Путешествие по материкам (командная игра)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Г.НОВОРОСИЙСК









Путешествие по материкам
(командная игра)

















Учитель географии
МБОУ СОШ №29
Г. Новороссийск
Куклина Татьяна Владимировна









Цель:
Расширить знания учащихся;
Развивать способности учащихся обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве.
Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формировать грамотную устную речь, познавательные интересы.
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.
Развивать интерес к предмету, кругозор, читательские интересы учеников.
Оборудование: интерактивная доска, «бочка», фишки (звёздочки), 2 одинаковых кроссворда

Команды должны приготовить следующее:
а) Название команды, связанное с географией,  путешествиями и т.д
б) текст из художественных произведений, описания природы

 ХОД ИГРЫ

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня меж командами сраженье, но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях покажите находчивость свою,
Уменье, знанье и веселье позволят вам сыграть вничью

Догонялки - «Узнай меня»
(ведущий задаёт вопрос, кто быстрее ответит)

1.Какой океан «обманывает» своим названием? Тихий океан
2.Какой материк омывают все океаны? Евразия
3.Какой океан омывает все материки, кроме Австралии? Атлантический
4.На каком материке находятся самые высокие горы? Евразия
5.Океан, находящийся между Африкой и Австралией? Индийский
6. Мак-Кинли- на каком материке? Северная Америка
7.Добрый доктор Айболит, что под деревом сидит - на какой материк совершал путешествие? Африка
8.Джеймс Эйнджел пролетел над этим водопадом в 1933 году. На каком материке этот водопад? Южная Америка
9.Станция Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская- это где? Антарктида
10. Название, какого океана говорит о его местонахождении? Северный Ледовитый океан.
11.На каком материке млекопитающие откладывают яйца? Австралия.

«Тёмная лошадка» - «Какой материк?»
Пока команды работают, помощники ведущего зачитывают интересные факты из мира географии (приложение №1)

Каждая команда получает конверт, в котором лежит контурная карта материка, разрезанная на несколько частей. Уч-ся должны сложить этот материк и определить его название. Кто быстрее соберет-1 балл, описать его географическое положение – 1 балл (всего 2 балла).

«Киношанс»
Для команд показывают фотографии природных объектов. Нужно узнать природный объект и показать его положение на карте, рассказать о нём (приложение 2) – до 2 баллов

«Заморочки из бочки» - конкурс капитанов.
на к/к на интерактивной доске нужно подписать 5 названий, капитана по очереди достают задания из «бочки», каждая команда пишет разными маркерами- за каждый правильный ответ -1 балл

М.Игольный
М.Йорк

Оз.Эйр-Норд
Оз.Онежское

р. Колорадо
Мексиканский залив

Вул.Камерун
р.Замбези

Альпы
Впд. Анхель

«Ты мне, я тебе» - конкурс «Переведи текст»
Каждая команда готовит заранее текст описания природной зоны из художественного произведения, а соперник должен угадать, о какой природной зоне идёт речь (приложение 3)- до 2 баллов
«Отгадай кроссворд»
 
Выдаются 2 одинаковых кроссворда. Побеждает тот, кто первым вписывает все названия и делает это правильно.
За кроссворд- 4 балла

по горизонтали:
1.Модель земли.
2.Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.
3.Угол между направлениями на север и заданным объектом.
4.Прибор для измерения высоты холма.
5.Учёный, впервые употребивший термин «география».
6.Условная линия на земной поверхности, указывающая направление запад-восток.
по вертикали:
1.Линия на карте, вдоль которой абсолютная высота не изменяется

1.г
л 
о 
б 
у 
с 
 

 
 о
 
 

 
2.м
е 
р 
и 
д 
и 
а 
н 
 

 
 и
 
 

 
 
3.а
з 
и 
м 
у 
т 
 
 


 
 о
 
 

 
 
4.н
и 
в 
е 
л 
и 
р 

 

 а
 
 

 
 
 
5.э
р
а
т
о
с
ф
е
н

 

 
л
 
 

 
6.п
а
р
а
л
л
е
л
 ь
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Игра со зрителями - «Гонка за лидером», проводится во время того, когда команды отгадывают кроссворд, за правильный ответ, выдаётся фишка-1 балл, и каждый зритель решает сам какой команде её отдать.

1.Назовите самую высокую вершину на земле. (Джомолунгма)
2.Назовите самую глубокую впадину в океане. (Марианская)
3.Кто открыл Антарктиду? (Русские мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев)
4.Кто первый побывал на Южном Полюсе? (Норвежский путешественник Руаль Амундсен)
5. Название какой реки у нас во рту? (Десна)
6.Какая птица, потеряв одну букву становится самой большой рекой в Европе? (И-Волга)
7.Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут)
8.Какой из городов парит в воздухе? (Орел)
9.Какой остров признает себя частью спортивной одежды? (Ямайка)
10.Какой город самый сердитый? (Грозный)
11.Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал)
12.В каком городе один мальчик и сто девочек? (Севастополь)
13. Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский
и Северный Ледовитый. )
14. Между прочим, говорят,
Что цветные есть моря.
Сможешь быстро, без совета,
Отгадать четыре цвета?
(Географию учил точно не напрасно я:
Чёрное и Белое, Жёлтое и Красное. )
15. Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...
(Евразии. )
16. Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!