Тренировочные работы для итоговой аттестации по предмету Русский язык. 2 часть (4класс)

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 4 класс
Ф.И. обучающегося__________________________________________
Часть 2.
4. Запиши данные ниже слова, поставь в них знак ударения всеми возможными способами.
 
ХЛОПОК, ПОЛКИ, ЩАВЕЛЬ, ВОИН 


Ответ:_________________________________________________________________ 
______________________________________________________________________
Сколько получилось слов?_______________________________
Запиши слово, в котором ударение может падать только на второй слог:______________
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.
Ответ. ____________________________________________________________
6.Какая орфограмма пропущена в словах?
Только (1)заиграт на (2)гризонте луч летнего (3) солныка, в ясной
(4) лазур уже звучит (5) радосная песня.
Название орфограммы
Номер выбранного слова

А. Проверяемая безударная гласная в корне слова


Б. Безударная гласная в окончании имён существительных


В. Удвоенная согласная


Г. Безударная гласная в окончании глаголов


Д. Непроизносимая согласная в слове


Е. Мягкий знак – показатель мягкости


Ж. Мягкий знак - разделительный


З. Мягкий знак после шипящих


К. Парная согласная в слабой позиции


Л. Разделительный Ъ знак


М. Непроверяемая безударная гласная в корне



Для ответа заполни таблицу
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
К
Л
М













7. Что изображено на картинке? Напиши название этого предмета одним словом.
13 INCLUDEPICTURE "http://www.images.lesyadraw.ru/2
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Прочитай текст и выполни задания к нему.
Ладья.
(1)В стране славян было много рек.
(2)Рыбаки сами делали для себя лёгкие лодки.
(3)Выберет славянин осину с толстым стволом, срубит её острым топором, выдолбит в бревне середину, зальёт её водой и распарит. (4)Для этого бросает в воду горячие камни. (5)Ставшие гибкими борта разведёт с помощью распорок.
(6)Готова лодка!
(7)Но для гигантских судов был пригоден только дуб. (8) Да и изготовить такую ладью мог только ладейных дел мастер с помощниками. (9)Летом выискивал в лесу ладейщик могучий дуб. (10) Дубовую колоду раскалывали на две части, а затем выжигали середину. (11)Узкими топорами подтёсывали чёрное нутро до крепкого дерева. (12)Потом ладью оснащали. (13)Прилаживали дощатый нос, обивали борта досками, ставили паруса.
(14)Спешит ладья в далёкие края. Славит мастеров славянских.
( По З. Левицкой)
8. Прочитай текст. Определи тему и главную мысль текста.
Сформулируй и запиши.
Ответ:
Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главная мысль:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

9. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе можно использовать сочетания слов или предложения из текста.
Ответ:
1)____________________________________________________________
2)__________________________________________________________________
3)__________________________________________________________________

10. Какой можно задать вопрос, чтобы проверить, понял ли читатель содержание текста?
Запиши свой вопрос: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какой можно задать вопрос, чтобы проверить, понял ли читатель главную мысль текста?
Запиши свой вопрос:___________________________________________________
____________________________________________________________________

11. Как ты понимаешь значение слов «ладейных дел мастер»? Запиши своё объяснение.
Ответ:____________________________________________________________
12. Замени слово «ладья» близким по значению словом. Запиши своё объяснение.
Ответ:____________________________________________________________
13.
В 7-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ:____________________________________________________________

14. Выпиши из 9 -го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одной
из форм имени существительного(на выбор).
Ответ:____________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

15. Из 11-го предложения выпиши все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические
признаки одной из форм имени прилагательного(на выбор).
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

16. Из 3-го предложения выпиши все глаголы в той форме, в которой они стоят
в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на
выбор).
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________

______________________________________________________________________
17.Ты познакомился с рассказом «Ладья» и тебе захотелось узнать подробнее о славянских мастерах – ремесленниках. Выбери экскурсию, на которой тебе помогут об этом узнать. Пригласи с собой товарища. Составь текст приглашения.
Название экскурсии
Описание экскурсии

Древние охотники и рыболовы
На воображаемой «машине времени» ребята «перенесутся» в прошлое, где смогут поиграть в древних охотников на мамонтов, удачливых рыболовов, первобытных художников и мастеров.


Путешествие в древнюю
МосквуXVI-XVIIвв.
Юные посетители познакомятся с жизнью древней столицы, а старинные вещи «расскажут» о занятиях, быте, традициях московитов.


Как жили люди в глубокой древности
Археологические памятники познакомят с открытиями и изобретениями прошлого, расскажут о жизни первобытных охотников и рыболовов, земледельцах и скотоводах, об искусных мастерах прошлого.

Приглашение в Древнюю Русь IX-XIIвв.
Школьников ждёт знакомство с разнообразными вещами, окружавшими наших предков. Ребятам расскажут о князе, правителе Древней Руси, и о его храброй дружине. О жизни сельских и городских жителей, поведают. Что возили купцы на торг, чему обучали детей.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу!
Как нарисовать сирень карандашом поэтапноКартинки по запросу пустыня фотоКартинки по запросу платок фото15