборку урожая .
-Прослушав эти слова, как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о сельском хозяйстве)
2Наша тема: «Агропромышленный комплекс»
«вопросник» простые, уточняющие, практические
1.Вспомним, что значит «Агро» ...
2.
Исходя извопросов и ответов, поставим цели урока:
Наша цель: с вами выявить состав и значение АПК и изучить особенности АПК Казахстана.
АПК-
Прежде чем мы приступим к изучению АПК, заслушаем уч-ся, которые исследовали различные источники информации и подготовили историческую справку о становлении АПК.
Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не может справиться со столь важной задачей.
Сельскому хозяйству необходима техника: машины, трактора, комбайны; удобрение, ядохимикаты, новые сорта семян, лучшие породы скота, комбикорм и.т.д.Поэтому АПК состоит из 3-звеньев.
Подумайте и ответьте на вопрос: Главная задача АПК?
Каждая команда получает лист с заданием
3 Работа по группам
Задание для групп:
-Исследуя карту атласа, учебный материал выясните, где в Казахстане выращивают:
1-группа: пшеница, виноград, скотоводство.
2-группа: подсолнечник, хлопок, птицеводство.
3-группа:даны термины: Словарная работа (апорт, лесная красавица, саратовская 29, алатауская, казахская белоголовая, архаромеренос
Обозначьте на карте ареалы выращивания растениеводства и животноводства.
Проанализируйте карту,
1.группа:от чего зависит размещение сельхоз/ культур?Составление кластера.
(От природных условий)
2.группа:Какой главный фактор размещения животноводства? кластер
( Кормовая база на которую, также влияют природные условия. Это является одной из особенностей с/хоз-ва.) кластер
3.группа:Отличительные особенности сельского хозяйства:
От природных условий;кластер
Сезонность;
Земля средство и предмет труда;
С/хоз предприятия занимают большую площадь.4.Закрепление материала.
1.В составе АПК выделяют: ( 3 основные звена)
2. Основой АПК является: ( сельское хозяйство)
3.Главная особенность сельского хозяйства: ( зависит от природных условий)
4. Главная задача АПК: ( обеспечить население продовольствием)
Минутка ЕНТ ( тесты на закрепление новой темы)
5. Подведение итогов урока – 1 мин.
Домашнее задание:п. 15-16 Внимательно изучить, отработать тесты по данной теме. Изучить размещение рыбной промышленности по рис. Где находятся рыбоперерабатывающие заводы.
Индивидуальные задания: выяснить, что такое сафлор – что эта за культура, где выращивается, для чего используется?
Тесты для закрепления темы: « Агропромышленный комплекс»
1.АПК состоит из:
А) промышленности; В) сельского хозяйства; С) животноводства;
Д) растениеводства; + Е) трех звеньев.
2. Отрасль, которую не относят к 1-звену АПК:
А) производство минеральных удобрений; В) тракторостроение; С) ремонт сельхозтехники; +Д) легкая промышленность; Е) производство оборудования для пищевой промышленности.
3. 2 –звено АПК:
А) легкая промышленность; В) пищевая промышленность; +С) сельское хозяйство; Д) промышленность; Е) животноводство.
4. В сельском хозяйстве предметом и средством труда служат:
А) здание; В) трактор; С) удобрение; +Д) земля; Е) сельхозтехника.
5. Одна из особенностей сельскохозяйственного производства:
А) интенсификация; В) земельный фонд; С) мелиорация; Д) эффективность; +Е) сезонность.
6. Сильнее всего от природных условий зависит:
А) обрабатывающая промышленность; В) машиностроение; +С) сельское хозяйство; Д) железнодорожный транспорт; Е) черная металлургия.
7. Все земли в границах области – это:
А) обрабатываемые земли; + В) сельскохозяйственные угодья; С) кормовые угодья; Д) минеральные ресурсы; Е) земельный фонд.
8. К сельскохозяйственным угодьям не относится:
А) пашня; В) пастбище; +С) земля (территория) города; Д) сенокос; Е) многолетнее насаждение.
9. Мелиорация земель – это:
А) засоление; В) выдувание; С) заболачивание; Д) ухудшение; Е) улучшение.+
10. К техническим культурам не относится:
А) ячмень;+ В) подсолнечник; С) сахарная свекла; Д) хлопчатник; Е) сафлор.
11. Полеводство не включает в себя выращивание:
А) зерновых культур; В) технических культур; С) кормовых культур; Д) виноградников;+ Е) овощебахчевых культур.
12.Сельскохозяйственная культура, выращиваемая на чеках:
А) рожь; В) хлопчатник; С) арбузы; Д) свекла; +Е) рис.