Внеклассное мероприятие на тему Прощание с азбукой


Прощание с Азбукой
Песня «Если хочешь много знать…»
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много – много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Частушки: 1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!

2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Выбегает буква «Я»
Учитель: Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети: Неизвестно!
Учитель: Интересно?
Дети: Интересно!
Учитель: Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик: Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» …
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я» -
Главная, заглавная!
Буква Я: Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф: - Фу – ты, ну – ты – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.
Буква С: - Срам! –
Сердито «эс» сказало.
Буква В: «Вэ» кричит
- Воображала!
Буква П: Проворчало «пэ» :
- Попробуй,
Поталкуй с такой особой!
Учитель: «Я» затопало ногами.
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Учитель: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором): - Хорошо!
Идём на спор.
Буква А: Если сможешь в одиночку –
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я: Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А «Я»!
Учитель: Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я-я-я-я-я»!
Буква Х: Как зальётся буква «ха»:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Буква О: «О» от смеха покатилось!
Буква А: «А» за голову схватилась!
Буква Б: «Б» схватилась за живот…
Учитель: Буква «Я»
Сперва крепилась
А потом как заревёт:

Буква Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Буква Ю: - Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Учитель: Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Песня «Чему учат в школе»
Заходит в класс «Азбука»
Азбука: Здрасте, здрасте! Что за диво?
Нынче кто у нас в гостях?
Кто построился красиво?
Догадалась – первый класс!
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
- Знаете ли вы сказки? Исправьте перепутанные названия сказок.
1. Снежная принцесса (снежная королева)
2. Жёлтая кепочка (красная шапочка)
3. Илья – царевич и Серый волк (Иван – царевич и Серый волк)
4. Мальчик и Карлсон (Малыш и Карлсон)
5. Спящая бабушка (Спящая красавица)
6. Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)
7. Приключения Знайки и его друзей (Приключения Незнайки и его друзей)
8. Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке)
10. Конь – горбун (Конёк – горбунок)
11.Луковый мальчик (Чипполино)
12. Свёколка (репка)
- Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте!
На доске: каюта
Учитель:
- Ребята, а что такое каюта на корабле? (Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.)
- Сколько слогов в этом слове? (Три.)
- Какой слог ударный? (Второй.)
- Определите, сколько букв и звуков в этом слове? (Пять букв, шесть звуков)
- Почему звуков больше, чем букв? (Буква ю обозначает два звука)
- Какие ещё буквы и когда обозначают два звука? (Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твёрдого и мягкого знаков.)
- Сколько, ребята, у нас в алфавите букв? (33)
- Сейчас они расскажут о себе.
Б. Заходер «Песенка – азбука»

- Давайте откроем Азбуку на с. 235 и прочитаем стихотворение.
Ученик 1. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве,Ге,Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Ученик 2. Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Ученик 3. Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Ученик 4. Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ученик 5. Ё, Й, Ъ,Ь, Ы
Пять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 6. Познакомьтесь с нами, дети, -
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
На доске схема слова моряк и слова: волна, моряк, насос, море, радист.
Учитель: Подберите нужное слово к схеме.
На доске: Зубр(зуб), укол (кол), столб (стол), щель (ель), удочка (дочка), коса (оса).
Учитель: Найдите слово в слове.

Закончен праздник, он у нас
Расчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.
Б. Заходер, В. Щукин «Тридцать три родных сестрицы»