классный час по теме Легко ли быть взрослым?


Классный час на тему "Легко ли быть взрослым?"Цели классного часа: 1) помочь учащимся представить себе, каким должен быть взрослый человек;2) развивать у учащихся умения аргументировать свой ответ, выделять главное, анализировать, выполнять проблемное задание, делать выводы.Вопросы классного часа: 1) о чем мечтает герой песни "Вот бы стать мне выше";2) быть взрослым - значит...;
I Беседа по вопросам:
Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?
Чем взрослый человек отличается от детей?
Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?
Ход классного часа.I. Организационный моментII. Мотивация.Свой классный час я хотела бы начать со строк песни1. Звучит песня "Вот бы стать мне выше".2. Вопрос классу: о чем мечтает герой песни?3. Ответы учеников.Таким образом, формулируется тема классного часа - "Легко ли быть взрослым?"Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
классный час- беседа. Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?) Хорошо ли быть взрослым, – спросите вы меня. И я отвечу вопросом на вопрос: - А кто такие взрослые? Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда переход к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый! Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное!
III. Интерактивная беседа «Насколько Вы самостоятельны?
А теперь остановимся на одном из качеств взрослого человека самостоятельность
Поднимите руку те, кого родители считают самостоятельными?
Что значит быть самостоятельным?
Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?

Что значит в вашем понимании самостоятельность?
не определяется понятиями "мне позволено" или "мне не позволено". Она - в другом:
что я умею делать?
за что я отвечаю?
могу ли я здраво и правильно решать сам?
Конечно, в 14-15 лет хочется встречаться со своими друзьями, проводить вечера, ходить на дискотеку, "тусоваться" в подъездах. Но зачем, же делать из этого тайну, зачем оставлять родителей в полном неведении, где и с кем Вы проводите свое время, ведь для родителей вы - самые близкие и дорогие люди.
Должен самостоятельный человек понимать их волнение за вас, за вашу судьбу?
Обязательно должен!
И вовсе не обидно, не унизительно, если сын скажет дома:
- Сегодня мы собираемся у Гаврила, посидим, поговорим. К 9-10 часам вернусь.
Или если дочь скажет:
- Мама, я сегодня я встречаюсь со своим парнем. Наверное, пойдем в кино или просто так погуляем. Не волнуйся, он меня обязательно проводит до дома. Постараюсь вернуться до 9 ч.
Человек взрослый, самостоятельный тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом.
Мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезностью отношения к жизни, к людям. Молодые люди, определяющие самостоятельность принципом "хочу и буду", очень напоминают маленьких девочек, которые надевают мамины туфли на каблуках, крутятся перед зеркалом, изображая из себя взрослых, или курящих тайком мальчиков и разбегающихся в разные стороны при виде взрослых. Это игрушечная взрослость.
IV. Дискуссия на тему «Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком?
Послушайте письмо "Мое мнение такое - есть старшеклассники - дети, есть старшеклассники - взрослые. Тот, кто стремится только к веселой жизни, тот так и останется ребенком, т.к. практически все равно, чем он развлекается: игрушками или компьютером, танцами или сплетнями.
Тот, кто уже имеет определенную цель, кто чем-то по-настоящему увлечен, это и есть человек взрослый, человек со сложившимся характером. У меня дома есть все: компьютер, музыкальный центр, крутой телефон. Практически они в моем полном распоряжении, но я никогда не считал их личными моими вещами, потому что они куплены на деньги родителей. Я буду считать себя самостоятельным только тогда, когда смогу материально себя обеспечить, т.е. когда стану взрослым. А сейчас я учусь в школе, родители работают и обеспечивают меня. Следовательно, я еще не дорос до понятия "взрослый человек".
Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком? Почему?
Вывод:
Михаил не признает за собой права считать себя взрослым, так как не может материально обеспечить себя, но хочется назвать его взрослым за серьезность, за разумность в суждениях и, может быть, это и есть настоящая взрослость - умение признавать ограниченность в чем-то своих возможностей, не требовать большего, чем полагается тебе по заслугам, по труду, здраво оценивать свое место в обществе, он уже сейчас умеет по-взрослому, серьезно относиться к своим обязанностям и в школе, и дома.
V. Блиц-опрос «Самостоятельность в семье»
Кто из вас может приготовить борщ?
Кто из вас умеет печь блины?
Кто сам может пришить пуговицу?
Кто из вас самостоятельно стирает личные вещи?
Кто ходит за продуктами в магазин?
Сколько платит за квартиру, за телефон ваша семья?
Какую вещь купить тебе (телефон, джинсы, новую куртку) ты знаешь. А знаешь ли ты, в чем нуждается твои родители?
Если ты на все вопросы ответил «Да», то ты самостоятельный человек. Сколько таких оказалось в класс?
Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».
(быть самостоятельным)
II Качества - характеристика свойств, сущности человека.
-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).
самостоятельностьнаивностьбеззащитностьнеопытностьрассудительностьответственность за свои поступкиаккуратностьпрактичностьупрямствоосторожностьдоверчивостьсправедливостьуважение окружающихсамоанализлюбовь к близкимкультурное поведениепрофессионализм
-Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?
-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и  объясняют свой выбор).
-Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?
-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и  объясняют свой выбор).
VI. Заключительное слово
Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Самостоятельность, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.
Рефлексия.
- Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?
- Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?