Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»


Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Невзорова Любовь Николаевна, учитель начальных классов
Цели:  - В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания,
умения, навыки; поддержать интерес у учащихся к знаниям.
- Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
Оборудование: зал празднично украшен шарами, цветами, на стене – плакаты «Прощай, Азбука», «Спасибо, Азбука»; грамзаписи с детскими песнями. В зале расставлены столы для каждого класса с необходимым реквизитом .(Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются на свои места)
Выходят 6 учеников.
Ученик 1.
Букв вначале мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами.
Ученик 2
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Ученик3
Так восславим буквы эти,
Пусть они приходят к детям.
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит.
Ученик 4
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 5
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Ученик 6.
Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Звучит песня про Азбуку.
( Выходит Азбука.)Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили.Я – Азбука, учу читать,Меня никак нельзя не знать.Меня изучите на «пять»И сможете тогда Любую книжку прочитатьБез всякого труда.-Ребята, посмотрите, что я вам принесла (Показывает буквы).
- А все ли буквы знаете вы хорошо? (Ответы детей)
Учитель: - Ребята, давайте докажем Азбуке, что мы хорошо знаем буквы. У кого красные кружочки, подойдите к своему столу.
1 конкурс: «Найди гласные буквы» (Пока будет играть музыка, вы должны успеть найти все гласные буквы и показать ребятам и Азбуке.)
- Ну как, Азбука, дети справились с твоим заданием?
1 –й сказочный герой (Вбегает)
- Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать? (Дети отвечают) Ой, какие вы молодцы!
- А я принес для вас слова, но вот беда, слова рассыпались.Помогите мне собрать их. (Раздает конверты со слогами)
2 конкурс: «Собери слова из слогов»
Учитель: - Ребята, поможем….? У кого синие кружочки, подойдите к столу. Попробуйте собрать все слова. Слоги должны быть использованы все.
1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)- Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принес слова?
(Ученики исполняют частушки про Азбуку)
Звучит музыка и появляется 2-й сказочный герой.
-Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова
(В руках у него напечатанное слово ПЕРВОКЛАССНИК)
3 конкурс: «Составь слова»
Учитель: - Ребята, вы обратили внимание на то, что задания всё время усложняются. Справимся с таким сложным заданием? К столам подойдут ребята, у которых зелёные кружочки. Вы должны составить как можно больше слов из букв этого слова. Буквы можно менять местами. Приступили. (Звучит музыка. Когда она затихает, дети зачитывают получившиеся слова).- Какие молодцы! И с этим заданием справились. Вы хорошо потрудились и заслужили отдых.
- Сейчас я будут задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!»
–Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
– Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
(Песня и танец)
Под музыку появляется 3-й сказочный герой.
-Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
- Ребята, вы любите сказки? Вот я сейчас это проверю.
4 конкурс «Узнай сказку»
Учитель: - Ребята, а для этого конкурса сюда выйдут те, у кого белые кружочки. Сейчас они помогут сказочному герою разобраться со сказками. Он так спешил к вам на праздник, что все названия сказок у него перепутались.
1.Снежная принцесса (Снежная королева)
2.Жёлтая кепочка (Красная шапочка)
3.Иль-царевич и Серый волк (Иван – царевич и Серый волк)
4.Мальчик и Карлсон (Малыш иКарлсон)
5.Спящая бабушка (Спящая красавица)
6.Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)
7.Приключения Знайки и его друзей (Приключения Незнайки и его друзей)
8.Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок)
9.Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке)
10.Конь – горбун (Конёк – горбунок)
11.Лукавый мальчик (Чипполино)
12.Свёколка (Репка)
- Вот спасибо вам, ребята, навели вы здесь порядок!
(Песня )Под музыку появляется 4-й сказочный герой.
- Ребята, я очень спешил к вам на праздник. Приготовил для вас трудное задание. Сейчас вы должны из слов, которые я вам принёс, составить пословицы.
5 конкурс «Собери пословицу» ( А сейчас, ребята, нас ждёт последний конкурс. Сюда выйдут те, у кого коричневые кружочки. Вам нужно из записанных слов составить пословицу и дать всем почитать.)- Ну что, Азбука, ты убедилась, что дети хорошо изучили тебя и готовы учиться дальше. Доказали они это?
Азбука.
- Какие же вы молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши ответы, ваше дружное выполнение заданий. Вы, действительно, очень многому научились за 3 четверти. А сколько ещё интересного вас ждёт впереди!
- Вот и пришла пора проститься,И я хочу вам пожелать:Всегда старательно учиться,Всегда с охотою трудитьсяИ Азбуку не забывать!
Учитель.- Ребята будем помнить свой первый учебник? Обещаем Азбуке? На сцену выходят 3 человека.
1. Как сегодня радуются дети –Стало больше грамотных на свете!Скажем Азбуке мы «до свиданья»И рукой помашем на прощанье.2. Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали!Но теперь нам совершенно ясно,Что старанья были не напрасны!3. Ничего на свете лучше нету,Чем прочесть журнал или газету,Двадцать первого столетья дети,Мы освоим сайты в Интернете!
В заключении все дети исполняют песню.
А дети постараются сегодня показать всё то, чему они учились, всё то, к чему стремились, потому что много надо рассказать.