Внеклассное мероприятие на тему: Прощание с Азбукой.


МОУ Степноанненковская СШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме:
«Прощание с Азбукой»
Работу выполнила:
учитель начальных классов
Аввакумова Ольга Борисовна
Внеклассное мероприятие: «Прощание с Азбукой»
Цели мероприятия:
Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма.
Задачи мероприятия:
1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.
2. Показать значение азбуки в жизни детей.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.
5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен, презентация на заданную тему.
Ход праздника
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга? Азбука.
Приглашаем в зал наших первоклассников.
Звучит песня « Окончилось лето». Входят первоклассники.
Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас?»
Песня : «Теперь мы первоклашки» - театр-студия «Ладушки»
1 ученик.
В день осенний, в день чудесныйВ класс несмело мы вошли.Азбуки для всех подарок
На столах своих нашли.
2 ученик.
Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять
Мы «Азбуки» свои раскрыли
Раскрыли чистую тетрадь..Если всё у вас в порядке
Парты. Книжки и тетрадки
Дружба с книгой навсегда
Приглашаем вас сюда.
3 ученик.
Хороша сегодня школа
Класс горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём
Заходите, проходите
Путь свободен, освещён
Приглашаем вас сегодня попрощаться с Азбукой..4 ученик.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам-строчкам шли
Ах, как много мы узнали
Ах как много мы прочли.
Мне учиться нравиться
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться
Потому, что не ленюсь.
5 ученик.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные гласные, согласные.
Дружат гласные с согласной
Составляют вместе слог.
Ма и Ма, а вместе Мама
К нам явились на урок.
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать.
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
6 ученик.
Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут.И уже на книжной полкеНас другие книги ждут.
Тем кто любит приключенья
Мы раскроем свой секрет
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.
7 ученик.
Машинисты и ткачи,Трактористы и врачи,Лесорубы и шахтёры,Космонавты и актёры,Повара и кузнецы,Водолазы и певцы…Все когда-то в первый разПриходили в первый класс.
И директор наш ребята
С Азбукой ходил когда-то.
И учительница наша
Начинала точно так же.
.7 ученик.
Все ходили в первый класс
Наша очередь сейчас.
Год за годом промелькнёт
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Если хочешь строить мост.
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле.
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
Звучит песня про Азбуку:
Праздник, праздник празднуем семьёй.
Праздник, праздник книжки золотой!
«Буковки, буковки!» - весело кричат
40 правнуков и 25 внучат.
Звуки согласные, гласные
Столько лет, столько лет вместе.
Звуки согласные, гласные
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные
Столько лет, столько лет вместе.
Звуки согласные, гласные
Мы изучили все вместе.
В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем все мы жизни молодой.
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,Меня никак нельзя не знатьМеня изучишь хорошо – И сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитатьБез всякого труда.
Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
- Стук в дверь. Появляется Нехочуха.
Нехочуха: - Ой! Куда это я попала?
Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?
Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?
Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.
Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: - Я нигде не учусь!
Учитель: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!
Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!
Учитель: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)
С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе чему мы научились.
Защита проектов (дети рассказывают о буквах).
Буква ААист ест большой арбуз
-С виду алый, а на вкус? Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мед
Буква ББыл у бабушки баран
Бил он бойко в барабан,
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Буква ВВ поле волк-волчище едет
На своем велосипеде
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон
Только ветер-ветерок
Перегнать никак не мог.

Буква Г
Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист.
Буква ДДятел, дятел дуб долбит
В щепки дерево дробит –
Дятел, в дереве дыра,
Перестать давно пора.
Буква ЕЕнот не станет есть,
пока Его еда не мыта
Ему помощница – река
Ему полощет, трет слегка
А после — ест досыта
Енот - любитель чистоты,
Немытого не ест... А ты ?Буква ЁЕсть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки.
В остальном на ёлку ёж
Совершенно непохож.
Буква ЖЖ похожа на жука,
Он жужжит издалека:
«Жил журавлик Женечка,
Грыз с жирафом семечки».
Буква 3
Буква 3 в звонок звонит.
Ей зайчиха говорит:
«Не звони ты, будь добра,
Зайчик мой не спал с утра».
Буква ИИндюк из города идет
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая
Индюшка расписная.
Буква ИЙод хороший, йод не злой
Зря кричишь ты : « Ой- ой - ой !»
Чуть завидев с йодом склянку
Йод порой, конечно жжёт
Но быстрее заживёт
Йодом смазанная ранка.
Буква КБуква К клевала кашу,
Подошла к ней кошка Клаша.
Буква кошку угощала,
Комаров с нее сгоняла.
Буква Л
Буква Л ногой качала,
Ложку липкую лизала.
Этой букве будет рад
Лед, лимон и лимонад.
Буква М
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
- Можно мне? - спросила Мышка.
- Что ты? Ты еще малышка.
Буква Н
Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног,
Наверно, это носорог,

Буква ООсёл в кустах осу нашёл,
Надев очки, глядит осел:
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.
Буква ПП попала в переделку,
Пёс поймал её, как белку.
Но на помощь к ней спешат
Пять отважных поросят.
Буква РРужье заряженное пробкой
Ерш подарил рыбешке робкой,
С тех пор драчливый чёрный рак
Не затевает с нею драк.
Буква ССлонёнок удивил ребят
, Слонёнок стал на самокат.
Немножко покатился,
И самокат сломался.
Буква ТТуки - туки - туки -тук,
Раздаётся тихий стук,
Буква Т, как молоток,
Постучала в потолок.
Буква УДо упаду У устала
Всю округу убирала.
Уж с удавом помогли:
Подмели весь хлам с земли!
Буква Ф
Буква Ф всегда фырчит,
Всех обидеть норовит
. Филин букву Ф боится,
Днём со страху спать ложится.
Буква X
Хорёк ходил на ёлку к волку,
Унёс хлопушку втихомолку.
Теперь хорёк своей хлопушкой
Буква ЦЦапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц: -
Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
-Подарю тебе цветок.
Буква Ч
На часок мы зашли к черепашке,
Черепашка подала чайник, чашки.
Поползла потом к соседке за чаем,
Что-то долго мы хозяйку ожидаем.
Буква ШШалунишка буква Ш
Ночевала в шалаше,
Да всю ночь шалфей шуршал,
Спать шалунье не давал.
Буква ЩЩука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Буква ЭБуква Э на электричке
В гости ехала к сестричке.
Ела буква эскимо
И смотрела за окно.
Буква ЮБуква Ю юлу крутила,
Чудо-юдо к ней приплыло.
Ю за юбочку взяло
И на дно уволокло.
Буква Я
Эту букву, как тебя,
Называют буквой Я.
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.
.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста! Прочти!»
.Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Азбука и Нехочуха: - Молодцы ребята! Но я хочу вас проверить что же вы ещё знаете и умеете. Выполните мои задания. Из какой сказки эти слова?
1. Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке. (Три медведя)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
3. Я- мышка- норушка.
Я – лягушка- квакушка.
А ты кто ? (Теремок)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота. (Айболит. К.И. Чуковский)5. Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок ….. (Винни – Пух)
6.Ночь настала, месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. (Конёк – Горбунок. П.П.Ершов)7. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя)
8. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель.
А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (Гуси – лебеди)
9. Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он ни птица,Ни тигренок, ни лисица,Ни котенок, ни щенок, Не волчонок, не сурок.И известна всем давноЭта милая мордашкаОн зовется….(Чебурашка)
10. Он круглый и румяный,он ловкий и упрямый,В лесу он задержался,С лисою разбирался. (“Колобок”)
11. Кто – то за кого – то ухватился цепко. – Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко! (Репка)
12. Жили-были три весёлых братца…
Всё лето резвились они, не зная забот...
Но вот наступила осень.
Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)
13. Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)
14.Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… А кто-то спрашивает её: - Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

15. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и) семеро козлят)
А теперь я проверю ребят:/Нехочуха/
2 задание:
Так вы все-все знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.
Спасите! Нас съел серый волк…/Волк и семеро козлят/
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…/Курочка Ряба/
Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…/Вот какой рассеянный/
Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…Волк и лиса - р.н.с.
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!../Муха-Цокотуха/
Пришлите, пожалуйста, капли:Мы лягушками нынче объелись,И у нас животы разболелись…/Доктор Айболит/
- Как много они знают, а давай Азбука их ещё проверим
3 задание:
Конкурс «Собери пословицу»:На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой – их продолжения в произвольном порядке. Дети должны “собрать половинки”.
Где дружбой дорожат, а нашёл – береги.
Нет друга – ищи, в деле познаётся.
Один за всех, лучше новых двух.
Всякий человек, все за одного.
Дружба крепка не лестью, там враги дрожат.
Старый друг а правдой и честью.
4 задание:
Игра «Что это?»
Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)
Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)
5 задание:
Конкурс “Фразеологический зверинец”
Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк) Хитёр как…(лиса)
Труслив как…(заяц) Нем как…(рыба)
Колючий как…(ёж) Здоров как…(бык)
6 задание: Собери портфель.
Азбука:
- Молодцы, ребята, вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам новые учебники из которых вы узнаете много нового и интересного. (Вручает каждому ученику Литературное чтение)
Нехочуха: Ой, ребята! Я теперь поняла всё и обещаю посещать уроки и хорошо учиться. Побегу искать своих одноклассников. Прощайте! Учитесь хорошо!
Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.Скажем Азбуке: «Спасибо»!.Расставаться нам пора.
До свиданья! До свиданья!А на следующий годНаша Азбука научит тех, кто в первый класс придет.
Учитель.
Подошёл к концу наш праздник небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой. Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!
Звучит песня « Так уж получилось» - Г.Струве.