Конспект по информатике Применение графического редактора PAINT

Урок изобразительного искусства с применением графического редактора Paint в 8-м классе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], учитель информатики
Разделы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Анализ программ показал, что наиболее приемлемым является графический редактор Paint . В нем операционные навыки не затеняют деятельность, связанную с построением изображений. Создание изображения в Paint похоже на работу художника, когда он пишет картину на холсте. Его можно эффективно использовать для создания реальных образов. Эта прикладная программа, входящая в стандартные программы операционной системы Windows хороша и тем, что не требует специальных средств для ее приобретения.
Тема занятия “Орнамент”
Цель занятия:
1. Развивитие глазомера, пропорции, симметрии, чувства ритма при построении орнамента.
2. Формирование познавательного интереса к декоративному рисованию.
3. Формирование эстетического отношения к действительности, развитие наблюдательности, умения самостоятельно решать изобразительную задачу
Задачи:
1. Выполнение композиции в круге.
2. Закрепление навыков работы в редакторе графическими примитивами и навыками тиражирования фрагментов рисунка, обучение работе с инструментом масштаб.
3. Знакомство детей с композицией узора в круге.
4. Выполнение детьми композиции
Оборудование:
IBM-совместимые компьютеры (Графический редактор Paint).
Карандаши, бумага.
Выставка работ учащихся.
Демонстрационный материал.
Презентация PowerPoint
Набор вырезанных из цветного картона геометрических фигур.
План занятия
Организационный момент
Актуализация знаний
Демонстрация орнаментальных композиций
Сообщение темы и цели урока
Повторение основных приемов создания орнаментальных композиций
Повторение технологий выполнения действий с графическими фрагментами в редакторе Paint
Создание педагогом композиции на экране с пояснением правил осуществления горизонтального и вертикального отображения элементов орнамента Демонстрация возможностей инструмента масштаб
Самостоятельная работа учащихся
Рефлексия
Анализ детских работ
Этапы урока
На различных этапах занятия происходит развитие личностных качеств учащихся.
Этап занятия
Развитие качеств

Организационный момент
Аудиальный канал восприятия

Актуализация знаний
Визуальный, кинестетический каналы восприятия, положительные эмоции, зрительная чувствительность (чувство линии, пропорции, симметрии) художественное воображение

Самостоятельная работа учащихся
Самостоятельность, активность, образное мышление, положительные эмоции, умелость руки, зрительная чувствительность(чувство линии, пропорции, симметрии) художественное воображение

Рефлексия
Развитие речи, критичность

Анализ детских работ. Коллективное обсуждение
Развитие речи, критичность, чувство радости за достигнутые результаты им самим, или его соседом

Эффективность использования графического редактора Paint
Психологический комфорт
Эмоциональный подъем при виде результата своей работы
Возможность экспериментирования, выбора оптимального варианта
Удовлетворенность многообразием инструментов и их манипулированием
Перенос изображения на больший формат
Создание множества копий
Реалистичность изображений
Возможность изменения части изображения при сохранении целостности рисунка
Экономия времени, материалов для создания работы
Использование графического редактора Paint на уроках изобразительного искусства приводит к развитию художественного вкуса, самостоятельности. У детей появляется интерес к истории и культуре нашего народа. Приобретаются трудовые умения и навыки, расширяются знания
Применение графического редактора Paint на занятиях изобразительного искусства развивает творческие способности детей. Улучшает восприятие мира.
Комментарии к уроку
На этапе актуализация знаний производится демонстрация материалов с изображением Орнаментов.
После демонстрации детям предлагается назвать тему урока. (Дети предлагают свои варианты темы урока)
Включается презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Слайды с 1 по 5
Детям предлагается выложить орнамент на бумаге из геометрических фигур (цветной картон).
Демонстрируется слайд 6[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] гиперссылка на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]1 с возможным поэтапным выполнением орнамента.
Педагог создает композицию в графическом редакторе Paint. С пояснением правил работы с инструментами.
Самостоятельная работа детей.
Коллективное обсуждение результатов выполненных работ.
Тема урока: Проектирование орнамента. Раздел программы: работа с графическим редактором.
Цели урока:
Образовательная:
отработка навыков работы с графическим редактором;
повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
закрепить навыки работы с  командой Отразить/Повернуть.
познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного  построения
наличие межпредметных связей с уроком истории родного края
Развивающая:
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков. 
С точки зрения материала:
Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с понятием орнамента, ее видами, при проведении компьютерного эксперимента и его анализе.
Алгоритмический аспект присутствует при разработке алгоритма создания орнамента;
Пользовательский аспект состоит  в отработке практических навыков применения инструментов графического редактора через проектирование орнамента по образцу ( самостоятельно)
Задачи урока:
продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
Расширение знаний об орнаменте и его видах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с орнаментом.
Формы: коллективная, индивидуальная
Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК
 
Этапы урока:
Организационный материал.
Постановка цели урока.
Разминка
Актуализация знаний:
фронтальный опрос
работа с раздаточным материалом
Изучение нового материала:
Орнамент
Физкультминутка
Практическая работа за компьютером
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
что нового сегодня узнали?
оценки за урок.

Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? – На прошлом уроке мы работали с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов. Верно. Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока “Проектирование орнамента”. - Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит» Что она обозначает?
- Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.
- А вы бы хотели сегодня сами спроектировать  орнамент? Тогда какая же цель нашего урока? - Создать проект орнамента  на компьютере.
 II. Разминка.
1. Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова.
ВИКЛААТУРА
ШЫМЬ
ТОРНИМО
СТКИДОЖЙ
НЕРСКА
Определите, какое слово в группе лишнее.
2 Задание: Художник  рисовал снеговика, и время от времени фотографировал его, чтобы сделать учебный фотоальбом. Расположив фотографии в правильной последовательности, вы прочтёте по буквам, которыми они подписаны, название одного из пунктов меню приложения Windows-Paint. Охарактеризуйте данный пункт меню.
III. Актуализация знаний.
Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно руки поднимайте.
1. Фронтальный опрос.
Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)
Какие инструменты мы не назвали?
2. Работа с раздаточным материалом.
Работа  на карточках.
1. Закончите предложение:
Графический редактор – это А) устройство для создания и редактирования рисунков; Б) программа для создания и редактирования рисунков; В) программа для создания и редактирования текстовых документов; Г) устройство для печати рисунков на бумаге.
2.  Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:
Установить основной цвет желтый;
Выбрать инструмент Овал;
Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;
Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;
Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.
IV. Изучение нового материала.
- Сегодня у нас необычный урок: давайте совершим путешествие в глубь веков. Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека. Где есть человек, там появляются предметы быта.  В руках  умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, утварь предвещались в сказочные произведения искусства»
 
Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.
Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.
- Любой ли узор можно назвать орнаментом?
- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.
Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию. - Дайте определение информации. - Информация это знания и сведения, получаемые из окружающего мира. - Назовите виды информации. - Графическая, текстовая, звуковая, числовая.
Вышивка – основной вид народного изобразительного искусства славянского населения Кубани, который использует орнамент.
- Где ещё используется орнамент?
-резьба по дереву, ковань, керамика, ковроплетение. Орнаменты Кубанской вышивки, как правило, делят на такие виды:
Геометрический
Растительный
Животный
Предметный
Смешанный.
Растительный орнамент – это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива.
Геометрический орнамент создаётся при помощи закономерного повторения, какого-нибудь абстрактного (линейного) мотива.
Зооморфным называется орнамент, в композицию которого входит хотя бы один ряд четко выраженных животных, птиц, насекомых.
В зооморфных мотивах больше всего распространены птицы. Так как птица один из наиболее распространенных и любимых образов народного творчества.
И это не случайно. Образ птицы и в фольклоре и в орнаменте означают посредника между небом и землёй. Она была также наделена функциями оберега здоровья женщины и ее детей.
В народном искусстве пара птиц – символ любви и счастья. Павлин – популярный мотив в русской вышивке. С павлином в различных традициях связаны мотивы изобилия, плодородия, бессмертия. Он считается символом мудрости из-за множества глаз на хвосте.
Растительные мотивы занимают центральное место в кубанской вышивке. Калина – излюбленный образ в песенном фольклоре кубанских казаков, где она часто именуется ласкательно: «калинушка», «калина родная» и т. д. Рябина, особенно почитавшаяся у русских, и калина были связаны символами любви и брака.
Виноградная лоза играла большую роль в южной орнаментике. Распространение вышивки таких растений, как калина, маки, барвинок, связана с их волшебными свойствами, а также с символикой семьи и брака.
Самые ранние по происхождению геометрические мотивы. В их основе - геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, розетки, повторяющиеся по полотну. Основу геометрического орнамента составляет ромбы и квадраты (простые и перекрещенные).
Геометрический орнамент в своей древней основе был связан с космической символикой, с идеей плодородия. Ромб, разделённый на четыре части с четырьмя точками - идеограмма засеянного поля, ромб с тростинками – символ плодородия, ромб с крючками – оберегательный знак. Ромб как символ солнца известен повсеместно.
V. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Проблемно – поисковая работа. (Создание орнамента).
– Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с орнаментом.
- Итак, ребята, посмотрите внимательно на орнамент. Есть ли в нем повторяющиеся элементы. Если мы будем использовать с вами фрагменты орнамента, то сможем получить готовый орнамент? А что же такое фрагмент?
- Часть, кусочек чего-либо
- Совершенно верно. Толковый словарь дает такое определение: фрагмент- отрывок, часть или обломок чего-либо. Фрагмент рисунка - это выделенная область графического изображения
- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило:
1 - выдели объект 2 - выполни над ним действие.
- Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?
– Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.
Постановка задачи компьютерного эксперимента: Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде графического редактора. Для успешной работы сначала определите, к какому типу относится орнамент. Далее используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент.
VII. Компьютерный практикум (создание орнамента). Через 10 минут зарядка для глаз.
 
VIII. Постановка домашнего задания.
 Нарисовать в тетради свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.
IX. Подведение итогов урока.
Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе.

Открытый урок информатики графический редактор PaintРисунок 2Описание: Открытый урок информатики графический редактор Paintрђ Заголовок 1рђ Заголовок 315