Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО


Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО Книс А.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» города Калача – на – Дону Волгоградской области.
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.яВверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии). Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.
Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:I. Вводная часть - 3 минуты.а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;б) наблюдение из окна за осенним небом;в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).II. Основная часть - 15 минут.а) беседа о погодных явлениях осенью;б) рассматривание календарей погоды;в) физическая минутка;г) составление рассказов об осенней погоде;д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.III. Заключительная часть - 2 минуты.а) обобщение воспитателя;б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).И, наконец, начинается описание хода НОД.Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте. Например: Ход НОД:1.Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»Дети: «Да, хотим!»Воспитатель: « Октябрь уж наступил — уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;Дохнул осенний хлад — дорога промерзает...»Итак далее по всем пунктам структуры НОД.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая: Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:
Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель:Задачи:Образовательные:Развивающие:Воспитательные:Предварительная работа:Методы и приемы:Материалы и оборудование:Структура НОД:I. Вводная часть:II. Основная часть:III. Заключительная часть:Ход НОД:Спасибо за внимание.